Погода в Турции в Ноябре. Куда поехать в Ноябре в Турцию
В Турции есть почти все. Даже Греция. Древняя. А также многое из присущего и Востоку, и Западу. Из-за места на глобусе эту страну называют «соседкой всего мира».
Турция привлекательна как для любителей моря и Солнца, так и для гурманов природного разнообразия, истории и культуры, и кухни. Судя по турстатистике, диверсификацией туризма Турции можно и не заниматься – большинство молодых отдыхающих – это офисные сидельцы. А потому вожделенный отдых для них – все, что можно делать с июня по сентябрь в положении лежа. С эпизодами рафтинга, яхтинга, шопинга и дансинга. Плюс имиджевая нагрузка в виде Памуккале и бассейна Клеопатры. То есть классический сезонный отдых в Анталье.
Для менее взыскательных туристов есть нестандартная и незнойная Турция. Этих туристов не смущают навыки прямохождения, низкие цены, отсутствие ощущения «селедки в бочке» и невозможность отчаянно обгореть.
Им невыгодную для сезонного турбизнеса страну подавай. Хотя подавай-не подавай – сами возьмут. Берете?
Турецкие температуры: Анталья, ноябрь. Воздух 22⁰, вода 23⁰. Анталья, декабрь. Воздух 17⁰, вода 20⁰.
Есть еще и таблицы дождливых дней. Из которых следует, что в ноябре таких дней всего пять. А в декабре – десять с половиной.
Мало, конечно. Но для нестандартных целей, как говорят, хватает. Итак, о приятном и полезном. То есть о приятном и очень приятном.
Если, воспользовавшись системой «Фортуна», прилететь в Анталью в ноябре-декабре, то, по сравнению с пиком сезона, только на проживании можно сэкономить больше 500 долларов. А на сэкономленное приятно попутешествовать по «очей очарованью» турецкому ноябрю.
В пределах однодневной поездки от Антальи находится столько завлекательных городов и весей, что дух не перевести. До ста примечательностей? Конечно, больше. А потому, помня о формате, перечислю лишь некоторые из них. В соответствии с географией и историей.
Химера Как уверяют мифы, эту даму уничтожил триумвират в составе Афины, Пегаса и внука Сизифа – Гиппония. Не верьте мифам этаким. Химера жива и здорова. Под боком у Антальи. Нынешняя Химера открывается в финале протоптанной тропы, что ведет из деревни Чирали. Лучше всего этот финал наблюдать в сумерках или ночью. В виде живописного фейерверка. А днем на подземном самовоспламеняющемся газе местные турки греют воду и заваривают чай. Чай для туристов. Одно слово – турки.
Мармарис – небольшой город, расположенный на берегу яркого залива в окружении реликтовых сосновых лесов. В Мармарисе вывески повсеместно продублированы на русском, в кафе и ресторанах русский язык – в меню и на устах персонала. Отсюда несложно исследовать речку Даламан, чтобы, например, познакомиться с местными речными и морскими черепахами и упасть в грязь лицом. В целебную, конечно. Также из Мармариса удобно посетить «остров Клеопатры» с якобы экспортированным из Египта песком, ликийские Ксанф и Каунос и греческий Родос. Поблизости от Мармариса находится Датча. Та самая, в которую во времена Юлия Цезаря выслали умирать зараженных оспой. Которые через несколько лет выздоровели, благодаря целительному климату. Т еперь до Датчи можно выслаться и по асфальту, и по морю. При этом болеть совсем не обязательно. А вот выздоравливать придется, обычай такой.
Книд Будучи на родине великого Праксителя, можно сравнить тепло, вкус и чистоту Эгейского и Средиземного морей – здесь они встречаются. Моря разделяет перешеек в двадцать метров. А различаются два известных водоема не меньше, чем Азов и Черное море.
Эфес Один из самых сохранных древних городов. Чему даже Герострат, сжегший чудо света – храм Артемиды – не смог помешать. Пока не мешают этому и нынешние туристы, которых в Эфесе, почти как в Анталье. И смотрят они на единственную колонну, оставшуюся от храма, на библиотеку, соединявшуюся подземным ходом с публичным домом («скажу жене, что в девкам, а сам учиться, учиться и учиться!»), на исторический туалет с проточной системой смыва. И запивают просмотр пивом имени города. Красота требует пива. Хотя Минздрав, конечно, предупреждает.
Милет Этот город стал предтечей и Санкт-Петербурга, и Нью-Йорка. Питер похож регулярной застройкой и великой литературой, рожденной в тиши кабинетов, Нью-Йорк – гаванью с воротами в новый мир. Будучи собирателем сливок греческого общества – центром иммиграции – Милет прославился целой плеядой «отцов» разных наук. Здесь жили и трудились «отец геометрии» Пифагор, «отец истории» Геродот, отец философской школы Фалес. Ныне Милет привлекает руинами чуда света – храма Аполлона.
Бодрум и гробница Мавсола Второго Известный строитель Мавсол Второй стал еще более известным благодаря образцовому девелоперу – своей сестре, выполнявшей обязанности жены. После смерти Мавсола сестра-жена «построила» монументальную гробницу на высоком основании. Сейчас от этой гробницы осталось то же, что и от храмов Артемиды и Апполона – фундамент и фрагменты колонн. Ну и название, конечно.
Каппадокия Понятно, что крестоносцы, персидские, арабские и османские армии были чужды гуманитарных целей (что бы их идеологи не утверждали). Идут они маршем куда-нибудь повоевать и видят лишь нищее селенье да изрезанное ущельями и укрытое лавой вулканов плоскогорье. А под лавой тихо таятся подземные многоэтажные города, например, Деринкую («глубокий колодец»). Так прозорливые деринкуйцы и сохранили свой восьмиэтажный город для осмотра современных туристов. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Троя Кому война, а кому мать родна. Я о крымской войне, обогатившей поставщика бракованного обмундирования для российской армии. Как известно, войну ту Россия с треском проиграла. А вот поставщик по фамилии Шлиман, используя свою немалую прибыль, отправился рыть землю. На холме Хисарлык. И раскопал воспетую Гомером Трою. Сейчас она располагается в пяти километрах от трассы Стамбул-Измир и на том же расстоянии от берега (так море откатилось) посреди кукурузных полей. Точнее не она, а они, потому что Трой в Хисарлыке раскопано немало. Не меньше десяти. Одна над другой, в соответствии с культурными слоями. Троя номер шесть и Троя номер семь претендуют на звание гомеровских. А на звание коня претендует муляж, изготовленный для голливудского фильма. Не смешно, зато есть что сравнивать: руины здесь так себе, Волгоград местами получше сохранился, а вот конь отличный, сделан на славу. В голливудские фильмы абы каких коней не берут.
Асс Главным ассом, жившим в этом маленьком городе, принято считать Аристотеля. Здесь философ набирался сил перед воспитанием неудержимого Александра Македонского. А еще он любил любоваться противолежащим островом Лесбос. Что приятно делать и сейчас, прямо с Акрополя. Говорят (и оглядываются), взирать на Лесбос приятно во все времена.
Пергам Резиденции главы «списка Форбс» древности царю-олигарху Крезу пристало иметь богатейшую библиотеку. По значимости она соперничала с легендарной Александрийской. Поэтому, наверное, потерпев несколько веков, ревнивые египтяне ввели эмбарго на поставку папируса. И пергамцам пришлось сохранять книги на другом, изобретенном по случаю носителе – обработанных шкурах. Но египтяне снова ответили роковым образом: Клеопатра упросила подарить ей 200 тысяч пергаментных книг. В Александрии же с ними и разобрался великий пожар. С самим Пергамом кто только не разбирался. Завершили разборки немцы, вывезя из древнего города ценностей на целый берлинский музей Пергамон. Однако поскромничали, и на месте многострадальной резиденции и сегодня есть на что посмотреть.
Измир Большую часть своей истории этот город назывался Смирна. И греками он населялся еще век назад. Но после Первой Мировой турки греков отсюда «попросили», при этом разрушив две трети зданий. Четверть миллиона изгоев бежали на территорию государства Греция. А Смирна, потерявшая многовековоый мультикультурный колорит, стала созвучным Измиром. Ныне – размашистой столицей международной ярмарки.
Стамбул Стамбул – средостение Турции, столица четырех исторических империй. В него, конечно, нужно ехать отдельно. А для одного дня, чтобы хватило головокружительного воздуха, можно ограничится Айя-Софией и Археологическим музеем. Вот где были с былинами и судьбы миров и религий – не оторваться! Да и хватит, пожалуй, Константинополю-Второму Риму-Стамбулу оторв-то. С лихвой и на века.
В ноябрьской Турции есть не только историко-культурные ценности, но тонкая лирика (здесь даже деньги называются лирами), восточные ароматы, много молодых лиц, вкуснейшие кебабы с прочей кухней, ковры ручной работы, горнолыжный спорт, термальные источники, соленые озера, Тигр с Евфратом, Арарат с ковчегом и, конечно, субтропическое тепло и гостеприимство.
А значит, она не только увлечет, захмелит и накормит, она очарует и согрет, эта ноябрьская Турция. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Kalifa, а вы не подскажете какая погода в начале января? а то я первый раз еду в Анталию в такое время... интересно как там и какие вещи брать с собой? Заранее спасибо
Venerik, посмотри здесь: Зимний отдых в Турции Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Девочки, всем привет, интересут вопрос - какая приблизительно погода в середине ноября, интересует именно Измир, вряд ли за неделю еще куда-то попаду. и что лучше брать из одежды? еду в первый раз. начитавшись на форуме про одежду спросила у ТМЧ, могу ли я только джинсы взять разные-разнообразные? типа мне так удобней )) он говорит - нет, бери платья, мы гулять будем ходить, в кафе, рестораны, в магазины... а у меня платьев-то приличной длины ну просто нет!!! да и ходить в них мне не комфортно... я так понимаю, для джинсов обязательно туники необлегающие, платья вязаные подойдут? достаточно ли пальто? на ноги туфли, ботинки, сапоги??
AleksaKh, джинсы, кроссовки, полуботинки, легкая куртка днем, теплая куртка ночью. Я хожу в платье и толстых колготках или леггинсах и длинном свитере, сверху кожаная куртка и палантин. Ночью хочется прикрыть голову, особенно на побережье.
Вы блиде к вылету напишите, я Вас сориентирую, т.к. год на год не приходится. Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.