Что же необходимо для никях? По законам мусульманской веры, чтобы благополучно вступить в брак молодым людям необходимо выполнить, как минимум, четыре условия. На церемонии обязательно должен присутствовать родственник невесты мужского пола, это может быть отец, дед, дядя, брат. С обеих сторон, то есть со стороны жениха, и со стороны невесты обязательно должны присутствовать свидетели, - мужчины мусульманской веры. Никях положено проводить только после уплаты калыма, который назначают невеста и ее родные. Калым эта плата за возможность получения девушки, чаше всего он не является чем-то заоблачным. Сегодня это скорее символическая дань традициям, чем реальный выкуп.
Самым главным условием для благословенного брака является желание обоих молодых людей жить вместе. Никях проводиться следующим образом. Во время церемонии перед молодыми читается определенная сура Корана, после чего брак считается состоявшимся, причем никакого официального уведомления не требуется.
Часто, после завершения исламского обряда бракосочетания никях, молодым выдается свидетельство, которое считается официальным документом во многих странах. Традиции мусульманского обряда бракосочетания, хорошо знакомы всему миру. Например, такой обряд, как похищение невесты, мы все знаем его. Но мало кто знает истинные цели проведения этого маневра. Оказывается, на похищение невесты мог пойти только тот молодой человек, у которого совершенно не осталось надежды на добровольное согласие девушки на брак. При этом у родных девушки, совершенно не оставалось выбора, как согласиться на брак, потому, что похищенная девушка считалась уже не чистой, а бесчестие девушки являлось страшным позором для ее семьи, а смыть этот позор могла только свадьба. Таким образом, с помощью похищения невесты молодой человек без лишних проблем получал себе невесту. Но при этом за похищенную невесту родители требовали калым, как минимум, в два раза больше обычного. А сам обряд никях проходил, по словам очевидцев, уныло и вяло.
Сегодня обряд похищения невесты не так уж и распространен, что намного облегчает жизнь молодой девушки, давая ей намного больше свободы. Если изучать Коран, то мы увидим, что Мудрый и Справедливый Аллах установил угодный Ему порядок заключения супружеского союза. По данным правилам, молодой человек, желающий жениться, должен сначала подойти к девушке в людном месте, и только потом сообщить ее семье о желании войти в законный брак.
В мусульманской вере существует множество условий, предусмотренных Кораном, для того вступления в совместную жизнь молодых людей. Нарушение каких-либо правил в проведении обряда никях может служить поводом для расторжения брака. Церемония может проходить как дома, так и в мечети. Затем, по традиции, в дом жениха приглашаются гости как со стороны жениха, так и со стороны невесты, там подаются угощения и ведется развлекательная программа. Свадебное угощение - это сунна муаккада (очень рекомендуемо), и является атрибутом свадебного праздничного стола, хотя некоторые утверждают, что это хоть и желательное блюдо, но совсем не обязательное.
По традиции все мусульмане, желающие заключить брачный союз, должны проводить обряд никях. Обычное бракосочетание в Загсе никак НЕ ЗАМЕНЯЕТ обряд никяха.
Обряд никяха – это процедура, которая превращает двух чужих друг другу людей в мужа и жену. Это один из важнейших обрядов в жизни человека. Ввиду такого большого значения этого обряда ислам предусматривает несколько предписаний для его проведения. Перед тем, как рассказать о важных условиях никяха, следует заметить, что брак – это очень серьезная процедура, требующая серьезного подхода. К примеру, мужчине не разрешено жениться, а потом утверждать, что он не это имел в виду или просто пошутил. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Существуют три дела, при совершении которых нельзя шутить: брак, развод и освобождение раба» (Аль-Бухари и Муслим). Итак, давайте рассмотрим несколько условий правомерности процедуры заключения брака: Приемлемость жениха и невесты Первое из этих условий – и жених, и невеста должны соответствовать определенным требованиям. Жених должен быть мусульманином, достигшим половой зрелости. Он не должен быть связан с невестой постоянно запретными кровными, молочными или брачными отношениями. Так, невеста не может быть его сестрой, тетей по матери или отцу, дочкой, внучкой и т.п. Невеста точно так же не должна быть запретной ему согласно временным причинам, перечисленным в Коране и Сунне. Например, если мужчина женат, то все сестры его жены запрещены ему для вступления в брак до тех пор, пока он не разведется со своей женой или она не умрет. Другие временно запрещенные для вступления в брак женщины – это замужние женщины, племянницы жены, не раскаявшиеся прелюбодейки или проститутки и другие, перечисленные в исламском Шариате. Невеста должна быть мусульманкой, христианкой или иудейкой. Она не должна состоять в браке, не должна быть ни связана с женихом постоянно запретными кровными, молочными или брачными отношениями, ни временно запрещена для вступления в брак согласно перечисленным выше причинам. Согласие невесты Следующее необходимое условие – это согласие невесты на брак. Без ее согласия брак считается недействительным или может быть аннулирован исламским судом по ее иску. Когда невесту спрашивают о потенциальном муже, она выражает свое согласие на брак вслух или пассивным образом, например, молчанием, кивком головы или другим телодвижением, означающим согласие. Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вдова или разведенная женщина не может быть выдана замуж без ее распоряжения, а девственница не может быть выдана замуж без ее согласия, и ее молчание означает ее согласие» (Аль-Бухари и Муслим).
Уали Следующее требование – это согласие опекуна женщины (уали). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи и другие, признан достоверным Аль- Албани). Обычно опекуном женщины является ее отец. Если по каким-то причинам отец женщины не может быть ее опекуном, им становится ее самый близкий кровный родственник: дедушка, дядя, брат, сын и т.д. Женщина выступать в роли опекуна не может. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина не может выдать замуж другую женщину; женщина не может выдать замуж сама себя» (Ибн Маджа, Аль-Байхаки и другие; признан достоверным Аль-Албани). Если у невесты нет кровного родственника-мусульманина, который может быть ее опекуном, тогда опекуна ей может назначить исламский суд, представленный правителем или судьей. В немусульманском обществе в роли уали для женщины, у которой нет опекуна, выступает местный имам. Присутствие опекуна или назначенного им представителя – это важный элемент правильно заключенного брака. Без него брак не считается действительным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Коль женщина вступает в брак без согласия уали, ее брак недействителен, ее брак недействителен, ее брак недействителен. Коль он (муж) совершит с ней половое сношение, ей причитается махр (брачный дар), ибо он имел доступ к ее интимным частям тела» (Ахмад, Абу Дауд, признан достоверным Аль Албани).
Свидетели Следующее условие, необходимое для действительности никяха – это присутствие как минимум двух надежных свидетелей-мусульман мужского пола. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брачный контракт (брак) недействителен без уали и двух надежных свидетелей» (Ахмад, Ибн Хиббан, признан достоверным Аль Албани).
Махр (брачный дар) Необходимым условием является обязательная выдача мужем брачного дара его жене. По-арабски этот дар называется махр или садак. Всевышний Аллах сказал: «Даруйте женам их махр» (Коран, 4:4), а также: «A зa тo, чeм вы пoльзyeтecь oт ниx, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию» (Коран, 4:24). Жена имеет исключительное право на получение махра, и никто не может отнять его у нее без ее разрешения, даже ее родители. Брачный дар может быть выдан в виде денег, ювелирных украшений, одежды, других материальных или нематериальных ценностей.
Шариат не назначил определенный размер махра, но он должен соответствовать финансовым возможностям мужа и социальному статусу жены. Он обычно определяется по обоюдному согласию жениха и невесты или ее опекуна. Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла женщина и предложила ему себя в качестве жены. Он отказал ей, и тогда мужчина, который присутствовал при этом, сказал: «О, Посланник Аллаха, отдай ее мне в жены». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Ты можешь дать ей что-нибудь?» «Нет», – сказал он. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Дай ей хотя бы железное кольцо». Но он не смог себе позволить и этого. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Ты знаешь на память что-нибудь из Корана?» Он ответил: «Я знаю такие-то суры». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я отдам ее тебе в жены за эти суры из Корана». Это означает, что он должен был научить свою жену этим сурам и хорошо с ней обращаться (соответственно нравственным принципам, изложенным в этих сурах). Это полезнее для невесты, чем материальные ценности.
Лучший дар – такой, который невелик и легко выполним (не обременителен) для мужа. Такой дар будет знаком благословения для невесты, как сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, знак благословения для женщины – коль ее помолвка, брачный дар и роды были легкими» (Ахмад, Аль Хаким и другие; признан хорошим Аль Албани).
Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) однажды читал проповедь, во время которой сказал: «Не будьте чрезмерны, расходуя на брачный дар». Желательно отдать женщине брачный дар сразу после заключения брачного договора. Но очень часто махр делят на две части: начальный и отсроченный махр. Но это противоречит самой цели махра – ведь подарок должен быть сделан жене до вступления с ней в интимные отношения.
Условия При заключении брачного договора обе стороны могут выдвинуть свои условия, нарушение которых приведет к расторжению брака. Это разрешено, если только эти условия не идут вразрез с учениями ислама. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любое условие и даже сотня условий будут тщетны, коль они не согласуются с Книгой Аллаха» (Аль-Бухари и Муслим). Пример такого условия – когда женщина требует, чтобы она могла оставаться на родине, покуда действует брак. Условия обычно ставит жена, поскольку муж может развестись просто лишь произнеся слова развода.
Церемония бракосочетания Желательно начинать церемонию заключения брака с проповеди (хутба аль-хаджа), о чем передано в сборниках хадисов Ат-Табарани, а также Аль-Бухари в его труде «Ат-тирих». Главные столпы брачного контракта – это предложение и согласие (иджаб и кабуль). Они означают обоюдное согласие двух сторон на заключение брачной связи. Иджаб и кабуль должны быть произнесены ясными и понятными словами, на одном и том же месте и в присутствии свидетелей. Тот, кто проводит эту церемонию, может помочь сторонам с произнесением этих слов. Наличие брачного контракта в письменном виде никак не влияет на правомерность брака. И все же этот документ может понадобиться как доказательство состоявшегося брака и гарантия защиты прав мужа и жены. Сразу после проведения никяха брак вступает в силу, и обе стороны становятся ответственными друг перед другом.
Sandra, я вот все смотрю на фотки.... они на правую руку кольцо одевают? Я помню, что когда alleria замуж выходила, у нее вроде бы на левую руку было. ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Pamuk_prenses, вообще они два раза кольца одивают: на нишан и на никях, соответственно и на правой и на левой руке безымянного пальца будут колечки. Так, что жениху надо то на два колечка разорятся 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Сообщение отредактировал Sandra - Вторник/ Salı, 19.04.2011, 23:14
Sandra, а когда на какой палец? я озадачена все таки при женитьбе на правую руку? как у нас? или я чего-то недопонимаю? ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
на помолвку (нишан) одевают на правую руку, а на свадьбу (никах) на левую. кольцо не покупают новое, его просто надевают на др руку. ну конечно по желанию можно и др купить. были б средства
Подробно про никях я на днях узнала от ашкыма. как раз перед скандалом.
Никях это церемония после нишана (обручения) и непосредственно перед свадьбой. В дом приглашается Ходжа (духовное лицо в исламе), который спрашивает жениха на турецком alın "берешь?" жених отвечает "беру" alım, а затем у невесы "даешь?" verin - "даю" verim на сегодняшй лад "даешь" звучит многозначитетельно из уст невесты, но в стародавние времена его задавали отцу невесты или братьям. Затем над молдыми читают что-то из корана и они, в православном понимании "обвенчаны", т.е. прошли религиозное утверждение, как семья, перед лицом Аллаха.
Так вот с этим предложением ко мне и подступился любимый. собственно именно для этого его мама-то и приехала меня встречать. А я заартачилась. Сказала никаких исламских религиозных хреней. К тому же мне придложение о никяхе от него поступает раз в приезд, так что моггу ответить на любой выпад в мою сторону. Больше всего меня смешит заявлеие "ты что, хочешь что бы мы с тобой жили во грехе???" а это у меня сразу несколько ответов. Ты развелся с первой женой - это уже грех. ты с ней не заключал никях - тоже грех. Я иноверка - страшный грех. ты спишш со мной до свадьбы - смертный грех! и не даешь сделать пластическое востанновление девствености - что люди-то скажут )))))) - жуткий грех. Ты спишь в мармарисе со всем что шевелится - это ли не грех????? так что от меня в очередной раз отстали.
Для желающих провести религиозный обряд сообщаю: мусульмане могут женится на христианках, коран это допускает. для никяха принимать ислам не обязаельно - ашкым промониторил, но это не было для меня аргуменом. Церемонию можо провести как в мечети так и дома. Ее может провести как ходжа так и любой мужина-мусульманин.
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Девчонки, но ведь перед никахом.. молитвы не читают...Не говорю за все мусульманские страны, но в Турции есть 1) Сёз 2) ниşан 3) никах 4) дини никах.... Вот именно 4 это и ест религиозныи обряд...
я через никях не проходила, ме так сказали, я передала. а у тебя ведь был никях? что скажешь? ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
у меня был и нишан, и никях, и дини никях.... На нишане одели колечки на правую руку... Когда Эрдэм делал предложение то подарил одно кольцо... На нишан другое, которое и одевается во время никаха... Никах - это церемония в Загсе не более того... А вот Дини никах- проводиться дома, у некоторых в мечети.. Вот тогда уже и зовется Хожа и читаются молитвы... Некоторые проводят дини никах и никах в один день... Ну можно это сравнить с росписью в Загсе и венчанием.... Ну опятьже это косается Турции и сунитов.. Может у алеви или других течений по другому
alleria, никях это свадьба (роспись), никях дини (венчание), дююн это непосредственно гулянка, так? Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
через 3 года узнала.. что кольцо с камнем- это брюлик...=)
бывает, я бы тоже не разабралась, если бы не сказали. А из какого метала принято дарить кольца? И на никях и на нишан золотые или все таки серебряное и золотое? А то я тут все начиталась, голова кругом от переизбытка информации 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.