Дата: Воскресенье/ Pazar, 26.10.2008, 23:35 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация: off
Хава – первая женщина, первая мусульманка и супруга первого пророка (мир ему)
Хава была первой женщиной, первой мусульманкой и супругой первого мужчины и пророка Адама (мир ему). С одной стороны, она является символом и первой представительницей женской половины человечества, а с другой – источником продолжения всего людского рода.
Фактически само ее имя означает «источник жизни». Однако у слова «хава» есть и другое значение: оно обозначает красновато-рыжий цвет темного оттенка. Поэтому существует мнение, что имя «Хава» также связано с цветом кожи.
Само это имя не упоминается в Коране, однако его можно найти в хадисах. Из них мы также можем узнать о его значении, о сотворении Хавы и о том, сколько детей у нее было.
В соответствии с Кораном, первая женщина Хава была сотворена из Адама, о чем говорится, например, в суре «ан-Ниса’а» (аят 1), а также в суре «аз-Зумар» (аят 6). Аллах говорит: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» («аз-Зумар: 6).
Из «Сахиха» аль-Бухари мы узнаем, кроме того, что Хава была сотворена из верхнего ребра своего мужа. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку женщина создана из ребра, а самая изогнутая часть ребра – верхняя, поэтому, если вы попытаетесь выпрямить его, оно сломается; но если вы оставите его таким, как есть, оно так и будет изогнутым. Поэтому обращайтесь с женщинами хорошо».
Этот хадис вовсе не означает, что женщины по своей природе являются «кривыми» или злыми. Из него следует, что женщины – деликатные создания, с которыми надо обращаться бережно и осторожно. Более того, в хадисе поясняется, что «сломать ребро» - значит, развестись с женой, то есть развод является следствием попытки «исправить» женщину, что приводит к разногласиям между супругами.
История Хавы и ее мужа подробно излагается в Коране в трех местах: в суре «аль-Бакара» (аяты 30-39), в суре «аль-Араф» (аяты 11-25) и в суре «Та ха» (аяты 116-123). Суть ее состоит в том, что Аллах создал Адама из глины и научил его «именам», то есть дал ему знания, но запретил плоды одного дерева. Между тем, первый человек ослушался своего Господа...
Всевышний Аллах так повествует в Коране об этом: «И вот Мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» - и поклонились они, кроме Иблиса; тот отказался, и Мы сказали: «О Адам! Ведь это – враг твой и твоей жены. Пусть же он не изведет вас из Рая, да не окажешься ты несчастным! Ведь тебе можно не голодать там, и не быть нагим, и не жаждать там, и не страдать от зноя». И нашептал ему сатана, он сказал: «О Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую?» И они оба поели от него, и обнаружились пред ними их срамные места, и стали они сшивать для себя райские листья, и ослушался Адам Господа своего, и сбился с пути. Потом избрал его Господь и простил его и повел прямым путем. Он сказал: «Низвергнитесь из него вместе, врагами друг другу! А если придет к вам от Меня руководство – тот, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным!» (Сура «Та ха»:116-123).
Во многих культурах и религиях можно найти следы истории Хаве (Еве), хотя иногда она предстает в весьма искаженном виде. Важно отметить, что история, содержащаяся в Коране и Сунне, кое в чем отличается от дошедшей до нас в Ветхом Завете, а именно:
- Согласно Корану, как Хава, так и Адам виновны в неповиновении Аллаху в равной степени. Они оба поели плодов от «этого дерева», которое вовсе не обязательно было яблоней. Только Аллах знает, что это было за дерево и что за плоды. - Аллах простил Адаму и Хаве их грех до того, как отправил их на землю. - Тот факт, что Адам и Хава оказались на земле, был реализацией первоначального замысла Аллаха. Это можно подтвердить тем, что в 30-м аяте суры «аль-Бакара» говорится о том, что еще до создания Адама Аллах сказал ангелам, что установит на земле «наместника». Адам также был выбран первым пророком Единого Бога (мир ему). - Хава, как и ее муж, были мусульманами.
Когда Адам и Хава низверглись на землю, они оказались в разных местах. Согласно преданию, Хава «приземлилась» в Джидде, а Адам – где-то в Индии (некоторые утверждают, что на Шри-Ланке). Потом, 9 числа месяца зуль-хиджа, они встретились на горе Арафат. Так началась их совместная земная жизнь.
Хава рожала детей 20 раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребенка – сына. Как легко можно посчитать, за всю свою жизнь Хава родила 39 детей. Промежуток между родами составлял два года.
Дата: Воскресенье/ Pazar, 26.10.2008, 23:41 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация: off
По следам 8 марта. Мусульманка о правах мужчины в Исламе
Вам никогда не казалось странным, что мы без конца говорим о правах женщины в Исламе и практически никогда - о правах мужчины? То ли мы их молча подразумеваем, то ли вовсе забываем - но мы не созываем форумов «Мужчина в Исламе», не пишем книг «Права мужчин-мусульман», не дискутируем и вообще никаким образом не обозначаем, что такое понятие существует.
Вероятно, с этими правами и так все ясно. Возможно даже, что они до смешного очевидны, так что говорить об этом – лишняя трата времени.
Знакомые вам братья-мусульмане на вопрос, есть ли у мужчины в Исламе права, скорей всего, дружно ухмыльнутся: no comments. Права женщины – да, привычная формула; права мужчины – даже звучит для кого-то нелепо.
Но каждый раз, как запахнет 8 марта, тема прав женщины переживает период цветения, а мужчины сжимаются в тисках женского нафса (эго), потому что смысл их жизни сводит судорога очередного «букетно-конфетного» наваждения.
Жены и сестры, покрываясь торжественной рябью ожидания, заглядывают в цветочные лавочки и мечтательно листают глянец. Они хотят, просят, требуют, чтобы их поздравили - «как всех или хотя бы не хуже». И мужчины повинуются этой странной системе женских привилегий.
В Исламе, уверены мы, мужчина ей не повинуется. Здесь муж, как говорится, всегда прав. Но 8 марта разнообразные умеренные, лояльные, современные мусульмане намекают: нет, мол, ничего запретного, осуждаемого или противоречащего Корану в том, чтобы сделать своим женщинам в этот день приятный подарок.
И в сильного, уверенного в себе и своей семье мужчину вселяется щекотливое замешательство, перерастая в беспокойство: не обидит ли жену отсутствие подарка в этот день, не заденет ли он ее чувства, если посмеет заикнуться о немусульманском характере праздника? Как объяснить подруге жизни, что у мусульманок - другие радости, отличные от ежегодного дежурного букета и сладких весенних речей?
Надо сказать, в исламской среде 8 марта с советских времен слегка уважают. А сегодня порой уважают слишком серьезно, в ответ на женские манипуляции обреченно соглашаясь: будет вам праздник. И, по-моему, это самое подходящее время вспомнить о правах мужчины в Исламе.
Непосредственное право мусульманина - быть довольным своей женой. Женские капризы, требования, обиды, в конце концов, приводят к прямому нарушению этого права. Мы все понимаем, что довольство мужа есть результат женской заботы и мудрости, - но мудрости праведной, искренней, ибо манипулировать чувствами мужчины недостойно мусульманки.
Жены, требуя подарков, превращаются в опасный источник угнетения. Они словно сомневаются в любви мужа, намекают ему на свою значимость, свое место в его жизни, заставляют почувствовать вину за его «ужасную невнимательность» к своим мечтам и чаяниям.
И муж, забывая о своем праве – быть довольным женой, - отдает это право супруге. Так 8 марта превращается в День довольства мужем.
Другое, в полном смысле неотъемлемое право мусульманина – быть главным в своей семье. Это весьма простое правило, когда муж принимает окончательное решение и жена ему следует. Слово мужа – указатель для жены, путеводная карта, своего рода кыбла ее поступков и намерений.
Свойственное порой женщинам желание влиять на решения мужа, воплощаясь в виде навязчивых советов и недвусмысленных намеков, постепенно превращает мужчину в марионетку. 8 марта такой супруг, словно зомби, покупает цветы, чтобы затем искать своему порыву оправдания в хадисах и мнениях ученых. А именно - в популярной теме о правах женщины и ее высоком положении в Исламе.
Ислам действительно предписывает мужчинам хорошо обходиться с женами: уважать их, помогать, заботиться об их здоровье – физическом и нравственном. Супруги обеспечивают семью, следят за выполнением обязанностей перед Аллахом, принимают ответственные решения, думают о будущем. Но нигде в Исламе мы не найдем положений о том, что мужчина должен стремиться всеми силами угодить капризам своей жены.
Поэтому у мужчины-мусульманина есть вполне логичное право – не поздравлять жену с «международным женским днем». Ведь 8 марта, как и во все другие дни, он должен оставаться довольным, видя покорную жену, любящую его безо всяких весенних сюрпризов, и оставаться главным, получив от жены привычное и естественное согласие с его решением.
Дата: Воскресенье/ Pazar, 26.10.2008, 23:45 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация: off
«Уникальная мусульманка» об идеальном мужчине
Я видела и американских, и канадских мусульман, по-настоящему правильных, так что я знаю, что они существуют. Но, конечно же, в браке у каждого своя судьба.
Видимо, мне попадаются только 2 типа мужчин. Первые – это очень религиозные, верующие люди, которые считают, что практические все – запрещено. Даже то, что, согласно мнению тех ученых, к которым они почему-то не прислушиваются, разрешено.
Они очень похожи друг на друга: длинные бороды, одинаковый для всех белый головной убор, белые штаны и длинная, ниже колен, белая рубаха. Я не считаю этих людей «экстремистами» или «террористами» только потому, что они так живут. Таков их выбор.
Если мужчина подобного круга тобой заинтересуется, то об этом ты узнаешь, когда он познакомится с твоей семьей и будет периодически приходить к вам в гости с семейным визитом. В ходе таких «неформальных» встреч ты, вероятно, уяснишь себе его взгляды – что почти все на свете «запрещено».
Есть также второй тип мужчин, так называемые «временами мусульмане», которые полагают, что почти все – разрешено, причем без всяких оговорок. Такой человек либерален во взглядах, не совершает регулярно молитву, может иногда выпить спиртного и считает вполне нормальным общаться и встречаться с девушками. Для него мужчина первого типа – «экстремист».
Если он тобой заинтересуется, то непременно будет уверен, что свидания со всеми вытекающими последствиями – это неотъемлемая часть общения, без которых никак нельзя. Это означает, что ему и тебе придется быть наедине…
По его мнению, как правило, то, что ты носишь хиджаб – это здорово. Он обязательно захочет показать своей семье и друзьям, что нашел себе «хорошую жену».
Все это также не самая радостная перспектива.
Меня не интересуют мужчины этих типов. Есть ведь и третий (возможно, есть и четвертый, и пятый, о которых я не знаю). Его представители находятся где-то посередине между первым и вторым типами. Они не начетчики и догматики, но и не распущены. Они просто – правильные, адекватные, верующие люди. Мне кажется, именно такими должны быть мусульмане.
Но я не берусь никому навязывать свои представления. В любом случае никогда не знаешь, как повернется брак, это судьба каждого.
Но ведь такой «правильный», как я выразилась, мужчина где-то есть. Он – отличный, добрый человек, настоящая индивидуальность, у него в сердце и в голове есть вера, он старается максимально самореализоваться.
Такому парню не чужд юмор, он не затрудняет тебя своими культурными «осложнениями». Тем более, никогда не будет тебя притеснять, наоборот, станет относиться, как к равной. И, конечно, будет любить.
Мне интересно, где есть такие мужчины в избытке… Кажется, некоторые из нас, несмотря на все старания, никак не могут их найти.
«Уникальная мусульманка» - автор популярного блога, проживающая в Канаде. Ее блог заново открылся в феврале 2007 г., когда она решила, что пора написать о том, что накопилось в душе. Большую часть своего времени «Уникальная мусульманка» проводит в путешествиях в разные страны мира и выкладывает в Интернет свои наблюдения.[b]
С точки зрения правоверных мусульман женщина должна занимать в мусульманском обществе одно из самых возвышенных и почётных положений. По словам Пророка Мухаммада: «Почитает женщину только благородный, а унижает ее — только подлец!»
Тем не менее, в Коране зафиксировано неравноправие мужчины и женщины: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» (Коран, 4:38 (34)).
* женщина имеет право на труд, при условии наличия разрешения на то махрама (мужа или отца). При отсутствии таковых разрешение не требуется; * женщина имеет право на наследство; * женщина имеет право на образование. «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад; * женщина имеет право на развод, причём согласие мужа не требуется при наличии основных четырёх условий:
* неспособность мужа обеспечивать семью материально, * бесплодие или импотенция мужа, * насилие в семье со стороны мужа, * умалишенность мужа.
Что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без её согласия, однако при этом он обязан оставить уже бывшей жене предбрачный дар (махр) и выплатить определённую сумму (оговаривается в брачном контракте) денег. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. По этой причине в мусульманских странах женщины прошение на развод подают намного чаще чем мужчины.
* Ислам запрещает выдавать девушку замуж без её согласия. Брак, заключенный без согласия девушки, считается, согласно Шариату, недействительным.
Полигамия
Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен), но есть ряд условий:
* материальное благосостояние, позволяющее содержать нескольких жён (и детей от них); * главное условие — справедливое отношение к жёнам.
Однако многожёнство не является в исламе ни обязательным, ни желательным поступком: «Женитесь на тех женщинах, приятных вам — на двух, и трех и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной» (Коран, 4:3).
Неравноправие мужчин и женщин по Корану
Myжья cтoят нaд жeнaми зa тo, чтo Aллax дaл одним пpeимyщecтвo пepeд дpyгими, и зa тo, чтo oни pacxoдyют из cвoeгo имyщecтвa. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 34).
Мужчины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество женщинам, и женщины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество мужчинам. Мужчинам — соответствующая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством), а женщинам — подходящая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством). У Аллаха просите щедрот Его и помощи, развивая свои способности и то, что дал вам Аллах, и докажите, что вы достойны того, что Он даровал вам. Поистине, Аллах знает все вещи и дал каждому роду то, что ему подходит. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 32)
* Женщины, в отличие от мужчин, не имеют права на полиандрию * Жены, не подчиняющиеся мужьям, обречены на Ад. Мужья могут не подчиняться женам, и это не повлияет на их загробную жизнь. Однако обязаны подчиняться своим родителям (прежде всего матери). * Часто свидетельство мужчины является равным свидетельству двух женщин, но не всегда. * Женщина, в отличие от мужчины, не может сочетаться в браке с иноверцем. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи будет давать плохой пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.
Неравноправие мужчин и женщин не является отличительной чертой ислама, а характерно для большинства религий, и в особенности для авраамических.
Дата: Воскресенье/ Pazar, 26.10.2008, 23:58 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация: off
Отношение к женщине в исламских странах
Широко распространено мнение о значительных масштабах притеснения исламских женщин. Однако вопрос о том, что является причиной такого положения, остается дискуссионным. Так, существует точка зрения, в соответствии с которой исследователи, отмечающие притеснение женщин в исламских странах, несправедливо путают ислам как религию, с отжившими обычаями и дурными традициями арабских и африканских стран.
Бытовое насилие
A тex [жен], нeпoкopнocти кoтopыx вы бoитecь, yвeщaйтe и пoкидaйтe иx нa лoжax и yдapяйтe иx (Сура «Женщины», аят 34)
В 2004 году испанский суд приговорил имама города Фуэнхирола Мохаммеда Камаля Мустафы к одному году и трем месяцам тюремного заключения за его книгу «Женщина в исламе», в которой он, по мнению суда, призывал к насилию в отношении женщин[1].
В 2007 году было распространена запись ливанского телевидения «Ramadán TV Show», в которой доктор Мухаммед Аль-Арифи, имам мечети саудовского флота Рей-Фад, уточняет, как не следует бить свою жену. Имам запрещает сильно бить свою жену. И бить не для того, чтобы причинить боль, а для воздействия на эмоции[2].
Сексуальное насилие
В арабских странах и африканском мире женщин традиционно подвергают «обрезанию» — клитерэктемии в целях лишения возможности получения удовольствия от секса. Несмотря на то, что против ее применения выступает подавляющее большинство мусульманских богословов.
Юридические ограничения прав женщин в исламских странах
Юридические ограничения прав женщин в исламских странах часто оправдываются ссылками на Коран и другие значимые для мусульман тексты.
В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить автомобиль, появляться на публике без сопровождения родственника-мужчины. Это ограничение интерпретируется как забота ислама о женщине. В Саудовской Аравии считается, что женщине находиться в людных местах одной небезопасно. С недавнего времени женщинам разрешено самостоятельно снимать номера в отеле, но о факте заселения должна быть извещена полиция[3].
В Иране женщинам из соображений "скромности" запрещено ездить на мотоциклах[4].
В исламском мире широко распространены ограничения, накладываемые на внешний вид женщины. Например, женщину может ждать серьезное наказание за появление в публичном месте без хиджаба. В тоже время есть ряд ограничений на внешний вид мужчины (запрещены шорты, короткие рукава, открытые плечи и т. д.)
Права женщин и шариат
В соответствии с нормами шариата, женщины ограничены в своих правах[5]:
* за убитую женщину родственникам выплачивается меньшая денежная компенсация, чем за убитого мужчину. Мусульмане объясняют это тем, что теряя мужчину, семья теряет кормильца. А женщина по исламу не обязана содержать кого бы то ни было (даже себя; это обязанность отца/мужа/брата). Муж не имеет права на заработанные женой деньги; * муж имеет право применять физическое насилие в отношении жены, жена такого права не имеет; * имам или правитель не может быть женщиной. Женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами.
Борьба мусульманок за равные с мужчинами права
Исламская революция в Иране 1979 г. предоставила женщинам широкие права, не имеющие прецедентов в других исламских странах. До настоящего времени Иран является лидером среди исламских стран (то есть стран, где нормы шариата закреплены законодательно) по активности женщин в общественной жизни. Позднее, однако, иранское шиитское духовенство, опасаясь масштабов произошедших изменений, начало постепенно сворачивать и отменять предоставленные ранее свободы. Так, несмотря на то, что аятолла Хомейни в ранних произведениях писал о том, что женщины должны носить яркие и привлекательные одежды, в современном Иране «полиция нравов» может оштрафовать женщин, не носящих хиджабы тёмных цветов [источник?].
В исламском мире протесты женщин против ущемления их прав крайне редко становятся достоянием общественности. Широкую известность получают выступления мусульманок или бывших мусульманок, переехавших на Запад (см. также «Критика ислама»). Так, негативную реакцию мусульманской общественности вызвало выступление Ньямко Сабуни (2006) с требованием обязательного гинекологического осмотра школьниц для недопущения женского обрезания (через несколько месяцев после выступления она была назначена на должность министра по вопросам женского равноправия Швеции). Среди других известных мусульманок, выступавших за права женщин, известность получили Айяан Хирси Али, Таслима Насрин, Нони Дарвиш, Марьям Намази, Вафа Султан.
Никогда раньше не смотрела на этот «праздник» с такой точки зрения… я не любительница раз в год получать цветы и т.д., поэтому предпочитаю баловать себя сама… но чтобы как-то обязывать или принуждать (даже хитростями) своего мужчину… Как-то даже в голову не приходило ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Я, например, даже знаю, какие эмоции во мне бы сразу же были задействованы
мммм, с разрядом по метанию посуды... я догадываюсь
Quote (admin)
«Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад
очччень правильная фраза (думаю можно не только к данной теме отнести, а и к человечеству в целом) ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Ты соблюдаешь все 5 столпов? Ты с рождения мусульманка или обращенная? Расскажи, так интересно! У меня подруга мусульманка, мы с ней постоянно ведем теологические беседы. Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
отвечаю на все вопроси. я в Исламе с рождения (мы азербайджанцы мусульмане). все соблюдаю но хиджаб не ношу- мне родители не разришают. у нас многим девушкам родители не разриша хиджаб одевать.. но ИншаАллах когда выйду замуж то одену..
Hidcap eto politika, a ne religiya... Ne mogu ponyat jenchin kotorie idut v plashe zakutannie letom , ili v obtyagivaushei odejde No volosi zakriti.. A ewe luchshe s sigaretoi v zubah.. Da voobshe kto skajet kak pravilno pokrivat golovu... Nİ KTO.. zahodya v mechet da zakrit volosi mojno, çitaya Kuran ili delaya namaz.. No eto uje pravila.. prosto ranshe jenchini vsegda zakrivaqli golovu ot colnca , ot peska i td.. eto teper tradiciya Samira, tvoi roditeli pravı!!!!!
Нашла интересную, но на мой взгляд - предвзятую - статью. ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ И ХРИСТИАНСТВЕ: НОВЫЕ ВЫМЫСЛЫ Вырвала из нее кусок по поводу положения женщин в двух религиях.
Положение женщины в исламе - традиционный пункт критики этой религии со стороны немусульман. Надо отметить, что современная полемика о месте женщины в исламе ведется, как правило, вовсе не с христианских позиций, а с позиций "гуманизма", "либерализма" и "общечеловеческих ценностей".
Есть мнение, что все от полигамии, унижении женщины до низкой нравственности, то в чем обвиняют ислам не в меньшей степени свойственно и христианству.
Говорят, что нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство. Более того, Иисус не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил. Но и развернутые цитаты из церковных авторов первых веков, в которых бы говорилось о полигамии ранних христиан так же не известны.
Однако такое отрицание присутствует через однозначное утверждение моногамного брака: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два (!) одною плотью, так что они уже не двое (!), но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6, то же Мк 10:7-8, Еф 5:31). Моногамные браки однозначно утверждаются Господом как единственно естественная и законная форма семьи, при этом Он ссылается на то, что в начале создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк 10:6-8).
Что же касается описанной в древних книгах Библии примерах полигамии, то она воспринималась как нечто совершенно неактуальное, и получало вполне стройное и логичное осмысление. Многоженство, согласно учителям Церкви, было дозволено как послабление немощи человеческой природы, отпавшей от Творца, с того же времени, как посредством Откровения укрепилось в людях Богопочитание, полигамия была упразднена, и человечество смогло вернуться к первоначальному, установленному еще в раю Самим Богом образцу брачных отношений.
Мусульмане смогут это понять, если они вспомнят, что точно также в Сунне объясняется тот факт, что Иаков, почитаемый в исламе одним из пророков, имел женами двух родных сестер, что запрещено нормами Корана. Наконец, даже иудейскими авторами отмечено, что "практически каждый случай полигамии, описанный в Библии, связан с несчастьем. Например, хотя Сарра сама поощряла Авраама взять в наложницы Агарь, кончилось все тем, что обе женщины возненавидели друг друга. Два поколения спустя, Иаков женился на сестрах Лии и Рахили: результатом этого полигамного брака было горе, омрачившее и следующее поколение, сын Лии возненавидел первенца Рахили Иосифа. Библия с неодобрением описывает и многочисленных жен, которых много позже взял себе Соломон, потому что они приносили в Израиль идолопоклонство". Полигамия имела место в древности, но не имеется никаких указаний на Божественное ее установление - в Ветхом Завете нет ничего, что бы специально разрешало полигамию. Это было чисто человеческое установление.
Избитым аргументом мусульманских апологетов, стремящихся защитить мусульманскую полигамию, является утверждение, что лучше все же человек будет в "законном браке" иметь половые отношения с несколькими женщинами сразу, чем, мол, ходить к проституткам и иметь любовниц, как на "христианском Западе". "Стоит спросить себя, что же является более унизительным для женщины, "варварское" многоженство или "цивилизованная" проституция?" - расхожая фраза.
Однако, во-первых, такое сравнение совершенно некорректно. Супружеская измена и просто блуд - не часть православной догматики, но, согласно христианству, тягчайший грех, приравниваемый к убийству, тогда как многоженство - неотъемлемая часть Ислама, закрепленная в его Священном писании (Коране) и Священном предании (Сунне).
Во-вторых, полигамия в мусульманских (даже в самых-самых шариатских) странах вовсе не решает проблемы проституции. Проституция, супружеская измена и прелюбодеяние весьма широко распространены в мусульманском мире. И в Исламабаде, и в Карачи, и в других городах арабских государств существуют своего рода кварталы красных фонарей, которые содержаться "правоверными" и посещаются тоже ими. Это распространено в связи с тем, что брак, по мусульманскому праву и обычаю, может заключать лишь тот человек, который способен содержать жену. И если хочешь иметь четыре жены - надо обеспечить содержание всем четырем, а это могут себе позволить лишь очень немногие. Поэтому основная масса мусульман - или еще холостых, или тех, кому уже надоели одна-две "законные" жены, - активно посещают проституток-мусульманок.
Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Рассмешила еще одна строчка из этой огромной статьи: Считается что мужчина может взять себе столько жен (до 4-х) сколько сможет содержать. Тогда как на счет полиандрии в современном мусульманском мире, ибо традиционное мусульманское обоснование полигамии не вписывается в реалии сегодняшнего дня: женщины-бизнесмены вполне могут позволить себе содержать четырех мужей. Респект аффтору! Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.