Я часто сталкиваюсь с предубеждением у мусульман по отношению к животным. Не редко в мусульманских семьях случаются конфликты из-за домашних питомцев. Моя семья - одна из них. Меня откровенно бесит поведение моих новоиспеченных родственников по отношению к коту, я не редко ставлю их на место.
Как правило такая идиотская реакция мусульман от необразованности. Давайте разберемся, что говорит Коран по поводу домашних любимцев? Данная информация будет полезна тем, кто встречает в семье непонимание, кто не знает как убедить религиозно настроенных домочадцев завести щенка или котенка, позволит отстоять и выиграть спор, подкрепляя свои доводы серьезными аргументами. Похожие статьи:
Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предписывает мусульманам, независимо от их образования и социального статуса, проявлять доброту к животным. Сердечность того, кто исповедует Ислам, должна распространяться не только на людей и животных, но и на все живое.
Безусловно, основной заботой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) было благосостояние его общины. Он много трудился для того, чтобы обеспечить людям безопасность и пропитание. Перед его смертью мусульмане, где бы они ни находились, были обеспечены всем необходимым для жизни.
Однако его забота распространялась также на животных и окружающую среду. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел слабое, избитое или измученное работой животное, он находил его владельца и просил позаботиться о своем питомце.
Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и увидел там верблюда, который подошел к нему. Слезы текли из глаз животного. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) погладил его по голове, верблюд успокоился. Затем Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто владелец верблюда?» Молодой человек из ансаров ответил: «Он принадлежит мне, о Посланник Аллаха!» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Разве ты не боишься Аллаха, который подчинил тебе это животное?! Твой верблюд жаловался мне, что ты не кормишь его и заставляешь слишком много работать». Сказав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Что ты собираешься с ним делать?» - «Мы хотим заколоть его на мясо», - ответил молодой человек. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не делай этого! Продай его мне». «Он твой, о Посланник Аллаха!» - ответил тот. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил животное пастись с другими верблюдами до тех пор, пока он не умрет своей смертью (Ибн Хатир «Шама’ил ар-Расул»).
Ахмад Ибн Ханбал сообщает, что однажды Умар ибн аль-Хаттаб захотел поесть свежей рыбы. Его помощник Ярфа’, ничего не сказав, прыгнул на спину одного из верблюдов, принадлежавших Умару, и отправился в долгий путь на двое суток, вернувшись с корзиной свежей рыбы для Умара. Приехав домой, он вымыл верблюда. Но когда Умар узнал о том, что сделал его помощник, то сказал ему: «Дай мне сначала взглянуть на своего верблюда». Он подошел к животному и внимательно осмотрел его. Неожиданно он обернулся к помощнику: «Ты забыл вымыть его пот и его уши. Ты мучил это животное ради желания Умара! Клянусь Аллахом, Умар даже и не притронется к рыбе, забери от меня эту корзину».
Основываясь на огромном богатстве исламского учения, касающегося в том числе и вопроса уважения и защиты животных и окружающей среды, известный мусульманский юрист Изз ад-Дин абд ас-Салам сформулировал следующее положение, касающееся прав скота и других животных по отношению к человеку:
«Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него, имея в виду то количество пищи, которое характерно для данного вида. Даже если животное состарилось или болеет, не принося никакой пользы, он не должен нагружать их сверх того, что оно способно перенести. Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред, – как того же, так и других видов. Он не должен ранить их и ломать костей животных. Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие. После забоя он не должен сдирать с них шкуры и ломать их кости до тех пор, пока их тела не остыли, он не должен приносить в жертву детенышей на глазах у их родителей. Владелец обязан устраивать для животных безопасные места отдыха и водопоя, во время брачного периода он должен предоставлять возможность встречаться самцам и самкам. Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берет ради забавы. Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды».
Источник: www.islamicity.com
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
811 - Передают со слов Му`авийи, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не ездите верхом ни на шелках, ни на тигровых (шкурах). (Хороший хадис, который Абу Дауд и другие (мухаддисы) передают с хорошим иснадом.)
812 - Передают со слов Абу-ль-Малиха, ссылавшегося на слова своего отца, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал (использовать) шкуры диких зверей. (Этот хадис с достоверными иснадами приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Наса`и.) В той версии (этого хадиса, которую приводит) ат- Тирмизи(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) запрещал покрывать шкурами диких зверей постели.
- (Как-то раз) он зашёл в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и неожиданно увидел там верблюда, когда же верблюд увидел пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, он стал подавать голос, а глаза его наполнились слезами. Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, подошёл к нему, погладил его по горбу и по голове /зифра-ху/ и он успокоился, а (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, стал) спрашивать: “Кто хозяин этого верблюда? Кому принадлежит этот верблюд?” Тогда (к нему) подошёл один юноша из числа ансаров и сказал: “Он мой, о посланник Аллаха.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) воскликнул: “Так неужели же, владея этим животным, ты не боишься Аллаха, который сделал его подвластным тебе? Поистине, оно жалуется на то, что ты моришь его голодом и изнуряешь (непосильным трудом)!” (Абу Дауд приводит ту же версию этого хадиса, что и Аль- Баркани.)
968 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Когда мы останавливались где-нибудь, то начинали прославлять (Аллаха), только расседлав животных. (Этот хадис с иснадом, удовлетворяющим требованиям Муслима, приводит Абу Дауд.) Его слова “начинали прославлять (Аллаха)” означают “приступали к совершению добровольных молитв”. Смысл этих слов состоит в следующем: несмотря на наше стремление к молитве, мы не начинали молиться до тех пор, пока не снимали сёдла с животных, давая им отдохнуть.
1600 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - (Одна) женщина была подвергнута мучениям за кошку, которую она держала взаперти, пока та не сдохла, за что она оказалась в огне. Держа её взаперти, она не кормила и не поила её, не позволяя ей поедать и живность, ползающую по земле. (Аль-Бухари; Муслим)
1601 - Сообщается, что (однажды) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, проходил мимо юношей - курайшитов, сделавших своей мишенью птицу и принявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн Умара, они разбежались, а Ибн Умар сказал: “Кто делал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклинал (людей), делавших мишенями для себя то, в чём есть дух!” (Аль-Бухари; Муслим)
1602 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал держать животных для того, чтобы (потом) убивать (их, превращая в мишень для стрельбы). (Аль-Бухари; Муслим)
1607 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидевший осла с выжженным на морде клеймом, выразил своё неодобрение этому. (Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал: “Клянусь Аллахом, я поставлю ему клеймо только на самом большом удалении от морды!”, - после чего по его приказу его ослу прижгли бёдра, и он бы первым, кто поставил животному клеймо на бёдрах. (Муслим)
1608 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) мимо пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, прошёл осёл, на морде которого было выжжено клеймо, и он сказал: - Да проклянёт Аллах того, кто заклеймил его! (Муслим) В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал наносить удары по лицу и клеймить морды животных.
1610 - Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: - Однажды когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали один из походов, он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли её птенцов, а эта птица приблизилась (к нам) и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “Кто заставил страдать эту птицу и её птенцов?! Верните их ей!” Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил: “Кто сжёг это?” Мы ответили: “Мы.” Тогда (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Никто, кроме Господа огня, не должен подвергать других мукам огня!” (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
1833. (5515). Сообщается, что Са‘ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”» В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»
1837. (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал бить животных по мордам».
1038. (2363). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего (своей дорогой), стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. (При виде этого) человек сказал себе: “Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”, после чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (его грехи)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» – на что он ответил: «Награда полагается за всё живое»
Источник: islamecology.ucoz.com
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Сообщение отредактировал Pamuk_prenses - Суббота/ Cumartesi, 24.12.2011, 18:49
В исламе существует множество преданий, которые связаны с кошками. Часть из них вошла в сборники хадисов.
Согласно одному из них, кошки высоко почитаются в исламе, так как главного мусульманского пророка Мухаммеда кошка его сподвижника Абу Хурайры (его имя дословно переводится как «Отец кошек») спасла от укуса змеи. В исламе достойным похвалы считается поить кошек молоком. Как рассказывает одно из преданий, у пророка Мухаммеда была разноглазая белая кошка. Другое предание повествует о том, что однажды пророк Мухаммед после окончания молитвы обнаружил, что его любимая кошка Мусса (Муэца) уснула на рукаве сложенного рядом халата. Мухаммед предпочёл отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить сон Муccы. В иных случаях, если кошка спала на одежде, Мухаммед выбирал что-либо другое из своего гардероба.
Кошки являются единственными животными, которым разрешено входить в мечеть. Это сделано в память о кошке Муэзза. которая жила у самого пророка Мухаммеда
Источник: Википедия
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Исламская и иудейская вера считают собак нечистыми животными, они допустимы только для охранной функции.
В Израиле спецслужбы по борьбе с терроризмом дрессеруют специальных собак. Задача у этих собак укусить террориста-смертника за руку. При таком раскладе смертник не подорвет на себе бомбу. Соприкасаясь с зубами нечистого животного он сам становится нечистым и совершив суицид не попадет в исламский рай. Таким образом собаки спасают множество невинных жертв.
Источник: Википедия
Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку".
Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.
Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! Он сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим).
По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца. По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его". Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение". Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога". А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. "В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой в этом отношении делается исключение.
Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы. Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.
Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия".
Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом.
Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: "Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли" (Приводится у Малика и Муслима). Возможно, негтивное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама.
В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман).
Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, "те, кто в пещере"), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре "Пещера". Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как "день или часть дня". Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число "тех, кто в пещере" и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один "аллах знает лучше". Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о "семи спящих отроках эфесских", распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама.
Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки - Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному.
Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак.
Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак". С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запертами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь. Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается.
Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.
Вот несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду. Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам - консервативная религия.
Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): "Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев. Иначе я буду делать это сам", - добавил он. "В нашей стране существует свобода слова, - сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, - некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение". Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.
Источник: www.dog-info.narod.ru/islam.htm
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Сообщение отредактировал Pamuk_prenses - Суббота/ Cumartesi, 24.12.2011, 19:20
Вот некоторые вещи по отношению к животным, которые запрещены и осуждаются по шариату: Более полную версию можно почитать тут.
Сжигать живой организм. Бить животных по морде. Уничтожать безвредных животных без всякой цели, предусматривающей в этом пользу. Издеваться, пытать людей, живых существ. Натравливать животных и птиц друг на друга для драки. Проклинать именем Аллаха человека или животного. Питаться мясом животных, запрещенных для употребления в пищу. Питаться мясом не определенных для еды животных, таких как конина, мясо ласточки, летучей мыши. Мочиться в гнездо мелких животных, насекомых (например, в муравейник). Вешать в доме картины с изображением животных, людей (фотографии). Разлучать малое животное от матери, продав его отдельно, или же зарезав одного. Резать животное со стороны спины. Резать животное тупым ножом. Точить нож перед глазами животного. Приступать к снятию шкуры, пока животное полностью не успокоилось. Резать очень молодое животное. Охотиться ради развлечения и провождения времени. Делать метки на животных путем отрезания ушей, носа, рог или ставить клеймо раскаленным железом. Воздерживаться от доения животного с целью продажи по более высокой цене. Сидеть верхом на животном во время стоянки. Обменивать живой скот на мясо. Брать плату за спаривание животных. Издеваться над живым существом при обучении охоте беркута. Подходить близко к животным, которые могут укусить, боднуть и т.п.
Разрешено и поощряется по шариату:
По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении. Питаться мясом дозволенных животных. Пить молоко животных, мясо которых разрешается для еды. Охотиться на диких животных, если целью охоты является необходимость извлечения какой-либо пользы мясо, жир и др. Кастрировать животных. Уничтожать животных, насекомых, приносящих определенный вред людям.
Источник: www.evim.ucoz.com
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Собака – домашнее животное семейства псовых, родственное волку. Используется человеком для охраны, охоты, езды в упряжке и т.д. [1] Подобное задействование собак с точки зрения Ислама в полной мере допускается [2] .
Проявление чувств сострадания и милосердия к собакам, как и к любому другому творению Всевышнего, мы можем увидеть в назидательном повествовании пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует): "Однажды некий человек увидел пса, жующего влажную, сырую землю от жажды [и отсутствия доступного для него источника воды]. Мужчина снял обувь, зачерпнул ею воду и дал напиться собаке. Поступок этот настолько высоко был оценен Всевышним, что Господь миров наделил его [по милости Своей] райской обителью в вечности” [3] .
В данном материале мы постараемся коснуться аспекта, с которым часто приходится сталкиваться в тех регионах и городах, где высока численность как бездомных, так и домашних собак. Но первым делом необходимо принципиально уяснить, что собака не считается в Исламе "грязным” животным, как невежественно это представляется непосвященным. Это такое же творение Господа Бога, как и все остальные, нюанс лишь в том, что, когда, например, собачья слюна соприкасается с телом человека или его одеждой, требуется ее смыть, дабы восстановить наличие ритуальной чистоты (тела или одежды) [4] . Проистекает данное положение из высказывания посланника Всевышнего: "Если какая-либо собака поест из посуды кого-либо из вас, опустив свой язык в содержимое (в то, что в посудине), то вымойте это (данную посуду) семь раз, первый [5] из которых – землей (или водой, смешанной с землей) [6]” [7].
Из данного пророческого повествования мусульманские богословы единодушно заключили, что слюна собаки относится к явным нечистотам (наджаса), которые препятствуют наличию ритуальной чистоты, то есть требуют обязательного очищения. При попадании ее на тело или одежду (посуду и т.п.) человек должен тщательно промыть это место.
Что касается остальных частей тела собаки (лап, шерсти), то по этому поводу мнения ученых разделились. Причина разногласия – отсутствие оговорки об этом в хадисах Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует). Богословы-шафииты говорили, что все части тела собаки являются нечистыми (наджаса). Собаки чистят свое тело языком (в том числе и "подмываются”), то есть слюна периодически соприкасается с остальными частями тела, делая их нечистыми. Но в то же время ротовая полость (пасть) собаки отнюдь не самая грязная часть тела данного животного [8] . Тот факт, что хадис относит ее к нечистотам (наджаса), косвенно указывает на нечистотность всего тела собаки [9] .
Ученые-ханафиты ограничились текстом хадиса, то есть к каноническим нечистотам отнесли только слюну (язык, полость рта), ну и, конечно же, помет (экскременты) [10] .
Кстати сказать, даже если следовать более строгому мнению (мнению ученых-шафиитов) в данном вопросе, то сам факт соприкосновения одежды и шерсти не говорит о том, что одежда теряет ритуальную чистоту и непригодна для совершения очередной обязательной молитвы. О непригодности и канонической загрязненности можно говорить только в том случае, если что-то осталось на одежде или теле в результате соприкосновения шерсти и, например, тела, одежды. Это "что-то”, то есть оставшийся след, необходимо соответствующим образом смыть и только.
Имам ан-Навави [11] , в религиозной практике следовавший шафиитскому мазхабу, в комментариях к своду хадисов имама Муслима дал практическое разъяснение слов ученых шафиитского мазхаба: "Знай же, что у нас (в шафиитском мазхабе) нет разницы между слюной (оговоренной в тексте хадиса), кровью, шерстью, пометом, мочой или какой-либо другой частью тела собаки. Если любое из перечисленного соприкоснется с чем-то чистым в тот момент, когда одно из них (то, что касается собаки, или предмет, соприкоснувшийся с ней) влажно, мокро (посредством чего нечистотность собаки переходит на данный предмет), тогда для восстановления канонической чистоты потребуется в обязательном порядке промыть это семь раз, один из которых – землей” [12] .
В то же время все богословы единодушны, что случаи, когда та или иная форма попадания нечистот повсеместна и сложно обезопасить себя от нее (‘умумуль-бальва), относятся к "ма‘фуввун ‘анху”, то есть канонически допускаются и прощаются. Нечистоты, которые практически не видны или присутствуют на одежде в форме неудаляемых пятен (например, неотстирывающееся пятно), не заслуживают внимания и с богословской точки зрения не рассматриваются.
Проявлять щепетильность в таких вопросах излишне и неуместно. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды настоятельно повторил: "Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут” [13] . Также посланник Творца предостерегал: "Бойтесь чрезмерности в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого” [14] .
[1] Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 1224.
[2] К примеру, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному из своих сподвижников: "Отправляя обученного пса за дичью [упоминая при этом имя Творца], смотри: если собака убьет дичь [более не трогая ее], то можешь использовать [добычу] в пищу, а если собака сама начнет есть дичь, тогда не тронь, она (собака) предназначила это для себя”. См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 370, хадис № 175.
Также см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 47, хадис № 20; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 183.
[3] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 368, хадис № 173.
[4] Важно отметить, что слюна собаки и прикосновение к ней (слюне) никак не нарушают состояние ритуальной чистоты и уж тем более не связаны с ранее выполненными намазами. Заново совершать омовение нет необходимости. Нужно лишь промыть место соприкосновения, учитывая нижеследующие разъяснения.
[5] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 366; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 48.
[6] В данном случае напрашивается вопрос: возможно ли использовать вместо земли какое-либо из современных моющих средств? По этому поводу большая часть мусульманских богословов заявила о допустимости, особенно когда человек живет в городских условиях и есть вероятность загрязнения какой-либо поверхности, например одежды, от использования земли.
[7] Хадис от Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Хаббана и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 364, хадис № 172; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 44, хадис № 16; с. 47, хадис № 19.
[8] Кстати, в слюне собаки содержится намного большее количество, чем у человека, специального фермента – лизоцима, который уничтожает оболочки бактериальных клеток и способствует заживлению ран на теле. Именно поэтому собаки могут есть с грязной поверхности. Хотя все же такая слюна не защитит от вредоносных микроорганизмов.
[9] Подробную аргументацию богословов-шафиитов см., например: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 160, 172.
[10]Подробнее по упомянутым двум мнениям см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 365; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 45; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 305, 306; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 26–29; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 184–186.
[11]Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277 по григор.) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – "Рияд ас-салихин”, "Арба‘унэ ан-нававия”, "Минхадж ат-талибин”.
[12] См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 185.
Подробнее по теме см., например: ‘Али Ахмад Мар‘и. Аль-бидая фи фикх ас-сира. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 195–213.
[13] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 569, хадис № 9594, "сахих”.
[14] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 174, хадис № 2909, "сахих”.
Вопрос: Очень прошу рассказать мне об отношении Ислама к собакам. Можно ли их трогать? Почему? Заранее благодарен. Ответ: Согласно мазхабу имама аш-Шафии, прикасаться к сухой собаке не запрещено. При прикосновении же к мокрой собаке, её нечистота переходит на Вашу руку и Вам необходимо промыть её семь раз чистой, пригодной для омовения водой, причём один раз вода должна быть смешана с землёй до помутнения.
Источник: www.islamdag.ru
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Сообщение отредактировал Pamuk_prenses - Четверг/ Perşembe, 29.03.2012, 21:53
вопрос: Я живу в частном доме, где содержание сторожевой собаки - необходимость. Я слышал, что прикосновение этого животного или же волосинка его шерсти может нарушить омовение. Если оно так и есть, то как соблюсти требование Шариата?
Ответ: Согласно исламу собаки считаются не очень чистыми животными, так как они переносят множество паразитов, и некоторые из них (т.е. паразитов) могут быть очень вредными для людей. Поэтому ислам против того, чтобы держать собак дома. Поскольку большинство этих паразитов передаются через слюну собаки, мы должны семь раз помыть то место, куда она попала, и причем один раз – с землей. Однако я здесь же должен отметить, что некоторые ученые постановили, что это место достаточно будет помыть антибактериальным мылом, а не использовать землю или глину. Некоторые ученые считают нечистым все тело собаки, однако многие другие считают, что к нечистотам относится только ее слюна.
Великий ученый Ибн Таймийя упоминает три мнения правоведов по поводу нечистоты собаки:
Первого мнения придерживаются ученые-маликиты. Они считают, что собака является чистой, и ее слюна в том числе.
Второго мнения придерживаются ученые-шафииты. Они считают, что собака считается нечистой, и ее шерсть в том числе.
Третьего мнения придерживаются ученые-ханафиты. Они считают, что слюна собаки нечиста, тогда как ее шерсть не относится к нечистотам.
Согласно Ибн Таймийе, третье мнение считается наиболее правильным. Согласно этому мнению, если одежда становится мокрой от прикосновения к шерсти собаки, она не становится наджис (нечистой). И если кто-либо дотронется до шерсти собаки после того, как сделает ууду, его ууду не нарушается, но если на человека попадет собачья слюна, это будет означать, что на него попала наджаса и ее необходимо удалить.
Однако существуют некоторые послабления для тех людей, которые не могут избежать контакта с собаками из-за своей работы. В эту категорию входят фермеры, которые держат собак для охраны скота; слепые, которые нуждаются в собаках-поводырях; охотники, которым для охоты нужны дрессированные собаки; работники правоохранительных органов, которые держат собак для расследования преступлений; те, кому нужны собаки для охраны, и т.п. Как заметил Ибн Таймийя, из-за определенных обстоятельств эти люди не могут оставаться полностью чистыми, и в этом плане им разрешены некоторые послабления. Эти послабления проистекают из общего принципа тайсир (облегчения), присущего Шариату, который учит, что «если есть определенные трудности, строгость правила ослабляется».
Из-за Ваших конкретных обстоятельств Вы тоже относитесь к упомянутой выше категории людей, которым разрешено послабление. Однако здесь же я должен сказать, что Вы все-таки должны стараться по мере возможности держаться в стороне от собаки, в особенности от ее слюны, и стараться мыть те места на теле и одежде, куда попала слюна до молитвы. Если Вы сделали все возможное, оставьте остальное Аллаху, ведь Он Всемилостивый, Всепрощающий.
Источник: islam.com.ua
...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
Сообщение отредактировал Pamuk_prenses - Четверг/ Perşembe, 29.03.2012, 21:53
"Ислам поощряет заботу о всех созданиях в целом за исключением тех, что потенциально опасны или вредны (например, змей и иных рептилий). Предоставление приюта бездомным животным — чрезвычайно вознаграждаемое действие, которое может добыть человеку рай. В хадисе записан известный случай о том, как женщине, всю свою жизнь занимавшейся аморальными и непотребными действиями, был дарован рай за то, что она дала воды испытывающей жажду собаке. («Сахих аль-Бухари», хадис 3321, передал Абу Хурайра)
عن أبي هريرة رضي الله عنه، عن رسول الله صلى الله عليه وسلم، قال: غفر لامرأة مومسة، مرت بكلب على رأس ركي يلهث، قال: كاد يقتله العطش، فنزعت خفها، فأوثقته بخمارها، فنزعت له من الماء، فغفر لها بذلك "
А плохое отношение и полное равнодушие к животным является большим грехом и может стать причиной попадания человека в ад. Как сообщал саидуна Абдулла бин Умар (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
عذبت امرأة في هرة سجنتها حتى ماتت، فدخلت فيها النار، لا هي أطعمتها ولا سقتها، إذ حبستها، ولا هي تركتها تأكل من خشاش الأرض «Женщина была приговорена к адскому огню из-за кошки. Она привязала ее и не давала ей поесть, не давала воды и не позволяла ей самостоятельно найти себе пропитание, пока та не умерла, поедая грязь.» («Сахих аль-Бухари», хадис 3318)
Что касается содержания животных в качестве домашних питомцев, данный вопрос отличается от предоставления им приюта. Предоставление приюта животным не имеет никаких ограничений (то есть его можно организовывать и для собак), а у содержания животных в качестве домашних питомцев есть определенные ограничения:
Не разрешается держать собак в качестве домашних питомцев. Причиной тому является то, что собаки отгоняют ангелов милости. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
لا تدخل الملائكة بيتا فيه كلب، ولا صورة تماثيل «Ангелы милости не входят в дом, где есть собака, изображения одушевленных предметов или статуи». («Сахих аль-Бухари», хадис 3225, передал Абу Тальха)
Разрешается держать собак во дворе в целях безопасности. Не следует держать собаку в самом доме. Нужно поставить для собаки конуру или будку за пределами дома. Владельцу нужно хорошо заботиться о ней.
Является макрухом держать в качестве домашних питомцев животных, которые вызывают естественное неприятие у эмоционально устойчивых людей. К ним относятся пауки, крысы, игуаны и т.д.
Не разрешается держать в качестве домашних питомцев животных, которых хадисы рекомендовали убивать. К ним, например, относятся, ящерицы, хамелеоны, змеи и т.д. То же правило относится к потенциально опасным животным (например, скорпионам).
Разрешается держать в качестве домашних питомцев прирученных одомашненных животных: например, кошек, птиц, кроликов, уток, цыплят, хомяков и т.д. (это радует больше всего)
Владельцы домашних питомцев должны убедиться в том, что они хорошо заботятся о них. Когда человек заводит домашнего питомца, он становится ответственным за предоставление необходимого ухода и внимания. Пренебрежение данной обязанностью — большой грех, за который человек понесет ответ в День Воскрешения."
Источник: askimam.ru Муфтий Сухайл Тармахомед Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Ислам обязывает добро к животным относиться. Почему турецкие родственники против кота в доме, это их личная неприязнь. Моя мама например немусульманка, а животных не разрешала в детстве. Также ислам религия легкая и разуму, а не крайностям. По этому ислам не призывает отказ от мясо и рыбы. До принятие ислама была вегетарианкой и считала, что жестоко кушать других. Но когда приняла ислам, постепенно стало кушать мясо которое халяль. Когда прочитала литературу, поняла, что человек может быть добрый к животным и не быть вегетарианцем.
поняла, что человек может быть добрый к животным и не быть вегетарианцем.
Я с этим согласна. Я обожаю животных, помогаю приюту одному по мере возможности. Но без мяса организм не может
ЦитатаKhadija1988 ()
Почему турецкие родственники против кота в доме, это их личная неприязнь.
Может это и чисто турецкая особенность, не знаю. Но из мого общения с турками, они только птичек в доме признавали. У знакомых был частный дом, и в там жила собака. Так, жила она на улице, звали ее присвистом и просто капёк(если не ошибаюсь). В дом не пускали. И если нужно было ее куда-то перевести, цепь брали через тряпку,руками не трогали Зоомагазинов там не заметила.. 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
вчера говорили о животных. вообщем сказала своему товарищу, что мечтаю о собаке. люблю животных, в приюте для бездомных собак помогаю. с радостью б взяла, но по работе много езжу - жалко животинку. дома бывает неделю отсутствую. (правда шиншилу содержу в клетке - у нее там норма в день 3 грамма гранулята, я насыпаю в кормушки и ему хватает или мама может прийти раз в 3 дня проведать) он как услышал, сказал собака должна жить на улице, но не в доме. и вообще если у нас все получится - заводи милая кошку или грызуна, птичку, но собаку нет. спрашиваю, а почему нельзя - тоже о пасти говорил, о слюне, потом цитировал мне каких-то авторов и вообще иследования что собака переносчик болезней. хотя сам рассказывал, что любил в детстве и играл.
когда были в одессе к нам собачка привязалась я ее гладила он меня потом заставил влажными салфетками руки вытереть и вообще его не касаться =) но поддержал в идее купить сосиску и накормить. еще у нас оставалось мясо, он его есть не хотел, сказал выброси. я собрала и накормила собачку, его это умилило.
а вообще на улицах турции много бездомных собак? есть ли приюты? видела в интернете, апарат туда бросаешь пластиковую бутылку и корм для собаки высыпается Love is near! Love is in the air!
Вообще если за животным ухаживать, следить, регулярно водить к ветеринару, делать профилактику паразитов и т.д. не будет никаких болезней) а если сотка круглосуточно будет на улице, то еще большая опасность, что она что-то подхватит. Например, у нас перед домом есть лужайка, где я любила гулять со своими красавцами. Теперь через эту лужайку водят овец на прогулку (выше по дороге частные дома с хозяйством). Я знаю, что собаки от овец перенимают каких-то паразитов, опасных для человека. Мы туда больше не ходим и т.д. Нужно следить, нужно читать и владеть информацией. Еще говорят, что если собака в доме, либо нельзя делать намаз, либо он не засчитывается, не помню точно.
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
Море приютов, ветеринарных клиник и зоомагазинов. Никаких проблем нет)
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
Для будующей мамы(женщины в положении) непривитая кошка страшнее , чем непривитая собака, не буду углубляться какая болезнь и почему...Просто он категорично так сказал собака НЕТ(потому что разносит болезни, именно этим аргументировав), а кошка , птички т.д -ДА.
Denizkiz, мы уже только чего не услышали...и про намазы, и про то что ангелы к вам в дом не заходят и много всякой" чуши собачьей"... :) Что я уже всех посылаю навиг, и говорю , чтоб не за ё-маё ,и пусть в их домах летают стаями и ангелы и прочее, а в мой дом пусть носы не суют. P.S .У меня муж был категорически против любой живности да еще и в квартире(это я о том , когда мы разговаривали еще только с разных концов света) и максимум он согласен был на улице.А теперь, когда проходя на собачьем рынке он увидел мои глаза, то плюнул и сказал :Ну, собака, так собака...А еше я всегда хотела ризеншнауцера ,но здесь мы не нашли такую породу и вообще пришлось брать из того, что было.....так к чему это я....да..так теперь , он даже согласен на еще одного , только большого.Правда мы из-за собаки сменили квартиру, а теперь шутим , что нам еще взять такого как я хочу и уже потом только на улицу вместе с ним, с такой псюрой мы уже ничего не найдем-не пустят.
Бездомных здесь много, но они все чипированные и кастрированные (стерилизованные). Проблемы в личной жизни?.........Устройся на две рабоы....... Нет личной жизни-нет проблем! :-)
И лишь тогда получишь что-то, когда однажды подытожишь: Нелепо требовать c кого-то, Того, что сам отдать не можешь.
Для будующей мамы(женщины в положении) непривитая кошка страшнее , чем непривитая собака, не буду углубляться какая болезнь и почему.
У нас в семье есть такой страшный пример, у родственников...
ЦитатаYulyaha ()
Что я уже всех посылаю навиг, и говорю , чтоб не за ё-маё ,и пусть в их домах летают стаями и ангелы и прочее, а в мой дом пусть носы не суют.
Плюсую))
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
А еще я сегодня словила попугайчика, так муж побежал и уже клетку купил, так что это только стоит завести хоть одну животину и отношение в корне меняется, хотя до этого категорично НЕТ было. Проблемы в личной жизни?.........Устройся на две рабоы....... Нет личной жизни-нет проблем! :-)
И лишь тогда получишь что-то, когда однажды подытожишь: Нелепо требовать c кого-то, Того, что сам отдать не можешь.
Yulyaha, у нас так же) сначала попугайчики, потом рыбки, потом собачка, потом 3 кошки, потом еще собачка но нет, мы больше не хотим) и так тяжело и по карману бьет, учитывая что рыбок и попугаев мы уже отдали) красивые и все такое, но никакой отдачи от них. Не приносят мне такие животные эмоций. Тем более попугаи были в стрессе из-за кошек.
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
мне это видео понравилось. не знаю действительно ли на улицах стамбула такие есть, но это класно. доброе дело, если люди и воду наливают и бутылками автомат наполняют, тем самым кормя животных
у меня когда-то из-за кошки проблемы были, поцарапала, и под рукой как кулак опухоль появилась(сучье вымя думали). хотели уже и операцию сделать, пока толковый врач не попался, сказал это болезнь "кошачего когтя" нужно пить антибиотики и операция не нужна. мне мама потом вообще к котам не разрешала не то что прикосаться, а вообще даже подходить. хотя любовь к животным взяла верх. когда с бывшим жили завели 2 кота + шиншилы Love is near! Love is in the air!
snow_white, да, на видео правда) и действительно это очень здорово и мило) у нас тут такого нет, но что наша семья, что семья подруги регулярно подкармливаем бездомных собак и кошек. Про болезнь "кошачьего когтя" знаю не понаслышке, подруга в универе столкнулась с этим.
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
У меня уже есть кот,которого я повезу с собой в Турцию,еще мне обещали подарить ванскую кошку и еще одного возьмем с улицы)уже распланировали Я хочу еще собаку,но мой говорит надо подумать.Не потому что он не хочет,а из-за соседей.У него в юности была собака и она гавкала в доме,когда оставалась одна и соседи нажаловались и собаку пришлось отдать,для него это было большое потрясение
Şirine, у нас тоже лаяла собака, соседи жаловались, мы отучили, купили специальный ошейник и намордник. Две недели у нас это заняло, больше не гавкает) со второй таких проблем не было)
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»