Осматривая блого-сайты рунета, наткнулась ни инересную статью по изучению языка. Не смотря на то, что статья относится к изучению английского, основные правила расписанные в ней можно применить и к турецкому языку. Для тех кто приступил к изучению турецкого, но все еще имеет языковой барьер, полезно узнать почему это происходит, как от этого избавиться и наконец как же все-таки начать говорить по-турецки. ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Самый распостраненный миф в изучении иностранного языка, что дети осваивают язык лучше взрослых. Миф имеет веские основания и вызывает у родителей удивление, когда они видят как их чадо попав за рубеж, спустя месяц или два, уже свободно общается на языке аборигенов. Но давайте рассмотрим, что делают дети и чего не делают взрослые. И почему возникает такой эффект.
У лингвистов есть правило, для того чтобы сломать языковой барьер ученика, он должен наговорить свыше 500 часов. Именно наговорить. Далее чистая математика. Дети попав в иностранную среду, в отличие от взрослых, быстро находят себе «друзей». Общение начинается с жестов, используется ломаный язык, плюс упреки: «Ты говоришь как эскимос», от такого «стресса» проще запоминается правильное произношения. Примерно как у диких попугаев имитирующих крики хищников. (В дикой природе попугаи выучивают рыки хищников столкнувшись с ними, потом используют это как оружие для отпугивания). Факт в том, что дети общаются более 8 часов каждый день.
Итак 500/8=62.5, мы получаем 2 месяца.
Теперь посмотрим, что происходит со взрослым. Проблема с «друзьями», тяжело найти, тяжело вписаться в чужую среду. При общении скованность, боязнь, что-то не правильно сказать и понять. Упреки в неправильном произношении воспринимаются более болезненно. В отличие от детей, которые говорят обо всем на свете, у взрослых по работе используется ограниченный словарный запас. В день от силы наговаривается час или больше, 500 часов растягивается на год или больше. Если после трудового дня смотрится русское телевидение или чтение рунета, то накопленный опыт за день закрепляется очень слабо.
Что же делать и как же быть?
Первые меры известны: фильмы смотреть без перевода, новости читать со словарем. Но нам нужно наговорить 500 часов, чтобы внутри нас сломался барьер. Есть выход. Например, скачиваем аудио книгу Марка Твена, также находим текст этой книги. Далее слушаем диктора и бегаем глазами по тексту. Прослушав абзац, останавливаем запись, пытаемся прочитать вслух. ВСЛУХ, я сказал! А не про себя. Когда вы читаете про себя, то это значительно легче, чем вслух. Так как за эти функции отвечают разные отделы мозга. Вы испытаете проблемы при прочтении вслух, абзац будет вами прослушиваться по несколько раз. Но потом появится уверенность в произношении. Вы точно будете знать как произносятся слова, а ведь в английском порой не совсем все так очевидно. Итак, каждый день по несколько часов, надо наверстать эти 500 часов. ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
А вот интерсные комментарии. и вообще я пока не косалась лингвистической психологии. надо будет подробнее почитать.
"Это действительно совсем не миф. Самый интересный момент, который запомнился мне из курса лингвистической психологии — наличие у детей некого механизма создания грамматики. Отличный пример — пиджины и креолы. Пиджином называется язык, который создают взрослые люди, не знающие общего языка и вынужденные регулярно общаться между собой, например сезонные рабочие на сахарных плантациях в карибском море. Пиджин характеризуется отсутствием грамматики и структуры, по сути это просто набор наименований — «Бвана много деньги». Однако как только носители пиджина дают жизнь новому поколению, происходит трансфомация пиджина в креол. Креол уже обладает определенной структурой и грамматикой и звучит как нормальный язык. Примечателен же здесь тот момент, что креолы создают дети. Дети используют для усваивания нового языка механизм, отличный от того, что используют взрослые."
для сравнения мой турецкий сейчас больше похож на пинджи. не смотря на то, что у меня хороший словарный запас, я год отходила на курсы хорошо знаю базовый уровеннь грамматии и уже год постоянно живу в турции, грамматику я почему-то не исспльзую. мне проще сказать "банана много денег" нежели "работая на банановой плантации, я хорошо зарабатываю" ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
я как лингвист могу сказать, что выучить язык не так трудно и не нужно для этого иметь особого ума и таланта (как многие считают), выучить третий, четвёртый и пятый язык, намного легче, чем один. главное как сказано в статье
Quote (Pamuk_prenses)
Проблема с «друзьями», тяжело найти, тяжело вписаться в чужую среду.
Quote (Pamuk_prenses)
Первые меры известны: фильмы смотреть без перевода, новости читать со словарем. Но нам нужно наговорить 500 часов, чтобы внутри нас сломался барьер. Есть выход. Например, скачиваем аудио книгу Марка Твена, также находим текст этой книги. Далее слушаем диктора и бегаем глазами по тексту. Прослушав абзац, останавливаем запись, пытаемся прочитать вслух. ВСЛУХ, я сказал!
Многие думают, что вот поеду в Турцию (или др. страну изучаемого языка) и там на месте выучу. Это заблуждение! Да, со временем начинаешь понимать язык, за пару лет даже освоить (как ребёнок), но качественное изучение и быстрое освоение языка происходит только тогда, когда возникает нужда разговаривать (никто не понимает твой родной язык, и нет возможности общения на альтернативном языке (английском, например)). Можно годами прожить в чужой стране, но в окружении своих русского говорящих друзей/семьи/коллег по работе так и не освоить язык. Я говорю ОСВОИТЬ, потому что учить язык можно годами и десятилетиями и так и не выучить, часто мы учим-учим язык, а результат нулевой. К языку нужно привыкнуть, освоить, понять структуру языка.. Дети именно так и делают, общаясь осваивают, а не заучивают неправильные глаголы и аффиксы... Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
общаясь осваивают, а не заучивают неправильные глаголы и аффиксы...
хочу как дите!!!!! а пока получается только заучивание
Quote (Pamuk_prenses)
язнь, что-то не правильно сказать и понять. Упреки в неправильном произношении воспринимаются более болезненно.
вот уж точно, мне прям так стыдно, когда я делаю ошибки в словах или использую не те слова, прям сквозь землю хочется провалиться, а турка сидит и машет, типа не переживай, все нормально, все в порядке, relax, а мне блин стыыыдно. Была б дитем, уж точно было бы полегче!
А за статьи спасибо, очень интересные и познавательные, теперь хоть понятен ориентир куда идти нужно, а пойдем мы не только в сторону грамматики, но и в сторону разговорной речи.
Почитала кое что из этой серии про пинджи все так и есть.
Я на досуге, когда свободна, занимаюсь сравнительным языкознанием. Все что связано с этимологией, фразиологизмами, языковыми и доязыковыми коммуникациями, реконструированными языками и т.д. - это все ко мне. Недавно в этом ключе я закончила читать интересную статью, цитирую:
Основное развитие речи и интеллекта говорящих обезьян происходит, как правило, в первые годы жизни — чаще всего обезьяны доходят в развитии речи до уровня двух-трехлетнего ребенка. Эксперименты показали, что шимпанзе, бонобо (карликовый шимпанзе) и гориллы обладают символическим мышлением и легко пользуются принципом обобщения, применяя знакомые жесты в новых ситуациях. Человекообразные обезьяны обладают чувством юмора, способны употреблять слова в переносном смысле, владеют метафорами. Они могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «туалет» — «грязный хороший»; «зажигалка» — «бутылка спичка». Описан случай, когда обученная языку знаков самка бонобо сама обучила своего детеныша вместо человека-экспериментатора. Это позволяет говорить о бонобо как о самом интеллектуальном виде приматов, конечно, после человека.
Бонобо — самые близкие к человеку из ныне существующих животных, при этом бонобо проявляет больше свойственных человеку поведенческих черт, чем обыкновенные шимпанзе. Ветви шимпанзе и гоминид разделились лишь 5,5 миллионов лет назад, а бонобо специализировались медленнее, чем обыкновенные шимпанзе, и потому сохранили больше архаических черт, общих для человека и шимпанзе. Некоторые ученые в связи с этим требуют пересмотреть генеалогическое древо. Кроме того, набор генов бонобо совпадает с набором генов человека на 98%.
Вот это меня впечатлило! А я турецкий 3 года уже выучить не могу! ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Сообщение отредактировал Pamuk_prenses - Четверг/ Perşembe, 01.09.2011, 01:57
Наверно потому что ты не бонобо Шутка. А вообще действительно в детстве все намного лучше запоминается. И интересная информация. Я конечно тоже слышала про то, что обезьям обучают, но что бы они сами обучали своих малышей. такого я и не знала 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Самый распостраненный миф в изучении иностранного языка, что дети осваивают язык лучше взрослых.
Так ведь если осваивают за 2 месяца, то что взрослые не смогли освоить за 3 года, значит это не миф. Это миф о том что считают мифом. В детстве мозг открыт для всякой информации, любопытство и т.п. А потом школа, институт, работа - напихивают, заталкивают в котелок всякий мусор, который никогда в жизни не понадобится (уже не помню, но что-то типа 75 дисциплин с экзаменами и зачётами в универе например). Вообще мозг взрослого человека напоминает дом человека больного синдромом "плюшкина". Ну например зачем, зачем меня учили Органической химии? Или биологии? Литература в таком объёме? Тригонометрия. Математический анализ? Но не учили вождению автомобиля, языку, психологии, дизайну и т.п. Мы в школе проводили тесты на память. Самый лучший результат оказался у одноклассника который прочитал всего 2 книги в жизни (Луи Буссенар и анекдоты про штирлица). Но свои 3 балла ему всегда ставили. Сейчас шофёром работает у олигарха и получает в 5 раз больше моего профессора из универа.)))
Сообщение отредактировал lenka - Суббота/ Cumartesi, 24.05.2014, 13:49