Ислам запрещает заключать временные браки, именуемые мут‘ат, когда, например, мужчина говорит женщине: «Я беру тебя в жёны на один день, на месяц, до тех пор, пока я не уеду из этого города» и т. д. Такой брак считается недействительным и запрещается в шариате.
Доводом запретности такого брака является следующее. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О люди! Я раньше разрешал вам мут‘ат, но Аллах запретил его до Судного дня» (Ибн Маджа).
Имам аш-Шафии сказал: «Мне рассказал Суфьян ибн Уяйнат от аз-Зухрийя, от ар-Рабиа ибн Субра, от его отца, что Пророк (мир ему и благословение) запретил никахуль мут‘ат».
Передают, что праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) во время своего правления, будучи на минбаре, запретил мут‘ат, и сподвижники согласились с этим, и это было единогласным мнением.
Хафиз Аль-Байхаки рассказывает, что Джафара ибн Мухаммада (да будет доволен им Аллах) спросили насчёт мут‘ата. Он ответил, что мут‘ат – это самое настоящее прелюбодеяние (зина).
Брак, именуемый «шигар»
Шигар – это такая форма брака, когда два человека отдают своих дочерей замуж за сыновей друг друга, не преподнося им никакого брачного дара.
Передают со слов Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил браки, именуемые шигар.
Лживость – одно из самых скверных качеств, осуждаемых Исламом. Ислам считает ложь одним из признаков лицемерия. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Человек становится настоящим лицемером, если ему будут свойственны четыре качества: когда ему доверяют – он предаёт; когда говорит – лжёт; когда обещает – не выполняет; когда спорит – раздражается и набрасывается на собеседника» (Приводится у аль-Бухари и Муслима).
Также Абу Хурайра (да будет довлен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Трое, с которыми Аллах не разговаривает в Судный день, не очищает их и не смотрит на них, предвещая им мучительные наказания, – это старик-прелюбодей, правитель-лжец, гордый бедняк» (Приводится у имама Муслима).
Поэтому воспитатели, особенно родители, должны уделять большое внимание тому, чтобы оградить и остеречь ребёнка от этой отвратительной привычки.
Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословление) сказал: «Остерегайтесь лжи! Поистине, ложь ведёт людей к разврату, а разврат ведёт их в Ад» (Приводится у аль-Бухари и Муслима).
Родители должны приучать детей к правде, оградить их ото лжи и её последствий, систематически объясняя им вред и опасность этой отвратительной привычки.
Очень большую роль в воспитании играет собственный пример. Поэтому родителям нельзя для успокоения ребёнка, когда он плачет, лгать ему и обещать что-либо, заранее зная, что не смогут сдержать слово. Дети быстро перенимают поведение родителей и могут привыкнуть ко лжи. В их видении ложь станет обычным, нормальным явлением. Они не будут ощущать грань, отделяющую правду ото лжи, истину от заблуждения.
Совершенный воспитатель и наставник Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) предостерегал и предупреждал родителей, чтобы они не лгали ребёнку ни в целях успокоить его, ни в шутку.
Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды у нас дома был Посланник Аллаха (мир ему и благословление). Моя мама позвала меня словами: “Иди ко мне, я дам тебе одну вещь”. Услышав это, Пророк (мир ему и благословление) спросил маму: “Что ты хотела ему дать?” Мама ответила: “Я хотела дать ему финик”. Тогда он (мир ему и благословление) сказал ей: “Если бы ты не дала финик, это зачлось бы тебе как ложь”» (Приводится у имама Абу Давуда).
40 динаров
Великий шейх и наставник Абд аль-Кадир Джилани (1077–1166) рассказывал о себе: «Я с самого детства вырос в атмосфере, где царила правда. Однажды я отправился из Мекки в Багдад учиться. На дорогу моя мама дала мне 40 динаров и взяла с меня слово никогда не лгать. Когда наш караван прибыл на земли Хамадан, мы подверглись нападению банды разбойников, которые хотели ограбить нас. Один из них подошёл ко мне и спросил: “А у тебя сколько?” Я ответил: “40 динаров”. Он не поверил и ушёл. Подошёл другой и спросил то же самое. Я и ему сказал правду. Тогда он повёл меня к их старшему, и тот спросил: “Сколько у тебя?” Я ответил: “40 динаров”. Их главарь удивился: “Почему ты сказал нам правду?” Я ответил: “Потому что обещал маме никогда не лгать, и я боюсь быть неверным обету”. Услышав мой ответ, их главарь очень испугался, он начал рвать на себе одежду и громко кричать: “Ты боишься быть неверным обету, данному своей матери. А я не боюсь измены договору с Аллахом. Я нарушил договор с Аллахом”. Затем он приказал вернуть всё награбленное и сказал: “Я каюсь перед Аллахом, благодаря тебе”. Услышав это, все разбойники сказали главарю: “Ты был нашим предводителем в грабежах, сегодня ты старший в нашем покаянии”. И все разбойники совершили покаяние, благодаря правде маленького Абд аль-Кадира».
Абдуллах ибн Динар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Однажды мы с Умаром ибн аль-Хаттабом (да будет доволен им Аллах) собрались в Мекку. По дороге мы встретили одного чабана со стадом. Умар решил проверить его и сказал: “Продай нам одну овцу”. Тот спросил: “А что я скажу хозяину?” Умар сказал: “Скажи ему, что её съел волк”. Чабан спросил: “А что мне ответить Аллаху?” Услышав это, Умар заплакал. Затем он выкупил этого чабана у хозяина, тем самым освободив его от рабства». Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
«Гибат» в переводе с арабского означает «хула». Хула – это неприятный разговор о человеке за его спиной. Мы должны сохранить от этого свой язык, ибо это непристойный поступок, который, согласно хадису Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приравнивается к 30 прелюбодеяниям.
ورد في الخبر الغيبة أشد من ثلاثين زنية في الاسلام
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «… И за спиной друг друга не сквернословьте. Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата. Вам омерзительно было бы это…» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).
Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в сражении один из мусульман пал шахидом, и было сказано кем-то: «Готов для него рай». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Откуда ты знаешь? Возможно, он говорил то, что его не касается, и скупился тем, в чём не было нужды».
وروى أنه قتل شهيد في المعركة على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال قائل: ن هنيئا له الجنة، فقال: صلى الله عليه وسلم: وما يدريك لعله كان يتكلم فيما لا يعنيه، ويبخل بما لا يغنيه
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Знаете ли вы, что такое гыба (хула)?», они ответили: «Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение) знают лучше». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Говорить о своём брате то, что ему не понравится, это есть хула», тогда сказали: «А если ему свойственно то качество, о котором говорят?» Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если будет в вашем брате то, что вы обсуждаете, это хула, а если этого в нём нет, то это клевета (бухтан)» (имам Муслим, № 2589; ат-Тирмизи, № 1934; имам Малик в книге «аль-Муватта»; имам Ахмад, 230 с/2; ад-Дарими, 299 с/2).
Бухтан – это клевета. Грех за подобное деяние тяжелее, чем за гибат.
Человек совершает гибат, когда говорит истину, которая кому-то не нравится. А если говорит неправду, то это уже клевета (бухтан). Клевета хуже поклепа. Клевета и поклеп запретны иметь в сердце, хотя он не озвучивает их, нельзя даже иметь мысли, которые не понравились бы другим.
Кибру – это гордость, видение себя лучше других. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто имеет хоть малую частицу гордости, не войдёт в рай». Проявление гордости бывает на языке, когда говорит «Я», «Я», как говорил проклятый Сатана: «Я лучше Адама (мир ему), Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины».
نتيجته على اللسان أن يقول: أنا وأنا كما قال إبليس اللعين: أنا خير منه، خلقتني من نار، وخلقته من طين
Хасад – это зависть к кому-либо из-за блага, дарованного Всевышним Аллахом, когда завистник желает лишения этих благ его обладателя. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть съедает благие деяние подобно огню, сжигающему дрова».
قال النبي صلى الله عليه وسلم: الحسد يأكل الحسنات كما تأكل النارالحطب
Рия’ – показуха, совершение деяний напоказ, стремление получить хорошее мнение о себе. «Одного шахида отправляют в Ад, и он говорит: «О Мой Создатель, я стал шахидом на Твоём пути». Всевышний отвечает ему: «Нет, напротив, ты хотел, чтобы люди сказали, что ты храбрый человек, и они сказали это».
ورد الخبر: (أن الشهيد يؤمر به يوم القيامة إلى النار، فيقول: يا رب استشهدت في سبيلك، فيقول الله تعالى: بل أردت أن يقال إنك شجاع، وقد قيل ذلك،
Рия – это желание, чтобы о твоих делах, добродетели, ибадате слышали люди. В его основе лежит желание возвыситься перед людьми посредством своего поклонения и добродетелей, показывая им хорошие стороны своей личности.
От Али-асхаба (да будет доволен им Аллах) передают: «В Судный день тем, кто читали Коран и хадис, Аллах скажет: "Не уступали ли вам в цене при покупках, не уважали ли вас, приветствуя первыми, не исполняли ли ваши желания? Сегодня вы за то деяние вознаграждения не получите, – всё, что нужно, вы получили в миру"».
Эти и подобные им порицаемые качества лишают человека приближения к познанию Всевышнего Аллаха и лишают человека счастья в обоих мирах. Да сохранит нас Аллах от всех порицаемых качеств, которые могут лишить нас довольства Аллаха! Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
В Исламе, который основан на справедливости, лжесвидетельство является большим грехом, так как оно способствует наказанию невиновного и безнаказанности виновного.
В Коране сказано (смысл): «Те, которые не лжесвидетельствуют» (сура «Фуркан», аят 72).
В хадисе лжесвидетельство приравнено к ширку.
В другом аяте Корана сказано (смысл): «Избегайте лжесвидетельства» (сура «Хадж», аят 30).
В хадисе сказано: «В Судный День лжесвидетель не сдвинется с места, не иначе как ему определят место в аду».
Лжесвидетельство является частью большой лжи, про которую Аллах в Коране говорит (смысл): «Не направит Аллах лжеца по истинному пути» (сура «Гафир», аят 28).
Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Рассказать ли вам про наибольшие из больших грехов? Это ширк Аллаху, непослушание родителям и лжесвидетельство». Последнее слово он повторил несколько раз.
Если по чьему-то лжесвидетельству другой получает не полагающееся ему имущество (харам), то лжесвидетель совершает два насилия (зулма): одно – против истинного владельца, другое – против того, кому оно досталось, и за это он удостоится ада.
В хадисе сказано: «Тот, кто из имущества другого получил неположенную себе долю, получит вместе с ней и долю огня из ада».
Таким же большим грехом является сокрытие свидетельства. Аллах говорит в Коране (смысл): «Не скрывайте свидетельства. Кто скроет – тому грех» (сура «Аль-Бакара», аят 283).
В хадисе сказано: «Если кто скроет свидетельство, это равно лжесвидетельству».
Таких аятов и хадисов можно привести очень много, но и упомянутых достаточно, чтобы понять, каким грехом являются лжесвидетельство и сокрытие свидетельства.
Кроме того, совершивший грех несёт ответственность за все последствия лжесвидетельства и сокрытия свидетельства.
Да убережёт нас Аллах от грехов и несчастий! Амин.
Зависть.
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Неужели они завидуют тому, что Всевышний даровал им из Своей щедрости?!» (сура «Ан-Ниса», аят 54).
«Не завидуйте друг другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о рабы Аллаха, братьями!» («Аль-муджамуль-авса», № 7874).
В хадисе говорится: «…и не соберутся (не будут вместе) в сердце раба иман (вера) и зависть» («Сахих Ибн Хиббан», № 4606).
«Остерегайтесь зависти, воистину зависть поглощает (стирает, аннулирует) благодеяния подобно тому, как огонь поглощает дрова и траву» (Муслим).
«Люди не перестанут творить благое до тех пор, пока не станут завидовать друг другу» (Табарани).
«А те, которые клевещут на верующих мужчин и верующих женщин, воистину, они взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (сура «Аль-Ахзаб», аят 58) (Аль-Хафиз, Аль-Мунзири).
«Ищите помощь в исполнении ваших нужд в их сокрытии, т. е. не рассказывайте другим то, что вы хотите совершить, воистину, всякому обладателю какого-нибудь блага завидуют» (Ас-Сахми).
«Не допускается зависть, кроме как в двух вещах: зависть по отношению к человеку, которому Всевышний даровал богатство и который расходует его во благо; и к человеку, которому Всевышний даровал знания, если тот следует им и обучает других» («Аль-муджамуль-авсат», № 1712).
«Завистник говорит не то, что есть, а то, что может причинить зло» (Публилий Сир).
«Если не хочешь страдать, не будь завистливым» (Абу-ль-Фарадж – Григорий Иоанн Вар-Эбрей).
«Клевета – орудие зависти» (Софья Сегюр).
«Губительным ядом, отравляющим наши души, является зависть» (Генри Филдинг).
«Как ржавчина съедает железо, так завистников – их собственный нрав» (Антисфен из Афин).
«Завистник не один раз умирает, а столько, сколько похвал слышит сопернику» (Бальтасар Грасиан-и-Моралес).
«Зависть для ума – что боль для глаза. От зависти ослепнуть может разум» (Абдуррахман Нуреддин ибн Ахмад Джами).
«И слова могут смертельно ранить, если они остро заточены тупой завистью» (Евгений Ханкин).
«Завистливым душам свойственно ненавидеть людей за то, что они якобы отнимают у них счастье» (Жорж Санд – Аврора Дюпен).
«Мы завистью губим всё прекрасное в нас» (Руслан Линэ).
«Зависть – признание себя побеждённым» (Александр Николаевич Скрябин).
«Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим» (Шарль Луи Монтескье).
«Зависть ещё непримиримее, чем ненависть» (Франсуа де Ларошфуко).
«Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя, но и омрачают также радость других» (Рене Декарт).
«Люди малодушные завистливы, потому что им всё представляется великим» (Аристотель).
«Зависть – враг счастливых» (Эпиктет).
«Зависть есть ненависть, поскольку она действует на человека таким образом, что он чувствует неудовольствие при виде чужого счастья, и наоборот находит удовольствие в чужом несчастье» (Бенедикт (Барух) Спиноза).
«Зависть есть беспокойство души, вызванное сознанием того, что желательным нам благом завладел другой, который, по нашему мнению, не должен обладать им раньше нас» (Джон Локк).
«Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признаёт великое и возвышенное и радуется, что оно есть» (Георг Вильгельм Фридрих Гегель).
«Склонность к ссоре и зависти – спутник пустых людей» (Пиндар).
«Пустое дело – пытаться угодить завистникам» (Люк де Клапье Вовенарг).
«Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов» (Галилео Галилей).
«Скромность – это искусство не создавать себе завистников» (Михаил Драйшпиц).
«Зависть терзает и сама терзается» (Публий Овидий Назон).
«Ничто, кроме смерти, не может примирить зависть с добродетелью» (Фрэнсис Бэкон).
«Ничто не может успокоить завистника» (Люк де Клапье Вовенарг).
«Восстановить утраченную дружбу невозможно, она разбивается о зависть на мелкие брызги, как волна о скалу» (Франтишек Крышка).
«Друга алчного сторонись, ибо дружба его с тобой по алчности, не по истине, а с людьми завистливыми никогда не дружи, ибо завистники для дружбы неуместны» (Унсур аль-Маали (Кей Кабус).
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
«О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах – с терпеливыми. Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха, – «мёртвые». Нет, живые! Но вы не чувствуете. Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, душах и плодах, и радуем терпеливых – тех, которые, когда их постигнет бедствие, говорят: «Поистине, мыпринадлежим Аллаху, и к Нему мы возвратимся» (Коран, 2:153–156).
Мусульмане верят, что каждая душа была создана Аллахом, душа и жизнь, которые Аллах сделал священными. Убийство кого-либо без правовой причины – большой грех. Подобно этому, убивать самого себя – запрещено. Мы себя не создавали, поэтому не имеем права прерывать нашу жизнь. Заботиться о себе (и других) – это доверие, данное человечеству Аллахом. Коран гласит: «...и не убивайте самих себя; поистине Аллах к вам милосерден» (Коран, 4:29).
Мусульманина учат встречать трудности и боль с уверенностью, что всё происходящее в этой жизни – проверка перед Днём суда; настоящая жизнь – в Потустороннем мире. Поэтому даже самые тяжёлые бедствия не должны рассматриваться настолько серьёзными, чтобы человек захотел прекратить жизнь.
В дополнение к вышеприведённому аяту из Корана, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предупреждал, что каждый, кто совершил самоубийство, будет лишён милости Аллаха в День суда. Он сказал: «Во времена до вас, (один) человек был ранен. Раны мучили его так сильно, что он взял нож, перерезал запястье и умер, истекая кровью. Затем Аллах сказал: ”Мой раб поспешил по поводу своей жизни, поэтому он лишён Сада (Рая)”» (Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим).
Если кто-либо лишается Рая из-за того, что не может вытерпеть боли своих ран, то как, по сравнению с этим, выглядит самоубийство из-за материальных потерь в бизнесе, например? Следующий хадис Пророка (мир ему и благословение) предупреждает тех, кто думает, что их мучения и боль прекратятся с обрывом их жизни: «Тот, кто бросился c (высокой) скалы и совершил самоубийство, бросился в ад; тот, кто выпил яд и убил себя оружием, будет иметь оружие в своих руках и резать себя вечно в огне ада».
Вышесказанное касается и эвтаназии, в результате которой люди либо убивают себя сами, либо соглашаются, чтобы третья сторона закончила их жизнь, если обстоятельства не позволяют сделать это самим. Главным в исламской точке зрения по этому вопросу является крепкая вера в Аллаха, в День суда (когда мы будем отвечать за наши земные жизни) и в жизнь после смерти. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Прелюбодеяние и мужеложство представляют не меньшую опасность для общества, чем алкоголизм, наркомания и другие пороки общества. Не перечесть, сколько людей пошли по этому губительному пути разврата, причинив невосполнимое горе и несчастье себе, родителям, родственникам и знакомым.
Вред прелюбодеяния и мужеложства:
• Приводит к венерическим заболеваниям, в частности, к сифилису. Эта болезнь, в свою очередь, вызывает паралич, слепоту, атеросклероз, стенокардию, рак языка. Больной сифилисом может заразить жену и детей.
• Гонорея, триппер. Эти болезни сопровождаются сильной болью и жжением при мочеиспускании, выделением гноя из мочевого канала. Это ведёт к воспалению яичек и мочевого пузыря у мужчин и к воспалению матки, яичников и почек у женщин. Результат – бесплодие.
• Заражение СПИДом. По оценкам ВОЗ, число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в мире составляет около 34 миллионов человек (данные на 2010 год). ВИЧ является одной из основных инфекционных причин смерти в мире - за последние три десятилетия он унес более 25 миллионов человеческих жизней.
• Разложение личности. Прелюбодеяние ведёт к бесплодию, к деградации личности, лишает достоинства и почтения. По причине прелюбодеяния порываются семейные связи и распадаются семьи. Занимающийся прелюбодеянием теряет святое чувство любви к Родине, науке, своей истории, своей религии, великим и незабвенным предкам, своим национальным и духовным ценностям.
Отношение Шариата и Ислама к прелюбодеянию
Прелюбодеяние и мужеложство в Исламе запрещены /харам/ единогласно всей уммой. О прелюбодеянии Всевышний говорит в Коране (смысл): «Не совершайте прелюбодеяния и избегайте всего, что ведёт к нему. Ведь оно - явный скверный грех, мерзость и плохая дорога!» (Сура «аль-Исра», аят 32). Также Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Прелюбодей не занимается прелюбодеянием, если он верит в Аллаха» (Приводится у имама аль-Бухари) и «Лица прелюбодеев будут разжигать огнём Ада» (Приводится у хафиза ат-Табарани).
Что же касается мужеложства, то о его запрете в Священном Коране сказано (смысл): «Неужели вы будете восходить [на ложе] к мужчинам из числа обитателей миров (т. е. смертных), пренебрегая вашими женами, которых создал Господь для вас? Да, вы — преступные люди» (Сура аш-Шу‘араъ, 165-166). Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Проклятый дьявол тот, кто занимается мужеложством» (Приводится у хафиза аль-Хакима). Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдёт в рай тот, у кого в сердце будет хоть песчинка гордости» (имам Ахмад).
Аллах в Коране сказал: «Войдите во врата ада, в котором вы (гордецы) будете вечно, и как же плох итог гордецов» (сура «аз-Зумар», аят 72).
Об участи горделивых Аллах сказал: «Поистине, те, которые возгордились в поклонении Мне (Аллаху), войдут в ад униженными» (сура «Гафир», аят 60).
Сообщается от Пророка (мир ему и благословение), что он сказал: «Человек, покинувший этот мир, войдёт в рай, если не имел три качества: 1) гордость, 2) вероломство, 3) долг (если тот не простит)» (имам Ахмад, ат-Тирмизи, имам аль-Хаким).
«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость» (Вольтер Мари Франсуа Аруэ).
«Гордость – утешительница слабых» (Люк де Клапье Вовенарг).
«Гордость может погубить человека» (Народная мудрость).
«И гордость ведь прикидывается высотой души» (Аврелий Августин).
«Ничего нельзя делать благородного из гордости» (Джон Рескин).
«Из лона гордости и невежества выходят заблуждения, которые подобно множеству пчёл, собирающих мёд с самых красивых цветов, отравляют лучшие умы» (Клод Адриан Гельвеций).
«Тщеславие, эта нестерпимая, мучительная жажда успеха, есть великая пытка для ума и состоит из зависти, гордости и алчности. Это высокое безумие, сладкий яд» (Роберт Бертон).
«Вероятно, из всех наших прирождённых страстей труднее всего сломить гордость; как ни маскируй её, как ни борись с ней, души, умерщвляй её – она всё живёт и время от времени прорывается и показывает себя» (Бенджамин Франклин).
«Гордость не способна скрываться» (Фрэнсис Бэкон).
«Наука, внушающая нам столько гордости, даже если она дополнена ответами на все вопросы, регулярно ей задаваемые, оставляет нас в конце концов в незнании» (Жорж Батай).
«Тщеславие – это гордость других людей» (Саша Гитри).
«Скромность укрощает гордость, как вода гасит пламя. Она подобна кольцу, которое вдевают в нос медведю» (Теодор Готлиб Гиппель).
«Гордость от сознания того, что тебе доверяют тайну, основной повод для её разглашения» (Сэмюэл Джонсон).
«А что такое счастье? Насыщенная гордость» (Михаил Юрьевич Лермонтов).
«Всё говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости» (Демокрит).
«Гордость не лучший спутник одиночества» (Коллин Маккалоу).
«Человечество подразделяется на три основные психологические группы с совершенно различными мотивациями. Существует группа, в состав которой входят люди, побудительными мотивами в деятельности которых являются экономические факторы – деньги... А есть другая группа, представители которой стремятся к самоутверждению, ими руководит самолюбие или гордость. К этому типу людей принадлежат транжиры, драчуны, спортсмены, хвастуны, любители азартных игр. Они стремятся к власти и хотят прославиться. А вот третья группа – профессионалы, старающиеся следовать законам чести и морали, а не просто стремиться к деньгам и славе; среди представителей этой группы – священники, учителя, врачи, некоторые художники и писатели. Они исходят из того, что человек должен посвящать свою жизнь чему-то более важному, чем удовлетворению собственных потребностей» (Роберт Хайнлайн).
«Гордость не хочет быть в долгу, а самолюбие не желает расплачиваться» (Франсуа де Ларошфуко).
«Гордость людей низких состоит в том, чтобы постоянно говорить о самом себе, людей же высших – чтобы вовсе о себе не говорить (Вольтер Мари Франсуа Аруэ).
«Критика является опасной искрой, которая может вызвать взрыв в пороховом погребе гордости» (Дейл Карнеги).
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
В наше время кража и обман становятся настолько распространёнными и обыденными явлениями, что тех, кто не ворует и не обманывает, считают людьми, не умеющими жить... Присваивание чужого имущества, воровство, разбой, грабёж, обман и другие преступления рассматриваются как «умение зарабатывать», забывая при этом, что подобные поступки - тяжкий грех, проклинаемый Аллахом. Некоторые берут в использование чужое имущество - и не возвращают, имея для этого соответствующую возможность - не отдают долги. Некоторые люди, фальсифицируя документы, присваивают чужие земли и жильё, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путём отбирают у людей деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые деньги и используют многие другие пути присвоения имущества, запрещённые Шариатом. За всё это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день. Воровать чужое имущество – деяние, неподобающее человеку и недостойное его, даже если он неверующий. Человек, имеющий хоть немного совести и разума, не позарится на чужое имущество. В основе Ислама лежит призыв к хорошему нраву и предостережение от плохих черт характера, поэтому наш Пророк взял присягу у тех, кто принимал Ислам, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.
Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это запрещено в Исламе. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, кому принадлежит это имущество, мусульманам или же неверующим.
Ещё с малых лет некоторые дети начинают заниматься воровством, и в этом, конечно же, виноваты взрослые. Родители должны с самого раннего детства учить собственных детей и подопечных, что воровство – это тяжкий грех и нельзя приближаться к нему, что нельзя брать чужие вещи без разрешения, будь то игрушки или ещё что-либо. Но какими же станут дети, если будут видеть, что взрослые… сами воруют?! Над этим стоит задуматься. Многие грешники забывают, что Судный день непременно настанет и люди воскреснут из мёртвых. Другие надеются чем-нибудь смыть свой грех, но они забывают о предстоящем суровом отчёте и о том, что грех воровства Всевышний может простить только тогда, когда вернут пострадавшему всё украденное и добьются его прощения.
Воровство – это скрытное или насильственное присваивание чего-либо ценного с определённого для него места. Например, если человек тайно возьмёт книгу из библиотеки или с такого места, где обычно книга может находиться - то это является воровством. Если же книгу он найдёт в том месте, где обычно книги не должны находиться (к примеру, на дороге и т.д.), и он подберёт её - то это не будет считаться воровством.
Следует отметить и такое явление, когда кто-либо находит чьё-либо утерянное имущество - но и в таком случае его нельзя присваивать, а необходимо искать хозяина в течение года, расспрашивать в людных местах, в мечетях, давать объявления о находке. По истечении года, если поиски не дали результата, это имущество можно оставить себе. Но если даже после нескольких лет хозяин объявится - это имущество необходимо вернуть ему.
Что же Ислам говорит о грехе за воровство?
Ислам категорически отвергает любое посягательство на имущество, честь и достоинство другого человека, независимо от того, какую веру он исповедует и к какой классовой или сословной принадлежности относится. О строгости запрета воровства говорит и тот факт, что в Коране за воровство предусмотрено суровое наказание. В нём сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как примерное наказание от Аллаха. Поистине, Аллах Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 37).
О строгости запрета воровства говорят и многочисленные хадисы Пророка. Приведём некоторые из них, Аиша (да будет доволен ею Аллах!) рассказала: «Женщина по имени Махзума занималась махинациями и кражей вещей, оставленных у неё под залог. Пророк приказал отрубить ей руку. И тут пришли её родственники, среди которых был и Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах!), и стали заступаться, прося Пророка Мухаммада отменить приговор. «Усама, как ты можешь просить заступничества в законах Аллаха ?!», – спросил Пророк и затем встал перед людьми и сказал: «Те народы, которые жили до нас, погибли от того, что прощали воровство знатным людям, а когда крали бедные, отрубали им руки. Клянусь именем Того, в Чьей власти находится моя душа: если бы моя дочь Фатима украла, я бы и ей отрубил руку!». И приказ отрубить руку Махзумы был исполнен.
Нужно отметить, что отрубание руки – это мера, которая применяется в обществе, где действуют шариатские законы, по решению шариатского суда и только после того, как вина будет полностью доказана.
Тот, кто отрежет руку другому человеку, по Шариату должен выплатить 50 верблюдов (по требованию пострадавшего). Если же настолько высоко оценённая Шариатом рука украдёт у кого-то одну четвёртую часть динара - то эту руку, согласно Шариату отрезают, т.е. рука, имеющая цену 50-ти верблюдов, обесценивается до одной четвёртой части динара, если она тянется к чужой собственности. Таково наказание в мирской жизни.Какова же в Судный день кара Всевышнего, предназначенная тем, которые обманным путём отбирают у людей деньги, лишают их домов, машин и нарушают их спокойную жизнь? Шариат высоко ценит и защищает чужое имущество. Некоторые недруги Ислама говорят, что отрубание руки – это дико и бесчеловечно. Но как показывает мировой опыт, только таким законом можно искоренить кражу чужого имущества. Такие меры являются сдерживающим фактором для тех, которые идут на совершение преступления, пренебрегая религиозными и нравственными нормами и запретами. Тот, кто верит в Аллаха и испытывает страх перед Ним, не пойдёт на воровство - он знает, что Всевышний его видит и, если даже он избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на Том свете.
Психологи Йельского университета, США, исследуя проблему воровства, установили, что именно страх перед отрубанием руки доминирует в мозгу преступника и отбивает охоту на чужое имущество.
Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. И он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивлённый гость спросил хозяина дома: – У вас здесь не бывает воровства? – Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин. – Это ведь дикость?! – возразил посол. – Скажи честно: а сколько воров у вас в стране за день предстают перед судом? – Минимум человек пятьдесят. – А у нас за 40-50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб. Это значит, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!
Всем хорошо известно, что чужое имущество крайне соблазнительно. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, мусульмане его владельцы или нет. Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это недопустимо в Исламе!
Кто занимается разбоями и грабежами, забирая силой имущество чужих, навлекает на себя гнев Аллаха. Всевышний отвечает на мольбу притеснённого, если даже он будет неверующим. Отнятое силой имущество другого человека необходимо вернуть его хозяину и следует выплатить выкуп за использование этого имущества. Если это имущество было испорчено, то нужно возместить ему подобное же, если есть такая возможность; если нет схожего - то должен выплачивать самую большую её стоимость со дня лишения. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Случайно наткнулась на эту тему. Спасибо за нее, интересно и познавательно. Возник вопрос. Может быть кто-то знает ответ? Почитать истории про нас - девочек и ТМЧ, так каждый ...-надцатый ТМЧ грешит. И мне стало интересно. В христианстве: нагрешил - помолился - прощен. А как у мусульман? Своровал - руку отрубили - прощен? Нагрешил - намаз совершил - прощен?
как мне объясняет муж, то в судный день только Аллах решит, принял он намазы этого человека, посты, его молитвы или нет. Ни кто на Земле не знает это. Точно то, что намаз или пост не прощают ни один из самых малых грехов. Все только по воле Аллаха. Как то так. В реальности всё сложно, в Сети легко, но ложно.
как мне объясняет муж, то в судный день только Аллах решит, принял он намазы этого человека, посты, его молитвы или нет. Ни кто на Земле не знает это. Точно то, что намаз или пост не прощают ни один из самых малых грехов. Все только по воле Аллаха. Как то так.
aiMira, luna88, Спасибо, девчата. Значит просто страха нет? Тогда даже не понятно что хуже: как у нас - нагрешил - попросил прощения - прощен или когда нет страха перед Богом? Ведь если идешь в церковь, молишься, просишь прощения - это все же где-то в глубине души боишься Бога....
Trisha, на сколько я знаю в исламе нельзя отмолить свои грехи, весь свой багаж ты уносишь в другой мир, и Аллах сам решает. Но тем не менее существуют поверья за что могут проститься грехи автоматом : смерть в бою, смерть за веру (то чем морочат голову шахидам), обращение неверного, почтительное отношение к родителям в любой ситуации, отношение мужа к жене с лаской и любовью. ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...
смерть в бою, смерть за веру (то чем морочат голову шахидам)
Есть нюанс, кот. не учитывают, якобы сражающиеся за ислам. Смерть в бою, это только когда на тебя нападают, а тебе не остается ничего как защищаться. Но увы, каждый видит то ,что хочет и каждый по своему трактует, такие люди просто прикрываются исламом... Прикрепляю правила ведения войны в исламе.
нюанс, кот. не учитывают, якобы сражающиеся за ислам. Смерть в бою, это только когда на тебя нападают, а тебе не остается ничего как защищаться.
Я смотрела целую передачу на эту тему. Исламские террористы расценивают глобализацию, как покушение на их традиционные религиозные ценности. Исходя из этого умозаключения они считают себя в полном праве нападать на любого европейца. Нападения на женщин же они оправдывают тем, что они выглядят и ведут себя харамно. В общем в головах каша.
Ислам рассматривает Пророка Мухаммеда, как Печать пророков, т.е. последнего человека, которого осенил своей благодатью Всевышний и послал к людям, т.к. они исказили его учение (иудаизм и христианство) в угоду своим низменным желаниям. Ислам долго держался, но, к сожалению и его постигла та же участь - искажение основ. Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.