Российский бизнесмен рассказал, как он пришел в Ислам!
37-летний российский бизнесмен Андрей Баранов рассказал корреспондентам Zaman свою историю принятия Ислама. Четыре года назад он приехал в Анталию на деловую встречу и, остановившись у своего университетского товарища, сразу вдохновился обстановкой в их семье. Это и послужило толчком к становлению Андрея мусульманином.
«Я приехал на деловую встречу в Турцию и мой друг настоял, чтобы вместо гостиницы я остановился у него дома. Меня впечатлило его уважительное отношение к своим родителям. И внутренний голос подсказывал мне ‘Андрей, ты должен стать мусульманином’».
После произнесения шахады Андрей взял себе имя Ахмед и через три месяца после этого, будучи снова в гостях у друга, начал держать пост.
«В первый день Рамадана ужасно хотелось пить, поэтому я с нетерпением ждал наступление ифтара», - рассказывает мусульманин. «Пост в месяц Рамадан научил меня ценить те бесконечные богатства, которые даровал нам Всевышний. Раньше я будто не замечал их, считая само собой разумеющимся. До принятия Ислама я не интересовался религией, жил как-то отстраненно, теперь же я чувствую, что сердце мое обливается кровью, когда где-то проливаются слезы моих братьев. Сына Никиту я постараюсь воспитать настоящим мусульманином. Я понял, что вера – самое важное, что есть в жизни», - отмечает бизнесмен.
Уже четыре года он постится в Рамадан. «Первый день поста навсегда оставил след в моем сердце. Передо мной стоял стакан воды, а выпить его я не мог… Именно тогда я понял, насколько беспомощны люди без веры», - вспоминает Андрей.
В Москве семь месяцев Ахмеду пришлось скрывать от своей семьи факт принятия Ислама. Однако, как рассказывает новообращенный, его мама заметила, что сын перестал употреблять в пищу свинину и пить алкогольные напитки. «После каждого намаза я делаю дуа за своего турецкого друга, который привел меня в Ислам. В моей памяти навсегда останутся те прекрасные чувства и удивительные ощущения, которые я испытал в первый день Поста», - подчеркнул мусульманин.
Мой путь к Исламу был весьма непрост, и он стоит того, чтобы о нем рассказать. Я выросла в верующей семье - православной, как и большинство русских. Крещена была в раннем детстве. В целом же лет до четырнадцати я мало чем отличалась от других обычных детей. Позднее, вместе с "переходным возрастом", пришла пора моих мировоззренческих поисков. Как многие подростки, я чувствовала недовольство окружающей действительностью. В то время мой основной девиз гласил "я всегда буду против" - при этом не имело значения, против чего и для чего, да и сама я всерьез об этом не задумывалась.
Так я сблизилась с движением панков, которые позиционировали себя как анархисты. Идеология их была крайне сумбурна и маргинальна, а одним из ее столпов являлся воинствующий атеизм. Разные псевдополитические лозунги, вроде "круши систему!" служили лишь поводом для знакомств и создания компании, в действительности же мы были просто сборищем собутыльников. Основным нашим времяпрепровождением были коллективные запои и свальный секс. Нередки были случаи наркомании и суицида.
Окончилось все это тем, что однажды, вытащив меня в полубесчувственном состоянии с такой пьянки, мои родители вынуждены были провести со мной воспитательную работу, за что я им теперь очень благодарна. Тогда же в моей душе царила озлобленность. И поиск мировоззрения, которое наилучшим образом соответствовало бы моему внутреннему миру, продолжался.
Я познакомилась с одним известным поэтом-оккультистом и под его влиянием превратилась в славянскую язычницу. Мне тогда казалось, что язычество, многобожие - это и есть истинная вера русских людей. Кроме того, язычники называют себя "детьми богов" - и это очень льстило моему тогдашнему самолюбию. В то время я называла себя "Светозара, дщерь Перунова", состояла в так называемом "Русском языческом легионе" и участвовала в различных обрядах. Суть же этих обрядов заключалась в восхвалении языческих идолов, плясках вокруг деревянных изображений этих идолов и прыжках через костер. Под влиянием распития хмельных напитков все это постепенно перерастало в групповые сексуальные оргии. В целом же мировоззрение язычников сильно напоминало сатанизм. Но тогда я этого еще не осознавала.
Впоследствии я уже начала чувствовать, что встала на путь тьмы и разврата, но признать свою ошибку долго не могла - гордыня мешала. Сейчас мне уже странно представить, что все это происходило со мной. Да простит меня Аллах за все мои прегрешения!
Потом так получилось, что во многом благодаря своим родителям и близким людям я стала православной христианкой, или как я тогда думала - вернулась в свою изначальную веру. Я стала ходить в церковь, посещать разные православные мероприятия. Конечно, религиозные обряды в православии гораздо эстетичнее, чем прыганье вокруг костра в голом виде, но все же у меня оставалось ощущение какой-то недосказанности, как будто чего-то не хватает. Я чувствовала, что в этой религии нет ответа на все волнующие меня вопросы, а слепо верить, без какого-либо логического обоснования, я не могла.
Чем глубже я изучала православное христианство, тем больше нестыковок я в нем находила. К примеру, мне было непонятно, почему, с одной стороны, Бог Един, но в то же время есть еще и "святая троица". Кроме того, со временем я замечала в православии все больше элементов язычества: ведь помимо Бога, православные молятся также и разнообразным святым, у каждого из которых есть своя функция - примерно как у языческих богов, да и сама молитва, обращенная к изображению того или иного святого, по сути является идолопоклонничеством. Так я постепенно поняла, что эта религия мне не подходит. Как раз тогда, когда мою душу терзали внутренние метания, мне, волею Всевышнего, посчастливилось прочесть книгу Али Вячеслава Полосина "Почему я стал мусульманином". Эта книга буквально перевернула мое сознание. До этого я воспринимала Ислам исключительно враждебно, как веру нерусских народов - татар, кавказцев и т.д. А тут передо мной была история русского православного священника, принявшего Ислам. К тому же, в книге Полосина я нашла доходчивое разъяснение всех волновавших меня вопросов веры.
Впоследствии я обнаружила, что многие русские принимают Ислам, сохраняя при этом свою национальную идентичность. Важную роль тут сыграла и одна моя подруга - русская мусульманка, с которой мы часто беседовали на религиозные темы. Именно она убедила меня впервые взять в руки Коран. Это был перевод Иман Валерии Пороховой - на мой взгляд, наиболее удобный в смысле восприятия новичками. Так постепенно, шаг за шагом, я шла к осознанию истинности Ислама. И наконец, около года назад я впервые произнесла шахаду - свидетельство Веры. Тогда я почувствовала в своей душе такое блаженство и умиротворение, словно я вышла на свет после долгих блужданий во мраке. Да в общем-то так оно и было. Сейчас я чувствую потребность распространять найденную Истину, чтобы как можно больше людей приобщились к ней. Поэтому я и пишу стихи на религиозную тематику.
Представляем Вашему вниманию интервью с русской мусульманкой. Ее зовут Ксения, живет в городе Казани, ислам приняла в 2007 году. Вопрос: Давайте нашу беседу начнем с того, что как Вы вообще познакомились с исламом? Как Вы в первый раз узнали, что представляет собой ислам?
Ответ: В принципе я живу в городе, где общественный строй мне дает знать, что такое ислам. Здесь много мусульманок в платках. Но раньше я как-то не обращала на это внимание. Я считала, что раз в платке, значит татарка, и так должно быть.
Вопрос: То есть, считали, что это связанно не с религией, а с национальными обрядами татар?
Ответ: Да, как и многие другие люди. Но настоящее знакомство с исламом произошло в этом году. В принципе с исламом меня познакомил мой знакомый – тоже русский. В какой-то степени было легче узнать от русского человека о настоящем облике ислама.
Вопрос: Вам легче, наверное, было поверить словам русского?
Ответ: Да. Он знакомил меня с исламом очень активно. Сначала в форме диалога, у нас были жаркие дискуссии, даже не то, что ссоры, а споры. Он говорил о мусульманах с очень возвышенной точки зрения. Что умма-это интеллектуальная часть общества и вбирает в себя только умных людей.
Вопрос: А с чего начинались ваши дискуссии?
Ответ: У нас все началось с межконфессионального разговора мусульманина с этнической православной. А потом, когда он начал говорить об исламе, мне стало несколько интересно, что он стал мусульманином и так говорил об исламе. Вообще, он был для меня авторитетным человеком и я питала к нему чувство уважения. У нас было очень много разговоров на эту тему. После мне как то приснился сон, что я покупаю Коран. На что мне мой друг сказал, что это-значимый и очень хороший сон. После этого я решилась и купила Коран, конечно перевод на русский. Прочитала его, и на меня сразу снизашло озарение. Я начала многое понимать.
Вопрос: Коран был Вашим первым источником. А помимо Корана пришлось ли Вам прочитать какую-нибудь другую литературу на эту тему?
Ответ: Да, я прочитала много статей. Естественно, ислам в СМИ преподносится совсем с иной точки зрения, и поэтому я начала сравнивать истинный ислам с тем, что преподносят СМИ людям. Для меня это было шоком. Было такое ощущение, что я узнала какую-то страшную тайну. Но, конечно же была очень рада, что пришла к этой истине. Потом прочитала книгу про Имама Хомейни и про исламскую революцию в Иране. Это тоже произвело на меня глубокое впечатление.
Вопрос: Ксения, а Вы учитесь?
Ответ: Да, я учусь на четвертом курсе по специальности инженер-технолог.
Вопрос: Как отреагировали на Ваше обращение в ислам братья и сестра по вере?
Ответ: Они отреагировали очень позитивно. То, что к исламу приходят этнические татары, – это, конечно же, хорошая весть для братьев и сестер по вере. А когда к исламу приходят русские, у которых как бы на первый взгляд нет к исламу никакого отношения, – это еще более дает толчок к осознаю и пониманию истинности и правоты исламской религии. Поэтому я считаю, что русские мусульмане даже в какой-то степени более активнее в своем призыве к исламу.
Вопрос: До принятия ислама Вы были православной?
Ответ: Как теперь понимаю, я была атеисткой. Но, конечно же, я верила в Бога в душе. А вот когда я познакомилась с исламской верой, тогда я поняла, что такое верить в Бога. Вера должна проявляться в душе, действиях и в отношении к жизни.
Вопрос: Одним словом отдастся вере?
Ответ: Да, именно это означает ислам.
Вопрос: Как на Ваше обращение в ислам отреагировали в семье, Ваши родственники?
Ответ: Ну, я, наверное, могу даже похвастаться тем отношением, которое проявила семья к моему обращению в ислам. Например, мама даже очень положительно отнеслась к этому. Даже когда в семье бывают какие-то случаи или, что-то не так скажу, в семье сразу мне делают замечание, мол ты же мусульманка, а они так не делают. Даже хвалят, что я хожу в платке, что мне это идет. То есть я даже могу сказать, что мама даже как то участвует в моей вере.
Вопрос: А как на это отреагировали Ваши подружки, знакомые не мусульмане?
Ответ: Ну, у меня есть близкая подруга, которая тоже отреагировала на это положительно. Но, конечно же, между нами были разговоры, дискуссии на эту тему. Когда принимаешь ислам, получаешь такое вдохновение, и хочется сразу всем рассказать и призвать к тому, чтобы они тоже приняли ислам. Hayat diyet yapmak, açgözlü erkekler ve kötü bir ruh haliyle harcamak için oldukça kısa.
Турецкий гражданин Мурат Толга Угурлу женился на русской женщине Галине Гуевой, которая произнесла слова свидетельства веры (шахаду).
Галина Гуева работает в Москве в одной частной фирме. Три года назад в Антальи (Турция) она познакомилась с сотрудником туристической фирмы Москвы Муратом Толга Угурлу. Впоследствии знакомые решили пожениться. Родственники пары отреагировали положительно на брак. Пара связала свою судьбу узами брака в провинции Антальи Демре.
После брака Галина, чтобы стать мусульманкой обратилась в муфтият Демре. В церемонии принятия Ислама принимал участие муфтий Бахаттин Атаклы, где Галина Гуева произнесла слова свидетельства и стала мусульманкой. В церемонии так же принимали участие мать невесты Татьяна Гуева, её тетя Наталья Золотихина и брат Андрей Гуев.
После принятия Ислама Галина поменяла имя на Дамласу и сказала: «Я по собственному желанию вышла замуж, также по собственному желанию захотела принять Ислам. Я очень люблю Мурата. Я очень счастлива». Hayat diyet yapmak, açgözlü erkekler ve kötü bir ruh haliyle harcamak için oldukça kısa.