Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4487

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Sandra  
Форум » Религия » Ислам » Хиджаб. Как носить и как завязывать хиджаб. Фото. (Хиджаб в исламе по шариату, с чем носить хиджаб фото)
Хиджаб. Как носить и как завязывать хиджаб. Фото.

Sarikedi

Дата: Пятница/ Cuma, 07.10.2011, 23:07 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Турецкий авторитет
Сообщений: 525
Награды: 1
Репутация: off
хммм... видео конечно прикольное, но все же, думаю, что для мусульман это будет обидно и неприятно. Прям как издевка над религией получается angry

А песня классная - мне понравилась)
Оффлайн/ Off- line

Sandra

Дата: Суббота/ Cumartesi, 08.10.2011, 15:14 | Сообщение # 77
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2220
Награды: 12
Репутация: off
Quote (sarikedi)
но все же, думаю, что для мусульман это будет обидно и неприятно.

Согласна. Обычно люди выцепляют определенные характерные черты, и не понимая смысла начинают делать что то подобное wink Наверно певци в мусульманскую страну после этого видео не поедут happy


너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Оффлайн/ Off- line

Pamuk_prenses

Дата: Суббота/ Cumartesi, 08.10.2011, 15:34 | Сообщение # 78
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2917
Награды: 32
Репутация: off
Quote (Sandra)
Наверно певци в мусульманскую страну после этого видео не поедут


Певцы - турки. И высмеивают они ханжество современных турчанок.


...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...

Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Суббота/ Cumartesi, 10.03.2012, 22:48 | Сообщение # 79
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Суббота/ Cumartesi, 10.03.2012, 23:09 | Сообщение # 80
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
перед кем можно не носить хиджаб?



Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Ece

Дата: Суббота/ Cumartesi, 12.05.2012, 12:43 | Сообщение # 81
Группа: Администраторы
Лингвист
Турковед
Сообщений: 8326
Награды: 90
Репутация: off
"Красота женщины - не в одеждах, которые она носит, не в ее фигуре, и не в прическе. Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь".



Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны.
_____________________________
Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум

Оффлайн/ Off- line

FatimaA

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 09.09.2013, 21:15 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Путешественник
Сообщений: 46
Награды: 1
Репутация: off
У меня есть никаб, я думала, что летом в нем жарко, но нет, очень даже комфортно))) да и в хиджабе, когда все продувает, даже лучше, чем в открытой одежде. Только хиджаб не должен облипать и быть, как тут говорят, из найлона)))))

Muslim
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 13.03.2016, 20:26 | Сообщение # 83
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Нашла интересную статью. Здесь говорится о хиджабе, как о политическом инструменте. Несколько лет назад, глядя на Турцию, я тоже размышляла в данном ключе.

Мусульманки просят не надевать хиджаб во имя межрелигиозной солидарности

На прошлой неделе три священнослужительницы разных конфессий - раввин, викарий Епископальной церкви и унитарианский пастор - и мужчина-имам встали перед изукрашенным минбаром (кафедрой) Исламского центра Хадиджи в Уэст-Валли-Сити, штат Юта. Женщины широко улыбались, их головы были покрыты яркими платками. Таким образом они поддержали акцию «День хиджаба».

Газета Salt Lake Tribune опубликовала фотографию юных девушек-немусульманок, пришедших в мечеть с покрытыми головами. Телеканал KSL TV позднее сообщил: «Хиджаб - головной платок - это символ скромности и достоинства. Надев платок, мусульманка демонстрирует, что она исповедует ислам».

Однако для нас, обычных мусульманок, рожденных в Индии и Египте, картина, которую мы увидели в этой мечети, стала всего лишь очередным неприятным напоминанием о хорошо финансируемых попытках консерваторов подмять под себя современные мусульманские общества. Современные консервативные движения распространяют идеологию политического ислама - так называемый исламизм.Благонамеренные и благодушные экуменисты, фактически, играют (вместе с прессой) им на руку, внушая обществу, что «хиджаб» - это, фактически, «шестой столп» ислама, наравне с традиционными «пятью столпами»: шахадой (исповеданием веры), молитвой, постом, благотворительностью и паломничеством.

Между тем мы не считаем, «хиджаб» всего лишь символом скромности и достоинства, используемым мусульманками.

Новоявленные консерваторы - Иран, Саудовская Аравия, афганские талибы, «Исламское государство» - вводят людей в заблуждение, утверждая, что арабское слово hijab переводится как «головной платок». Между тем приравнивать религиозный термин к светскому понятию неправильно. Hijab по-арабски буквально значит «завеса», а также сокрытие или обособление кого-либо или чего-либо. В Коране это слово никогда не означает предмет одежды.

В разговорном арабском головной платок называется tarha. На классическом арабском голова называется ra’as, а покрывало - gheta’a. Как мы видим, «хиджаб» не переводится как «головной платок» ни в том, ни в другом случае. СМИ пора прекратить распространять эту ложную интерпретацию.

Авторам этой статьи, которые родились в 1960-х годах в консервативных, но обладающих широким кругозором мусульманских семьях (в Египте и в Индии), в детстве никто не внушал, что женщинам следует прятать волосы. Лишь начиная с 1980-х годов - после шиитской революции 1979 года в Иране и взлета обильно финансируемых саудовских проповедников у суннитов, - мужчины и мальчики начали требовать, чтобы мы покрывали голову. Впрочем, некоторые женщины и девушки - из тех, кого зовут «агрессивными мусульманками», - сейчас заходят еще дальше, обзывая женщин, которые, например, носят платок с узкими джинсами, «охиджабленными шлюхами».

Между тем еще в 7 веке многие богословы считали, что мусульманки не обязаны прятать волосы. В наше время такого мнения придерживалась покойная марокканская исследовательница Фатима Мернисси (Fatima Mernissi), а также профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Халед Абу аль-Фадль (Khaled Abou El Fadl), профессор Гарварда Лейла Ахмед (Leila Ahmed), египетский богослов Заки Бадауи (Zaki Badawi), иракский богослов Абдулла аль-Джудай (Abdullah al Judai) и пакистанский богослов Джаваид Гамиди (Javaid Ghamidi).

Бросить вызов «хиджабу»

Для нас «хиджаб» - символ того понимания ислама, которое мы отвергаем. Согласно ему, женщины - это сексуальный соблазн мужчин, которые, по своей слабости, должны быть избавлены от искушения, испытываемого ими при виде наших волос. Мы против такого подхода. Эта идеология снимает с мужчин вину за сексуальные домогательства и требует от жертв защищать самих себя с помощью «хиджаба».

Новое Мусульманское реформационное движение - глобальная сеть борцов за мир, права человека и светское государство - поддерживает право мусульманок самим выбирать, носить им или не носить платок.

К сожалению, такие наивные мероприятия, как «Всемирный день хиджаба», также пропагандируют идею обязательности «хиджаба» для женщин. Эта инициатива была запущена в 2013 году американкой бангладешского происхождения Назмой Хан (Nazma Khan), владеющей бруклинской компанией, которая выпускает головные платки, и шиитским телеканалом Ahlul Bayt, на который ссылается канадский Университет Калгари, заявляя о своем участии во «Всемирном дне хиджаба». Между тем этот телеканал откровенно утверждает, что женщинам необходимо носить «хиджаб», чтобы избегать «нежелательного внимания». «Всемирный день хиджаба», Ahlul Bayt и Университет Калгари не ответили на нашу просьбу о комментарии.

У себя на сайте в разделе «Ресурсы» Ahlul Bayt разместил ссылку на статью, доказывающую, что все женское тело - аврат, то есть считается запретным. Эта идея ведет к лишению прав, подчиненности, затыканию рта, ограничивает присутствие женщин в обществе. Еще одна статья из того же раздела называется: «Десять оправданий, к которым прибегают мусульманки, не носящие хиджаб, и их очевидная неправота». В ней провозглашается: «Сядь на поезд покаяния, сестра, пока он не проехал твою станцию».

Ультраконсервативные мусульманские сайты и организации - такие, как VirtualMosque.com и Al-Islam.org, - лихорадочно навязывают миру свою интерпретацию ислама, требуя, чтобы женщины покрывали голову. Al-Islam.org даже опубликовал материал под названием «С юмором о хиджабе», автор которого издевается над мусульманками, не прячущими волосы под платок «по-исламски».

На прошлой неделе школьницы из Вернон-Хиллс, пригорода Чикаго, надели «хиджабы» в рамках акции «Пройди милю в ее хиджабе», организованной школьной консервативной Ассоциацией учащихся-мусульман. Нас это зрелище встревожило.

Более того, мусульманские лоббистские структуры продвигают материалы о том, как притесняют «мусульманок, носящих хиджаб». Некоторые сотрудники Совета по американо-исламским отношениям, неоднократно преследовавшего - как юридически, так и пиар-методами - американские компании, которые запрещают своему персоналу носить «хиджаб» на работе, даже называют свою организацию «фондом судебной защиты хиджаба».

Сейчас, в 21 веке, большинство мечетей по всему миру - в том числе и в Соединенных Штатах - лишают нас, мусульманок, права молиться без головного платка. Отказ впускать нас в мечеть с непокрытой головой - это дискриминация. Подобно тому, как католическая церковь в 1965 году, после реформ Второго ватиканского собора, разрешила женщинам заходить в храмы с непокрытой головой, мечети тоже должны объявить ношение платка вопросом личного выбора, если они, действительно, так хотят стать «доброжелательными к женщинам», как они сами утверждают.

К счастью среди нас есть люди, достаточно отважные, чтобы бросать вызов этим правилам. В начале мая 2014 года иранская журналистка Масих Алинежад (Masih Alinejad) начала новую смелую кампанию # МояТайнаяСвобода (#MyStealthyFreedom) против обязывающих женщин носить «хиджаб» законов, которые, придя к власти в 1979 году, ввело теократическое руководство Ирана. Лозунг этой кампании: «Каждая иранка вправе сама решать, нужен ей хиджаб или нет».

Как интерпретировать Коран

Идея о том, что женщины должны скрывать волосы, основана на неправильной интерпретации Корана.

Согласно арабским словарям, hijab означает «преграду», причем как между мужчинами и женщинами, так и между мужчинами.В Коране оно появляется в стихе 33:53, ниспосланном на пятом году хиджры - переселения пророка Мухаммада в Медину, - когда свадебные гости слишком задержались у него в доме. Он устанавливает определенные этикетные правила для общения с женами пророка: «А когда просите их о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу (hijab). Это вам чище для ваших сердец и их сердец» (здесь и далее цитаты из Корана даются в переводе И. Крачковского). Таким образом, здесь, hijab обозначает завесу. Это слово и его производные встречаются в Коране всего восемь раз в значениях «преграда» (7:46), «завеса» (33:53, 38:32, 41:5, 42:52, 17:45, 19:17) и «отделение» от Бога (83:15).

В Коране оно не ассоциируется с благочестием. Напротив, для него характерны, скорее, негативные коннотации. Так оно обозначает реальную или метафорическую преграду, которая отделяет неверующих - см. «сердца наши в покровах» (41:5), стену между теми, кто в раю, и теми, кто в аду (7:46) или «Ведь они от своего Господа в тот день будут отделены (mahjaboon)» (83:15). Mahjaboon - производное от hijab, которое саудовский Коран переводит, как «занавешены». В действительности, в данном случае, речь идет о том, что они не будут иметь доступа к Богу.

Самый известный пассаж, на который обычно ссылаются в защиту головного платка, - это стих 33:59. Он гласит: «О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и верующим женщинам, пусть они сближают на себе свои покрывала (jilbab). Это лучше, так как их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающий, милосердный!» (В перевод внесены изменения по английскому тексту, у Крачковского - «женщинам верующих» и «лучше, чем их узнают», - прим. пер.) Как утверждается в словарях, jilbab означает длинное одеяние, которое было принято носить в то время. Этот стих призывает женщин по-другому носить обычную одежду, а не прибавлять к гардеробу новый элемент. Никаких головных платков в нем не упоминается.

Характерно, что правительство Саудовской Аравии исказило перевод этого стиха, чтобы навязать женщинам одеяния, в которых смотреть на мир можно только «одним глазом». Саудовский официальный перевод выглядит так: «О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они полностью укрывают свои тела накидками (покрывалами) (т. е. оставляют открытыми только глаза или один глаз, чтобы видеть дорогу). Это лучше, чтобы их узнали (как свободных уважаемых женщин) и не испытали они оскорбления. Аллах прощающий, милосердный!»

Если смотреть на этот стих в контексте, то, согласно историкам ислама, он был ниспослан в Медине, куда пророк Мухаммад бежал из Мекки. Его смысл заключался в защите мусульманок от разнузданной сексуальной агрессии, с которой они сталкивались на улицах Медины, где мужчины часто приставали к женщинам, особенно к рабыням. Сейчас у нас есть законы, напрямую запрещающие подобные вещи. Странам, в которых таких законов нет, следует их принять вместо того, чтобы наказывать женщин за чужие преступления.

Кроме этого, когда говорят о необходимости носить платок, часто ссылаются на стих 24:31: «И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала (khemar) на разрезы на груди…».

В старой арабской поэзии словом khemar назывался изящный шелковый платок, который носили состоятельные женщины. Он закреплялся на голове и перебрасывался за спину. Такой платок служил для соблазнения мужчин и демонстрации богатства. Кроме этого не стоит забывать, что этот стих был ниспослан, когда женщины сталкивались с приставаниями даже по дороге в уборную, - и что при этом он учит, как носить обычный традиционный предмет одежды, а не навязывает новую манеру одеваться.

Пора вернуть себе нашу религию

В 1919 году египтянки вышли на улицы, требуя права голосовать. Именно тогда они сняли покрывала, ношение которых для них было частью привнесенной Османской Империей культурной традиции, а не религиозной нормой. После этого покрывало стало восприниматься как пережиток прошлого.

Позднее, в начале 1960-х годов, президент Египта Гамаль Абдель Насер заявил в одной из своих речей, что, когда он попробовал примириться с пытавшимися убить его в 1954 году «Братьями-мусульманами», руководитель организации предъявил ему список требований, в который входило: «Обязать египтянок носить хиджаб». Аудитория просто не поняла, что означает это слово. Тогда Насер объяснил, что «Братья» хотят, чтобы египтянки носили головные платки, и слушатели просто расхохотались.

Как женщины, выросшие в современных мусульманских семьях, и родственницы теологов мы стремимся освободить нашу религию из тисков жестких интерпретаций. Сейчас мы снова, как в молодости, наблюдаем попытки превратить безжалостную идеологию в единственное и общепринятое лицо ислама. В прошлом мы уже видели, что политический ислам творил в наших родных странах и в нашей новой стране.

Как американки, мы поддерживаем свободу вероисповедания. Однако мы считаем необходимым предупредить людей из университетов, из СМИ и с дискуссионных площадок: надевая «хиджаб», вы поддерживаете не ислам, а идеологию политического ислама, исповедуемую иранскими муллами и богословами из Саудовской Аравии, афганскими талибами и сторонниками «Исламского государства».

Во имя «межрелигиозного сотрудничества» благонамеренные американцы позволяют себя обманывать тем мусульманам, которые считают, что честь женщины заключается в ее «чистоте». Так, сами того не желая, они поддерживают навязывание «хиджабов» всем женщинам.

Поэтому, пожалуйста, не надо надевать платок ради «солидарности» с идеологией, которая затыкает нам рты и приравнивает нашу «честь» к нашему телу. Лучше проявите моральную смелость и выступите вместе с нами против исламистской идеологии, которая требует, чтобы мы скрывали наши волосы.

Асра Номани (Asra Q. Nomani), Хала Арафа (Hala Arafa), The Washington Post, США

Асра Номани - бывший репортер Wall Street Journal, автор книги «Одиночное сопротивление: борьба американской женщины за душу ислама» (Standing Alone: An American Woman’s Struggle for the Soul of Islam) и соосновательница Мусульманского реформационного движения - новой инициативы для мусульман и их союзников, посвященной борьбе за мир, права человека и светское государство.

Хала Арафа - журналист, 25 лет проработала аналитиком в Бюро по международному вещанию, была новостным редактором арабской верси Голоса Америки.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 13.03.2016, 20:56 | Сообщение # 84
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Статья так же затрагивает недавно обсуждавшуюся тему о переложении ответственности на женщину за сексуальеые домогательства.

Вообще, сугубо мое мнение такого: я за хиджаб для верующих мусульманок. Что я подразумеваю под этим словом - пристойная закрытая невызываюшая одежда. Т.е. опрятная женщина в длинном платье, но с открытрй головой, с моей т.з. выглядит благообразнее курящей женщины в платке и в обтягиваюших джинсах. То же касается "восточного макияжа" в дневное время.

Что касается покрытия головы и аурата вообще. Т.к. в разных странах среди мусульман за 1500 лет так и не найден один единственный вариант, значит оного не существует. Значит Мухаммед не установил четко что должно быть закрыто. Шея, кромка волос, руки до локтя и ноги до колена, лицо - исторически не покрываются в обязательном порялке в ряде исламских стран, а значит такого законного требования нет и изначально не было. Поэтому, обращаться к Корану, пытаясь обосновать почему женщина должна ходить только с 1 открытым глазом неправомерно.

Основываясь на этом же логическом заключении, все попытки мусульманок-феминисток отменить платок, как часть одежды верующей мусульманки, так же лишены под собой основания. Покрытая голова - это обязательное условие для мусульманки, хрисианки, иудейки. А попытка отменить ношение платка в мечети, мне вообще кажется более чем странной.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Oksana

Дата: Среда/ Çarşamba, 23.03.2016, 14:52 | Сообщение # 85
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2170
Награды: 52
Репутация: off
Меня тема платков и прочего пока не коснулась.
НО познавательно - безусловно. Особенно ценно, что высказываются женщины - мусульманки.
Эту бы статью да на турецком - и как аргумент всем женихо-мужьям, рассказывающим о том, чего там положено или не положено.
Да, Наташ, я тоже примерно так рассуждала, окунувшись в турецкую жизнь пару лет назад. Так что статья подтверждает, что мыслю я в правильном направлении все таки :)
Сорри я копирнула статью и кинула нескольким нуждающимся дамам :* просто дабы дать им в руки лишний аргумент в дискуссии с мужьями...
И по поводы одежды тоже согласна - как минимум странно выглядит покрытая девушка в джинсах с низкой посадкой и торчащими трусами...или с сигаретой в зубах, сидящая и ржущая в кафе с подругами...
К восточному макияжу я б добавила "все золото сразу" и шпильки на 15-ти сантиметровом каблуке...на базаре...утром :D




Сообщение отредактировал Oksana - Среда/ Çarşamba, 23.03.2016, 14:54
Оффлайн/ Off- line

luna88

Дата: Среда/ Çarşamba, 23.03.2016, 15:00 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 2251
Награды: 25
Репутация: off
Цитата Oksana ()
К восточному макияжу я б добавила "все золото сразу" и шпильки на 15-ти сантиметровом каблуке...на базаре...утром

Эх девочки, может не в тему булет сказано, но и наши очень странно выглядят в Куршевеле. Видимо все мы живем и удивляемся над теми народами, так как они не такие как мы) а о себе и не думаем порой)
Оффлайн/ Off- line

Oriyanka

Дата: Среда/ Çarşamba, 06.04.2016, 18:58 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Путешественник
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: off
я видела, здесь фотками хвастались :) И я с вами. Тоже примеряла :*
Прикрепления: 8088088.jpg (150.1 Kb)
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Среда/ Çarşamba, 06.04.2016, 20:37 | Сообщение # 88
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Oriyanka, отличный хиджаб! У кого еще есть фотки с покрытой головой?

Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

yuliyaharizma

Дата: Среда/ Çarşamba, 04.05.2016, 21:12 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Новичок
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: off
Приехав месяц назад в Кайсери отметила что женщин в платках больше на порядок, чем в Анталии например. Несколько дней разноцветные платки резали глаза. Потом привыкла и даже это как то ественно смотрится. Но самое неестественное это, то что часто вижу тетушек, сидящих в беседках и с сигаретой в зубах. Совсем уж несуразно смотрится, когда с под цветастого платка, выпускают столб дыма :(

Сообщение отредактировал yuliyaharizma - Среда/ Çarşamba, 04.05.2016, 21:12
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Пятница/ Cuma, 29.07.2016, 16:30 | Сообщение # 90
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Одежда мусульманина.

Хиджаб
Слово «хиджаб» в переводе с арабского языка значит барьер, перегородка. Однако в исламе оно имеет более широкое значение. Оно является принципом скромности и поведения, а также видом как мужской, так и женской одежды.
Самой распространённой формой хиджаба является головной платок, который носят многие мусульманские женщины. Но хиджаб состоит не только из головного платка. Хиджаб означает полный покров всего тела кроме рук, лица и ступней, в длинное, свободное платье из непрозрачной ткани.
Мусульманские женщины должны соблюдать хиджаб перед любым мужчиной, за которого они теоретически могут выйти замуж. Это значит что ношение хиджаба необязательно перед отцом, братьями, дедушками, дядями или маленькими детьми.
В присутствии других мусульманских женщин носить хиджаб необязательно, но ведется дискуссия по поводу того, какие части тела могут быть открыты в присутствии немусульманских женщин.

Трактовать правила скромности можно по-разному. Некоторые мусульманские женщины носят одежду, скрывающую все, кроме глаз. Некоторые оставляют открытыми лицо и руки. Другие считают, что необходимо прикрывать только волосы и грудь.
В западных странах, использование слова хиджаб сократилось до обозначения платка на голове мусульманской женщины. Не смотря на это, правильнее будет назвать его химааром. Химаар как правило состоит из одного, редко двух платков, которыми мусульманские женщины покрывают волосы, уши и шею, будучи на улице.

Что говорит Коран о вуали и скромности?
В Коране имеется несколько упоминаний о мусульманской одежде, но в основном в нем указывается на общие принципы скромной одежды.

«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность, это будет наибольшим очищением для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (Коран 24:30).

«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения, и возможно вы добьетесь успеха». (Коран 24:31)

И мужчинам, и женщинам приказывается опустить взоры и «хранить свою скромность».
Основным толкованием фразы «хранить свою скромность» является прикрытие половых органов, это включает в себя и женскую грудь («и пусть набрасывают шаль на грудь»). Зинах (украшения) ещё одно слово с множеством значений. Под ним понимают части тела, красоту, красивую одежду или различные ювелирные украшения. Это же слово используется в главе 7:31 – «Дети Адама! Одевайте свои прекрасные одеяния во время каждой молитвы…»

Указание женщинам не топать ногами для привлечения к себе внимания, говорит о ювелирных изделиях. Раньше среди арабских женщин существовал обычай носить цепочки на лодыжках для привлечения внимания к себе со стороны мужчин.
Слово, переведенное как платок это хумур, множественное число слова химаар. Согласно ученым, слово химаар не имеет другого значения кроме как ткань, которой прикрывают голову.

Женщины во времена Пророка Мухаммада действительно носили химаар, но они завязывали его сзади, оставляя видимыми шею и верхнюю часть груди. Поэтому этот айат звучит, как приказ носить химаар поверх груди, чтобы шея и грудь были закрыты.

Ношение химаара обязательно для мусульманских женщин.
Фраза «помимо лишь того, что явно» толкуется по-разному. Среди мусульман, которые считают что слово зинах (украшения) относится к частям тела, существует распространённое мнение, что эта фраза означает, что женщинам следует обнажать те части тела, которые необходимы для исполнения повседневных дел. К ним обычно относят лицо и руки.

Некоторые ученые рекомендуют оставлять открытыми только глаза. Паранджа, которую носят афганские женщины, скрывает даже глаза.
Некоторые ученые толкуют фразу «помимо лишь того, что явно» так - если женщина случайно обнажит какую-нибудь часть своего тела, она будет прощена. Все соглашаются, что не стоит наказывать женщину, если она нарушит это правило в случае чрезвычайной ситуации.

Опускали на себя свои покрывала
«Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали на себя свои покрывала (когда они выходят из дому). Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Коран 33:59)
Этот айат служит предписанием для всех мусульманских женщин. Существует и другой перевод - «чтобы они удлинили свою одежду».
Слово, переведенное здесь как «покрывала» это джалабиб, множественное число слова джильбаб. Но это не значит, что под этим имеется современный вид одежды, называемый джильбаб. Переводчики обычно переводят это слово как плащ или покрывало.

Два самых распространённых научных толкования слова джильбаб это дорожный плащ и одежда в виде простыни, покрывающая все тело, похожая на современный джильбаб. Некоторые настаивают, что в Коране под словом джильбаб имеется в виду современный джильбаб.
Престарелые женщины
Для престарелых женщин правила не такие строгие:
«Не запретно престарелым женщинам, которые не надеются на замужество, снимать свои покрывала, если они при этом не показывают своей красы. Но скромно воздерживаться от этого все же лучше для них. А Аллах — слышащий, знающий». (Коран 24:60)

Общие правила
В Коране написаны эти общие правила, которые могут помочь в понимании того, как толковать в современное время нормы одежды.
«Сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им». (Коран 7:26)
Таким образом, одежда не должна быть однообразной: обоим полам разрешается использовать одежду для красоты, а также для укрытия наготы. Самое важное это быть скромным и благочестивым.

Семья Пророка
Мусульмане во время становления ислама не имели строгих правил относительно женской одежды. Поскольку ислам распространился и в других странах, ранние мусульмане усвоили различные региональные традиции, включая закрывание женских лиц. Но только во втором исламском столетии покрывало стало общепринятым, и вначале использовалось богатыми и влиятельными людьми как символ их статуса.

Занавеска
В первых упоминаниях Корана о хиджабе о нем не говориться как о покрывале или платке. Под хиджабом имелось в виду некое подобие барьера или ширмы, как например, в этом аяте из Корана:
«Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец». (Коран 33:53)
В этом аяте ясно проглядывается цель дать женам пророка некоторую степень защиты от нежелательных гостей и тех людей, которые хотели посплетничать о них.

Аврат
Арабское слово аврат означает те части тела, которые должны быть закрыты одеждой. Аврат это любая часть тела, одинаково для мужчин и женщин, которая не должна быть видимой для окружающих. Аврат толкуется по-разному в зависимости от пола компании, в которой находится человек.
Мужчины
Большинство мусульман считает, что для мужчин авратом является часть тела от пупка до колен, и поэтому она должна быть всегда прикрыта.
Женщины
Для женщин правила более сложные:
• В присутствии мужчин (как мусульман, так и не мусульман), которые не являются родственниками, у женщин должны быть открытыми только руки и лицо.
• В присутствии близких родственников мужского пола, авратом считается область от пупка до колен, а также спина и живот.
• В присутствии мусульманских женщин, авратом считается область от пупка до колен.
• Аврат в присутствии немусульманских женщин является предметом споров:
• Некоторые ученые говорят, что женщины должны скрывать все кроме своих лиц и рук. Это для того, чтобы женщины другой религии (которые могут не знать правил, касающихся хиджаба) не рассказывали мужчинам о женщинах, которые одеты в хиджаб.
• Другие ученые говорят, что если женщине другой религии можно доверять в том, что она не будет рассказывать о женщине в хиджабе, то перед ней можно обнажать столько же, сколько и перед другими мусульманскими женщинами.
Школа мысли Ханафи, которой следует большинство мусульман в мире, согласна, что ступни не являются частью аврата и поэтому они могут быть открыты.
Среди других школ мысли существует общее мнение, что всё, кроме лица и рук женщины, считается авратом.

Муж и жена
Не существует ограничений по поводу того, что муж и жена могут показывать друг другу наедине. Коран одобряет, чтобы женатые пары наслаждались телами друг друга.

Индивидуум наедине
Ислам очень высоко ценит скромность, так что мужчинам и женщинам не рекомендуется обнажаться полностью, а прикрывать область от пупка до колен, даже когда они одни. Исключением является принятие ванны или справление нужды.

Запрет на одежду из шелка
Запрет на одежду из шелка распространяется только на мужчин, так как он уподобляет их женщине. По этой же причине мусульманам мужчинам запрещается носить и золотые изделия.
Одежда, которая волочится по полу или низко свисает
Передают со слов Абдуллы бин Умара: Пророк сказал, что Аллах не посмотрит в День Воскресения на того, кто волочил свою одежду по полу из тщеславия. На это Абу Бакр сказал: «О, Апостол Аллаха. Одна из сторон моего изара свисает слишком низко, когда я не обращаю на это внимания». Пророк сказал: «Ты не из тех, кто это делает из тщеславия». (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 675)
Некоторые ученые говорят, что сказанное имеет отношение к времени, когда ткань была очень дорогой. У некоторых одежда волочилась по полу, что демонстрировало их богатство, и это было символом их богатства и гордости. Вследствие этого хадиса, некоторые мужчины-мусульмане предпочитают носить одежду длиной чуть выше лодыжек.

Хиджаб и молитва
Большинство ученых соглашаются, что во время молитвы женщины должны закрыть все кроме рук и лица. Закрывать лицо во время молитвы запрещено.
У мужчин как минимум должна быть закрыта область от пупка до колен.

Переодевание
Мужчинам запрещается одеваться и вести себя как женщина и, наоборот, об этом говорится в следующем хадисе:
Передают со слов ибн Аббаса: Пророк Аллаха проклял тех мужчин, которые уподобляются (ведут себя как) женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам. (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 773)

Мужчины, которые закрывают лицо покрывалом
В то время как вопрос о мусульманских женщинах и покрывале получает большую огласку, очень часто забывается, что среди мужчин также существует традиция закрывать свое лицо.
«Существует достаточно доказательств, что сам Пророк закрывал свое лицо… когда воины были верхом на конях и верблюдах, они закрывали свои лица… так что мы упускаем из виду главное, слишком сильно сосредотачиваясь на женщинах, и тем самым мы, скорее всего, неправильно понимаем значение ношения покрывала для женщин» Фадва Эль Гуинди, знаменитый профессор антропологии Катарского Университета.

Источник: имам.ру


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Пятница/ Cuma, 29.07.2016, 17:59 | Сообщение # 91
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Как и во что мусульманка должна одеваться дома?

Как известно, каждая мусульманка, выходя в свет, должна надевать хиджаб – одежду, скрывающую от посторонних глаз все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Но в домашней обстановке, в кругу своей семьи требования к одежде мусульманских женщин не столь строги и, кроме того, допускают большие послабления. Но главное в том, что мусульманка в домашней одежде не только может, но и должна представать перед взором своих домочадцев в полной красе. Это и есть главное отличие мусульманской женщины от всех прочих. Как мусульманка должна одеваться дома?

Таким образом, правила весьма просты: мусульманка должна скрывать свою красоту на публике, но блистать красотою перед своим мужем, детьми и близкими. Словами нашего Пророка Мухаммеда сказано: «Она не скрывает своей красоты от мужа, но недоступна для посторонних взоров».

Может ли мусульманка ходить по дому в нижнем белье и прозрачной одежде?

Подчеркнем здесь особо, что только перед своим мужем мусульманская женщина может носить любую одежду – начиная от скромных нарядов из натуральных тканей и заканчивая шикарными вечерними туалетами, откровенно подчеркивающими фигуру, с глубокими вырезами, декольте и разрезами. Домашняя одежда мусульманки может быть и прозрачной, и короткой, и открытой – но только для единственного человека в жизни мусульманской женщины! Это допускается с той лишь целью, чтобы женщина могла дарить наслаждение и вызывать довольство своего супруга. Ибо, как известно, мужчина «любит глазами», и потому получает несравненное удовольствие от созерцания прекрасной женщины, которую Аллах ниспослал ему в жены. Так что мусульманка дома может одеваться во что ей захочется.

Как мусульманка должна одеваться дома при родственниках?

Что же касается остальных близких людей - махрамов, перед которыми мусульманка может представать без хиджаба, то тут нужно соблюдать «золотую» середину: помните, что чрезмерная открытость в наряде недопустима. Можно оставлять непокрытыми голову, шею, плечи, руки, ноги ниже колен, но одежда должна покрывать тело до колен спереди и сзади. Не разрешается обнажать грудь, спину, живот, бедра, ягодицы. Это и есть аурат для мусульманки в домашней одежде.

Как известно, исламская умма (община) включает в себя представителей разных стран, народов и национальностей. И это служит источником разнообразия во внешних проявлениях последователей ислама – в том числе и в одежде, в частности - в домашней одежде. Например, в арабских странах распространена джалабия (джеллаба) - это длинное платье до пят, с длинными расклешенными рукавами. В европейских странах дома мусульманки одеваются в привычную для нас повседневную одежду – это могут быть и футболки, и туники, и джинсы, и даже шорты. А, скажем, в странах Африки мусульманки дома могут носить саронги или канги – свою национальную одежду.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Marika

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 09:57 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 4343
Награды: 35
Репутация: off
Цитата Vilna ()
Не разрешается обнажать грудь,

а как же
Цитата Vilna ()
Например, женщина вполне может при свекре или отце покормить ребенка грудью, не стесняясь.
Оффлайн/ Off- line

Mokka

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 10:18 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Житель Турции
Сообщений: 229
Награды: 2
Репутация: off
У меня есть фото в платке))

Макияж сделан более ярким в фотошопе (подруга уговорила примерить платок.ручная работа, подарок от свекрови ее из Азербайджана...она же макияж подрисовала :* )
Прикрепления: 3909967.jpg (34.4 Kb)


Чувство неудовлетворенности начинается тогда, когда мы ищем счастье снаружи, а не внутри себя!
Оффлайн/ Off- line

Marika

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 10:25 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 4343
Награды: 35
Репутация: off
Mokka, :) прикольно)

я так буду как Маруся в платке))))))
Оффлайн/ Off- line

Mokka

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 10:43 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Житель Турции
Сообщений: 229
Награды: 2
Репутация: off
Цитата Marika ()
я так буду как Маруся в платке))))))


это фото сбоку) фото спереди - Маруся Марусей :D :D :D
хотя, что уж я ? я и есть - Маруся (Мария) :D


Чувство неудовлетворенности начинается тогда, когда мы ищем счастье снаружи, а не внутри себя!

Сообщение отредактировал Mokka - Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 10:44
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 12:12 | Сообщение # 96
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Mokka, очень красиво! На самом деле это предубеждение, когда кто-то говорит "мне платки не идут". Нужно просто подобрать нужный вариант как повязать.
Я для себя нашла. В россии хожу в шелковых и атласных платках весной, осенью и зимой в палантинах и павлопасадском платке. Выпендриваюсь. У меня вообще шалкй, платков, шарфов палантинов 6аберется на небольшой магазин. Мне очень нравится. В турции не хожу, т.к. здесь платок ассрциируется с исламом.

Marika, я думаю, там разделение родственников на махремов и немахремов. Плюс покормить грудью - это одно, а постоянно разгуливать с глубоким декольте - другое. 4_no3


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Trisha

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 12:45 | Сообщение # 97
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2181
Награды: 19
Репутация: off
Цитата Mokka ()
У меня есть фото в платке))

Очень красиво!!! С платками, как и с любой одеждой
Цитата Vilna ()
Нужно просто подобрать нужный вариант как повязать.

Мне нравится как смотрится платок на голове когда макушка приподнята (волосы уложены в шишку или собраны в хвост).
Тоже люблю иногда платок повязать или шаль. Оренбургские белые и светло серые платки/шали очень красиво украшают. В помещении потом на плечи могу накинуть ))))


Оффлайн/ Off- line

Mokka

Дата: Суббота/ Cumartesi, 30.07.2016, 12:57 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Житель Турции
Сообщений: 229
Награды: 2
Репутация: off
Цитата Vilna ()
На самом деле это предубеждение, когда кто-то говорит "мне платки не идут". Нужно просто подобрать нужный вариант как повязать.


согласна!у меня тоже небольшой магазин :D


Чувство неудовлетворенности начинается тогда, когда мы ищем счастье снаружи, а не внутри себя!
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Среда/ Çarşamba, 26.02.2020, 00:07 | Сообщение # 99
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Нашла в инстаграме турецкий интернет-магазин всяких приблуд для хиджаба, очень удивилась всяким девайсам. Делюсь с вами:



Разные типы бони (шапочки) под платок. На жару - бандана, для спорта - "чулок", для имитации копны волос и придания объёма - бони с кружевами на затылке.



Набор для закрытия "махрема" - запястьев, шеи и волос. Это позволяет избегать многослойности в одежде и, как следствие, перегрева в жаркое время года. Видела такие носят молодые девушки с футболками.



Зажим для платка. Это альтернатива традиционным булавками. Так же бывают зажимы на магнитах



Спрей для платков и бони. Антистатик, думается мне.
Прикрепления: 8487664.jpg (98.7 Kb) · 9345925.jpg (39.5 Kb) · 6495090.jpg (24.4 Kb) · 8617969.jpg (36.5 Kb)


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line
Форум » Религия » Ислам » Хиджаб. Как носить и как завязывать хиджаб. Фото. (Хиджаб в исламе по шариату, с чем носить хиджаб фото)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
▲ Вверх