Одна жена любит. Одна одежду шьет. Одна пищу варит. Одна детей кормит... И все одна? Гюльчатай. Белое солнце пустыни.
В последний месяц на нашем форуме идет волна обсуждений. Разные заметки, будь то истории девушек, ожидания ТМЧ или очерк турецких журналисток, можно свести к одному: русские женщины слишком много на себя берут. Для нас кажется абсолютно естественным вести дом, учить детей, радовать мужа, зарабатывать, поменять кран в ванной, сделать маникюр, почитать умную книжку - и все это разом, в один день. За несколько поколений русские мужчины к этому привыкли и самоустранились. Тогда наши женщины стали искать более мужественных избранников заграницей, в т.ч. и в Турции. Но выходя замуж за турка они, по старой привычке, опять впрягаются и тащат на себе все, мимоходом костеря теперь уже турецких мужчин.
Недавно в книге по межкультурной коммуникации я прочитала статью о гендерном (психополовом) перекосе в сознании русских женщин и об его истоках. Почему мы ведем себя так? Взваливаем на себя и мужскую и женскую работу (только мы во всем мире, кстати). Возможно пришло время разобраться не только в турках, но и в нас?
Статья исключительно научная, выпущенная одним из петербургских культурологических НИИ. Моей отсебятины здесь нет. Для упрощения восприятия я ее сократила, поэтому моими могут быть логические связки и изменение некоторых оборотов.
Vilna, я в одной околонаучной статье читала, что создание чересчур комфортных условий для мужчины вредно, так как влияет на выработку тестостерона. Мужчина все время должен быть чуть-чуть в сражении за благополучие своей семьи.
Vilna, нашла в одной статье на просторах интернета. Только рядом с отцом маленький ребёнок впервые познаёт границы. Собственные границы и границы других людей. Грани дозволенного и не дозволенного. Свои возможности и способности. Рядом с отцом ребёнок чувствует, как действует закон. Его силу. (С мамой отношения строятся по другому принципу: без границ – полное слияние). Как пример, можно вспомнить поведение европейцев (в Европе ярко выражены принципы мужского) и русских (в России ярко выражены принципы женского), когда они вместе оказываются на одной территории. Европейцы, на какой бы маленькой территории не оказались в пространстве, интуитивно размещаются таким образом, что никому никто не мешает, никто не нарушает ничьих границ, и даже если это переполненное людьми пространство, то всё равно каждому остаётся место для своих интересов. Если же появляются русские, то они заполняют собой всё. Уже никому нет места рядом. Своим поведением разрушая чужое пространство, потому что не имеют своих собственных границ. Начинается хаос. А это именно то, чем и является женское без мужского.
В этой статье нет никакой доказательной базы и тем не менее, она совершенно четко отражает существующую ситуацию.
Возвращаясь к теме мурлыки про брак по любви и позор старой девы. Журнал Культурология за 2011 год, издательство мск гуки. Пересказываю своими словами, т.к. исследование объемное.
В израильской традиции было обязательным жениться, т.к. человек получил приказ божий "плодитесь и размножайтесь", что и закреплено в ВЗ. Любая женщина не вышедшая замуж порицалась, ее пугали тем, что настанет такое время когда 7 женщин будут молить 1 мужчину взять их в жены (ссылка на ВЗ). Христианство рассматривало безбрачие как протест против общества и вызов Богу (церкви). Единственно возможный способ не выходить замуж - это или проституция или монастырь. В монастырь простолюдинки попасть не могли, соответственно общесивенное мнение было такого если она не замужем, старая дева, то проститутка. В позднем средневековье встал еще и экономический вопрос, кто содержит незамужнюю женщину? Женских профессий было не так много: швея, прачка, повитуха, позже учительница, медсестра. Остальные - в проститутки. (Об этом же пишет Фаулз и Гюго, кстати). Такая ситуация сохранялась до Первой мировой войны, когда после массового убийства мужчин в Европе, много женщин не смогли выйти замуж. С этого момента старая дева становится не изгоем с подозрением на распутство, а бедеяжкой, несчастной с незавидной судьбой. Вторая мировая закрепляет эту т.з. Недостаток мужчин в течении 4-х поколений приводит к укоренению страха не выйти замуж. С 50-х годов замужество расценивается как приз. Ситуация меняется в Европе во время сексуальной революции (60-е), а в России после развала СССР (90-е). И там и там доступность секса вне брака и добро на внебрачных детей позволяет не выходить замуж. Негативное отношение к незамужней женщина сменяется терпимостью через 2 поколения (некому воспитывать стыд, мама тоже родилась в "новую эру"). Так что в России ситуация поменяется через 15-20 лет , когда вырастет поколение, рожденных мамами после 95 года рождения. Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
старая дева становится не изгоем с подозрением на распутство, а бедеяжкой, несчастной с незавидной судьбой
Вилна, так вот на территории Турции наверняка же есть такие, кто ни разу не был замужем. Как общество к ним настроено? Семья? Чувствует ли женщина свою невостребованность?
В Китае сейчас сложилась ситуация, когда мужчин больше чем женщин. И часть женщин не стремится выходить замуж любой ценой. Они хотят самореализовываться, делать карьеру, путешествовать. И вот СМИ были даны совершенно конкретные указания. Теперь официально можно и нужно незамужних женщин старше 30 лет называть "огрызками", перестарками и вообще невостребованными на брачном рынке. Формируют новый стереотип, так сказать.
ollune, признают что замужество не обязательно, не есть мерило успеха женщины. На самом деле процесс уже пошел, год назад читала на сайте рпц о предостережении мирян оскорблять матерей-одиночек, рпц призывает молиться за них и всячески поддерживать, т.к. растить ребенка без мужа это не позор, а подвиг. Вот вам пример эволюции религиозного сознания под давлением соц культурных явлений.
мурлыкалка, надо искать и читать. При беглом изучении интернета нашла научные статьи по отношению к безбрачию только на тему ес, рф, Африки, Индии и Китая. Последнее не читала, но Allaria, заинтересовала, так что потом прочту.
Allaria, а вот как раз пример стыка культурологии, пиара и рекламы. Это и есть моя профессия. Интересно, правда? Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
а вот как раз пример стыка культурологии, пиара и рекламы. Это и есть моя профессия. Интересно, правда?
я сама культуролог, искусствовед, а психология - это просто моя тайная страсть))))) Так что я очень хорошо понимаю. Недавно у коллеги видела книгу Произведения искусства глазами врача дерматолога-венеролога. Очень мне не терпится ее изучить)))