В Турции автомобиль в аренду предоставляется лицам не моложе 21 года с водительским стажем свыше 1 года. Для оформления договора аренды автомобиля в Турции необходимы заграничный паспорт, водительские права, для внесения залога - банковская кредитная карта.
Marika, обычно ты даешь паспорт, водит. права, они делают ксерокопию. Составляется договор, оформляется страховка. Все это заносится в систему. Дают ключи, паспорт на машину, страховку, договор. Если полис останавливает, она в системе видит, что машина в аренде на столько то дней, тем-то человеком. Лучше арендовать машину в крупных компаниях, филиалы которых не только в Турции. Это надежней.
ANIYA, а как тогда быть с арендными машинами? или там дается что-то что она в аренде? я уже не помню. помоему так ничего мне не давали. просто документы на машину
В Турции автомобиль в аренду предоставляется лицам не моложе 21 года с водительским стажем свыше 1 года. Для оформления договора аренды автомобиля в Турции необходимы заграничный паспорт, водительские права, для внесения залога - банковская кредитная карта.
Помимо залога, компании блокируют на счете клиента сумму, равную стоимости аренды плюс 25-30%. Эти деньги клиент сможет снять со счета после того, как компания разблокирует сумму. Автомобили, мотоциклы, скутеры предлагают международные и местные компании Турции. Международные компании оказывают услуги аренды автомобилей в Турции быстрее и более разнообразно. Арендовать автомобиль в Турции можно даже из России через Интернет, оформив через турагентство или арендную компанию с оплатой в России же. Тогда агентство выдаст ваучер, подтверждающий бронирование, который в Турции надо только предъявить.
В международных компаниях в разгар туристического сезона аренда машины без бронирования будет стоить около 90 долларов США в день или 340-560 долларов в неделю (как правило, с учетом базовой страховки). Турецкие прокатные компании предлагают машины дешевле - от 25 до 35 долларов в сутки (из-за отсутствия страховки). Поэтому нужно быть очень внимательным при подписании контракта.
В местных прокатных конторах уровень автопарка и качество обслуживания ниже, но и цены тоже ниже. К тому же можно поторговаться. Стоимость аренды зависит и от места: в Анталии и Фетхие машины, как правило, дешевле, чем в Кушадасы или Измире. Внимательно читайте документы, которые подписываете. Управлять автомобилем может только тот, кто указан в договоре. Иногда за дополнительную плату фирма может разрешить управлять машиной еще одному человеку. Также выясняйте, какие услуги вы оплачиваете: подачу и прием автомобиля с выездом к арендатору; сдачу машины в нерабочее время; если вы получаете автомобиль в одном пункте и сдаете в другом; размер штрафа за превышение срока проката и в случае досрочного отказа от аренды и т.п.
Внимание! При передаче вам машины сотрудники компании должны отметить все имеющиеся у нее повреждения и внести в лист осмотра (Check List), что особенно важно, если вы сдаете машину не в том офисе (или городе), где берёте.
Проверьте наличие запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, аптечки и знака аварийной остановки, состояние колес. Иногда вместо запаски вам может быть выдана так называемая "докатка", годная только на то, чтобы именно "докатиться" до ближайшего сервиса. Проверьте работу всех штатных механизмов (световые приборы, указатели поворотов, омыватели стекол и стеклоподъемники, кондиционер, магнитола и т.д.), попереключайте передачи. Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М.Твен
Обратите внимание, включено ли в цену аренды страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование возможных повреждений арендованного авто, и кто будет платить, если вы попали в аварию. Как правило, человек, арендующий машину и оплачивающий страховку, страхователем не является; таковым выступает собственник машины - прокатная компания. В случае аварии обязательно обратитесь в ближайший полицейский участок за протоколом (kaza raporu), иначе будет трудно получить страховую премию. В случае серьезной аварии дождитесь на месте прибытия полиции (даже если мешаете движению), иначе последует штраф на сумму в 40 долларов США за "бегство с места аварии". Полиция должна зафиксировать обстоятельства аварии и взять у всех водителей тест на содержание алкоголя в крови (его результаты заносятся в протокол). Претензии страховые компании принимают в ограниченный срок - в течение 2 недель после аварии. Рекомендуем воспользоваться услугой Страхование по возмещению франшизы.
Внимание! Любая страховка в Турции вступает в силу лишь тогда, когда случившаяся неприятность оформлена полицейским протоколом.
Некоторые советы при аренде автомобиля в Турции:
При предварительном заказе компании гарантируют только класс автомобиля, а не его марку. Если вы закажете Volkswagen, то на месте вам могут предложить, к примеру, Ford Fiesta.
Дороги в Турции преимущественно однополосные, для обгона нелишней будет дополнительная мощность двигателя. Она понадобится и на горных дорогах, особенно на затяжных подъемах. В летние месяцы хорошо брать машину с кондиционером.
Для посещения старинных городов Турции не берите большие машины, иначе время в историческом месте будет в основном затрачено на поиск стоянки.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М.Твен
В Турции строится много платных автострад: Стамбул-Анкара, Стамбул-Эдирне; Измир-Чешме; Измир-Денизли; Адана-Газиантеп. Они обозначаются знаками с белыми надписями на зеленом фоне. Плата за проезд (от 2 до 6 турецких лир) компенсируется экономией времени и бензина.
АЗС в Турции обычно работают с раннего утра до позднего вечера, а на оживленных трассах круглосуточно. Заправиться можно соляркой (mazot или dizel), бензином (benzin) или высокооктановым бензином (super). Неэтилированный бензин (kursunsuz) в западной части Турции продается примерно по той же цене, что и super.
Правила дорожного движения в Турции: Лимиты скорости на турецких дорогах: в населенных пунктах - 50 км/ч, на шоссе - 90, на автострадах - 120. На практике это редко соблюдается.
Наиболее часты следующие нарушения правил в Турции:
Подрезают и обгоняют справа или без подачи светового сигнала, обгоняют на "слепых" поворотах на серпантине в горах;
Автобусы и долмуши внезапно останавливаются в любом месте, чтобы подобрать или высадить пассажира;
Большие грузовики паркуются на проезжей полосе ночью без габаритных огней;
Сломанные транспортные средства находятся на дороге без знаков аварийной остановки;
Трактора и сельхозмашины ночью движутся по шоссе без габаритных огней и светоотражателей;
В городках и деревнях Турции движение затрудняют велосипедисты, конные экипажи, трактора, пешеходы, стада коров и овечьи отары.
На въездах и выездах из городов Турции есть посты дорожной полиции. Часто все ограничивается проверкой водительского удостоверения и паспорта, но могут тщательно проверить техническое состояние личного автомобиля, а если машина арендована, то необходимо предоставить сертификаты (или их заверенные копии) о регистрации, страховке, уровне СО2 (eksoz muayene tasdiknamesi).
Штрафы за незначительные нарушения: отсутствие ремня безопасности или игнорирование знака "обгон запрещен" - штраф до 30 лир, за более серьезные - проезд на красный свет, превышение скорости или запрещенный поворот - до 60 лир. В любом случае должна выдаваться штрафная квитанция.
В городах машину лучше оставлять на охраняемых крытых (katii) или открытых (otopark) автостоянках. За парковку в местах, где стоянка запрещена, штраф 30 лир (если машину эвакуировали - 50 лир, но хуже, что придется потратить время на ее поиск).
Дорожные знаки в Турции: Места археологических раскопок в Турции обозначаются знаками с черными надписями на желто-коричневом фоне, достопримечательности - знаками коричневого цвета с белыми надписями.
Знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" выглядят, как обычно. Но есть знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени. Он выглядит как знак "Стоянка запрещена" и размещен на белом фоне.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М.Твен
От своего опыта добавлю. Аренда в местной конторе -- летние шины зимой, разломанная электрика, печка в пути отказала. Брали за наличку, поэтому смогли всучить назад без штрафов в Невшехире (должны были вернуть в Стамбуле, где и брали) и вернутся самолетом без проблем. Аренда в Ависе, в аэропорту Фетхие и возвращение там же -- машина на класс выше заказанной, в отличном тех. состоянии. Оплата по кредитке, списали все строго по договору через три дня после возврата. Сейчас забронировали в местной в Фетхие. Стремно, но у всех приличных кончились авто мелкого класса и ценник не гуманный остался.