1.Ширк – придавать Аллаху сотоварищей в поклонении.
Аллах Всевышний сказал:
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает (Ан-Ниса, 116).
Он также сказал:
Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.(Аль-Маида, 72).Сюда же относится дуа к мёртвым, обращение к ним за помощью, приношение им жертв.
2. Тот, кто выдвигает между человеком и Аллахом посредников, молит их о заступничестве, покровительстве и помощи и уповает на них, становится кафиром (неверующим), по единогласному мнению учёных.
Аллах Всевышний сказал:
Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. (Саба, 22-23).
Он также сказал:
Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный. (Йунус, 106-107).
3. Тот, кто не считает мушриков (язычников, христиан и иудеев) неверующими, или будет сомневаться в их неверии или будет считать правильным их путь, становится кафиром.
Аллах Всевышний сказал:
Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Аль-Мумтахана, 4).
Он также сказал:
О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (Аль-Маида, 51).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кровь и имущество того, кто сказал: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и проявил неверие ко всему, чему поклоняются, помимо Аллаха, запретны, а его расчёт перед Аллахом»[1].
4. Также считается неверующим тот, кто убеждён, что есть более правильный путь, помимо пути посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), или есть более совершенные законы, чем те, что он принёс., Такой человек подобен тем, кто даёт предпочтение законам, придуманным теми, кто управляет не по руководству Корана и Сунны.
Сюда относятся и те, кто считает, что изобретённые людьми системы и законы лучше исламского Шариата, или считают, что они равны законам Шариата. Сюда относятся так же те, кто полагает, что разрешается вынесение решений на основе этих придуманных законов, если даже они и считают что исламский Шариат лучше. В их числе и те, кто считает, что Ислам и исламский строй не подходят 21 веку и не соответствуют духу времени или, что Ислам стал причиной отсталости мусульман. Или говорят, что Ислам ограничивается внутренней верой (т.е. связью человека со своим Господом) и не распространяется на другие сферы жизнедеятельности человеческого общества. Сюда также относятся убеждения о том, что указанные Шариатом меры наказания (отрубать руку вору, забивать камнями до смерти женатого прелюбодея или замужней прелюбодейки и т.д.) не соответствует нашей эпохе и не подходят в условиях современного мира. Сюда также относятся убеждения о том, что наряду с Шариатом можно издавать и практиковать другие законы в уголовных и гражданских делах, если даже этот человек не считает эти законы превыше законов Шариата. Потому что этим он разрешает то, что однозначно запретно в религии. Такой человек является кафиром по единогласному мнению учёных.
5. Ненависть к чему-либо из того, с чем пришел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),если даже этот человек сам совершает то, к чему испытывает ненависть и неприязнь.
Аллах Всевышний сказал: Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! (Мухаммад, 9).
6. Высмеивание чего-либо из религии посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)или из того, что он рассказал относительно вознаграждения и наказания, Рая и Ада, и всего того, что включает в себе Ислам, также выводит человека из Ислама.
Доказательством этому являются следующие слова Аллаха:
Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (Ат-Тауба, 65-66).
7. Колдовство со всеми его разновидностями. Сюда относятся заговоры с целью повлиять на чувства человека, действия, посредством которых добиваются любви или ненависти мужа и жены (парня и девушки). Неверующим является тот, кто занимаясь этим проявляет лояльность по отношению к таким действиям и доволен ими. Доказательством этому являются следующие слова Аллаха:
Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». (Аль-Бакара, 102).
8. Поддержка неверующих и оказание им помощи в борьбе против Ислама и мусульман. Доказательством служат следующие слова Аллаха:
О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. (Аль-Маида, 51).
9. Вера в то, что некоторым из людей (кто бы это ни был) разрешается выходить за рамки Шариата и жить по другим законам, выводит человека из религии. Аллах Всевышний сказал:
От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Али Имран, 85).
10. Полное игнорирование Ислама, не изучая и не практикуя его (не соблюдая его основ, столпов и предписаний), является неверием и выводит человека из Ислама. Доказательством служат следующие слова Аллаха Всевышнего:
Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам. (Ас-Саджда, 22).
И нет во всём выше перечисленном разницы между тем, кто сделал это в шутку или всерьёз, или из-за боязни, кроме того, кого принудили. Самыми опасными и часто встречающимися среди людей действиями является все, о чем мы упомянули. Поэтому мусульманин должен остерегаться этих деяний и бояться за себя. Да обережет нас Аллах от того, что приводит к Его гневу и Его мучительному наказанию. Мы прибегаем к Единственному Аллаху от всех действий, вызывающих Его гнев и приносящих боль Его наказаний.
Абдуль-Малик аль-Касим “40 уроков тем, кто застал Рамадан” Переведено сайтом «Почему Ислам?» www.whyislam.ru Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них
что-то я не поняла..это что получается, мусульмане должны общаться только с мусульманами..а с христианами и евреями уже дружить нельзя? как же так Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
что-то я не поняла..это что получается, мусульмане должны общаться только с мусульманами..а с христианами и евреями уже дружить нельзя? как же так
Хах, а вот так, и такое бывает. Скажем, мужчине еще спускается. А вот женщинам крайне! нежелательно... А то мало ли, в женскую головку какие не те мысли забъются, пока она будет общаться. 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Kalifa, baksya, Шамиль Аляутдинов: "С кем дружить мусульманину"
В переводах Священного Корана на русский язык мы часто встречаем слова: «не берите себе в друзья христиан и иудеев» или «не берите себе в друзья язычников (безбожников)». Как это понять? Коран призывает нас изолироваться от общества? Или проблема в неточности перевода?
Сегодня, в наш век, век высоких технологий, виртуальных реальностей и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость, или все это просто высокие слова, обращенные в никуда?! Для многих дружба — всего лишь временная необходимость, форма учтивости, любезности, внимания, за которой скрываются безразличие и пустота.
Жить с открытым сердцем довольно сложно, трудно бывает научиться отдавать всего себя по капельке другим, ведь эти другие зачастую могут оказаться неспособными правильно понять, а тем более — алчно скупы на собственные жертвы.
Но именно в этой самоотдаче и заключается та чистота, величие дружбы, о которой так прекрасно сказал второй праведный халиф ‘Умар: «Если кого-то из вас постигло чувство высокой благородной любви к брату по вере, не относитесь к этому чувству легкомысленно, держитесь за него, потому что оно дается очень редко (мало кого постигает)» /1/.
Удивительное образное сравнение открывается нам в словах хорасанского праведника Фудейля/2/: «Когда человек смотрит на брата своего с любовью и милосердием, то в этом есть элемент поклонения Богу». Здесь не зря упомянуты любовь и милосердие как составляющие поклонения Творцу, ведь быть искренним, отзывчивым, постоянным в дружеских взаимоотношениях сложно, но вполне реально.
Возвращаясь к заданному вопросу, акцентирую ваше внимание на том, что в Священном Коране не говорится: «не берите в друзья иудеев и христиан», но сказано: «О верующие, не берите в «авлия’ » ни иудеев, ни христиан...» (Св. Коран, 5:51) /3/.
Удивительно, но до сих пор/4/ нет ни одного полного перевода Корана на русский язык, в котором объяснялось бы значение слова «авлия’ ».
Ведь в Коране не написано «зумаля’ » (товарищи, собратья, коллеги), «асдика’ » (друзья), а используется именно «авлия’ », а это — максимально близкие друг другу люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение «валиюл-ла», «авлияул-ла», то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в «авлия’ » — значит, пусть они не будут для вас такими друзьями, ради которых вы можете отказаться от самого дорогого — веры и многих своих убеждений, традиций. Как упомянутые в аяте люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так было во времена пророка Мухаммада и после него. При этом отношения должны быть честными, благородными, искренними, но не сердечными, задушевными. Ведь чистая высокая дружба с человеком, не верующим в Единого и Единственного Творца, может удалить от многих предписаний, ослабить непоколебимость веры, серьезно навредить положению пред Всевышним как в этом мире, так и в вечности.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Человек [перенимает] веру своего «халиля» /5/, и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его «халилем»/6/, то есть с кем у него эти возвышенные отношения: если с мусульманами, то значит, он сам мусульманин, а если с немусульманами, то значит, такой человек может легко изменить себе и своим принципам, может где-то употребить спиртное, временами прелюбодействовать, начать использовать ненормативную лексику. Вере своей он постепенно изменяет делами, становится конформистом/7/.
Совершенствуясь и очищая себя от всяких недостатков, делами повышая свою нравственность, нам остается уповать на Бога, помня, что только Он дарует чувство подлинной, полноценной дружбы: «...если ты [на пробуждение взаимных дружеских чувств] потратишь все [абсолютно все] богатства, которые есть на этой Земле, то не сможешь скрепить [узами дружбы] сердца [даже] верующих. Однако же это Всевышний скрепил меж сердцами. Он Могущественен и [безгранично] Мудр» (Св. Коран, 8:63).
В заключение отмечу, что переводить «авлия’ » как «друзья» является ошибочным, канонически неверным и социально вредным.
Мусульманам были и должны быть присущи миролюбие, открытость, искренность ко всем, за исключением явных врагов, покушающихся на их честь, жизнь или имущество /8/.
Мусульмане всегда старались и стараются быть авлия’ пред Господом миров и авлия’ с теми, кто близок к Нему, близок сердцем, делами и поступками. И это не мешает вести себя честно, благородно и надежно в отношении людей других культур или вероисповеданий, дружить с ними и общаться. Ведь они стремятся быть набожными пред Творцом, Который сотворил всех людей, как верующих, так и отрицающих Его. Они понимают, что посредством благородства, бескорыстия и искренности могут приоткрыть глаза другим на бесконечные просторы вечности, фундамент благостности которой закладывается уже в этой жизни.
Шами́ль Рифа́тович Аляутди́нов (тат. Шамил хәзрәт Рифат улы Аляутдинов; 1974, Москва) — имам-хатыб московской Мемориальной мечети, исламский богослов и проповедник, автор многочисленных книг по исламской тематике.
/1/ См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин [Сокращенный вариант книги имама аль-Газали «Воскрешение наук о вере»]. Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламиа, 1997. С. 195. /2/ О нем см. раздел данной книги «Великие богословы и праведники». /3/ В Коране также сказано: «Верующие не берут себе в ближайшие соратники (в близкие друзья) безбожников и кого-либо, помимо верующих. Кто же [не прислушается] и поступит так [возьмет их себе в ближайшие соратники], тогда пусть ничего не ждет от Бога. [Выстраивая теплые, добрые дружеские отношения с теми, кто непомерно далек от Творца, человек сам себя удаляет от веры, от милости Господа миров], но если все-таки выстраиваются дружеские отношения, тогда никоим образом не теряйте бдительность (будьте настороже) [не перенимайте вредные повадки, привычки; не забывайте свои нормы поведения, мораль, нравственность, обязательность в выполнении религиозной практики; не опускайтесь на их уровень восприятия вещей, а демонстрируйте свой. Знайте, что опускаются во мрак, а к свету тянутся. Вера предоставляет самую адекватную интерпретацию жизни]...» (Св. Коран, 3:28). /4/ Написано в июне 2003 года, а в очередной раз прочитано и слегка отредактировано автором в марте 2008 года. /5/ «Халиль» — очень близкий, закадычный друг. /6/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]: В 18 т. Стамбул: Ак чаг, Т. 9. С. 486, хадис № 3447. Также см.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 550, хадисы № 9190, 9191, оба «сахих». /7/ Конформизм [лат.] — 1. Способность человека изменять свои взгляды и поведение под влиянием или давлением большинства. 2. Приспособленчество, пассивное следование общим мнениям, модным течениям. /8/ «Всевышний не запрещает вам относиться справедливо и благородно ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедание], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из ваших домов. [Будьте же справедливы!] Воистину, Всевышний любит справедливых. [Но в то же время] Он запрещает вам иметь близкие дружеские отношения с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношений, тот грешен [практически сам становится таковым] (Св. Коран, 60:8, 9).
Leysan, Вы очень много написали и привели массу примеров. Но что-то так и не поняла: дозволено ли просто общаться мусульманам с христианами или нет?
ЦитатаLeysan ()
Он запрещает вам иметь близкие дружеские отношения с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношений, тот грешен [практически сам становится таковым] (Св. Коран, 60:8, 9).
ЦитатаLeysan ()
«Верующие не берут себе в ближайшие соратники (в близкие друзья) безбожников и кого-либо, помимо верующих. Кто же [не прислушается] и поступит так [возьмет их себе в ближайшие соратники], тогда пусть ничего не ждет от Бога.
так можно или нельзя дружить? Ведь если человек хороший, почему же нельзя дружить? Допустим, есть подруга-христианка, её подруга принимает Ислам.. и что .. прекратить дружеское общение навсегда? не ходить к ней в дом?
Если знаете, разъясните, пожалуйста. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Kalifa, дружить можно. И даже бизнес вести. Поэтому и привела в пример фетву российского богослова. Отношения должны строиться по принципу доброжелательности, человек другой религии глядя на вас должен видеть только хорошее. И перенимать соответственно только хорошее
Ислам - открытая религия. Общаться нужно только с хорошими людьми. Дружить с людьми высокой морали, не общаться с плохими. Гнилое яблоко не станет хорошим, если его поместить в корзину с хорошими яблоками. От него могут сгнить и хорошие. Поэтому пребывать нужно в кругу благочестивых людей.
/3/ В Коране также сказано: «Верующие не берут себе в ближайшие соратники (в близкие друзья) безбожников и кого-либо, помимо верующих. Кто же [не прислушается] и поступит так [возьмет их себе в ближайшие соратники], тогда пусть ничего не ждет от Бога. [Выстраивая теплые, добрые дружеские отношения с теми, кто непомерно далек от Творца, человек сам себя удаляет от веры, от милости Господа миров], но если все-таки выстраиваются дружеские отношения, тогда никоим образом не теряйте бдительность (будьте настороже) [не перенимайте вредные повадки, привычки; не забывайте свои нормы поведения, мораль, нравственность, обязательность в выполнении религиозной практики; не опускайтесь на их уровень восприятия вещей, а демонстрируйте свой. Знайте, что опускаются во мрак, а к свету тянутся. Вера предоставляет самую адекватную интерпретацию жизни]...» (Св. Коран, 3:28).
Тут ведь не сказано не дружить с христианами , сказано не дружить с безбожниками. Те, кто не верит в Бога. Если человек верит в Господа Миров, дружить с ним можно.
Leysan, спасибо что разъяснили. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
но если все-таки выстраиваются дружеские отношения, тогда никоим образом не теряйте бдительность (будьте настороже)
дружить, но бдительность не терять.... а в браке жить можно с православной женой..., это уже не дружба, и не возвышенные (?) отношения... то есть духовной связи между супругами не предусмотрено?... Белая и пушистая..., но с зубами :)