В Священном Коране описывается история о том, как на пророка Ибрахима (Авраама) была возложена великая миссия:
Вот испытал Господь ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей» (Бакара, 124).
Пророку Ибрахиму было приказано покинуть дом и вместе со своей женой Хаджар и своим первенцем Исмаилом направится к территории Священной Мекки. В то время это была бесплодная каменистая долина. Там он должен был оставить там свою жену и своего сына. Ибрахим выполнил возложенную на него миссию и сказал:
«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны». (14 Ибрахим, 37).
Вскоре у жены Ибрахима Хаджар закончилась вода и еда. Видя страдания сына, она стала отчаянно искать воду. Она побежала на холм Сафа, но ничего не нашла там, затем побежала к холму Марва, но там тоже ничего не было. Потом снова вернулась на холм Сафа. и так она пробежала между двумя холмами семь раз, как вдруг заметила, что рядом с ее сыном Исмаилом стала ключом бить вода. Хаджар подбежала к источнику повторяя: «Зам! Зам!» (Соберись! Соберись!), чтобы вода не растеклась и можно было напиться. Этот источник воды стал известен как колодец Замзам.
Пророк Ибрахим строит Каабу и совершает первый хадж
Обряды хаджа были установлены Аллахом, чтобы отметить историческое событие в жизни пророка Ибрахима. Хадж является свидетельством об абсолютном подчинении Ибрахима воле Аллаха. Всевышний Создатель повелел ему воссоздать Священную, которая стоит и по сей день.
Во время строительства священного храма оказалось, что не хватает всего одного кирпича. Тогда Архангел Джабраил (Гавриил) принес камень из Рая, который теперь известнен как Черный камень (аль-Хаджар аль-Асвад). И он был установлен в восточном углу Каабы. Именно с него начинается таваф вокруг Каабы.
26. Вот Мы указали Ибрахиму (Аврааму) на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц».
27. Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог.
28. Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!
29. Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы). (22 Аль-Хадж, 26-29)
Пророк Ибрахим выполняет хадж
В Священном Коране содержаться многочисленные указания на достоинства Каабы. В одном из этих аятов говорится:
Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров. (3 Семейство Имрана, 96).
Завершая верхнюю часть стен Каабы, Ибрахим стоял на большом каменном блоке, который он двигал к стенам, когда завершал строить какую-либо часть. Когда Кааба была закончена, большой каменный блок был отодвинут и оставлен рядом с восточной стеной Священного храма. Камень стал известен под именем макам Ибрахим (стоянка Ибрахима).
В построенной Ибрахимом и его сыном Каабе было две двери на уровне земли, а одна из стен была полукруглой.
Каждый год, Ибрахим возвращался в Мекку для совершения хаджа.
Когда Исмаил вырос, он женился на дочери предводителя племени Бану Джурхум, поселившихся в долине Мекки. После его смерти, Исмаил продолжал совершать хадж каждый год и заботиться о Каабе. Потом Кааба перешла во владение племени Бану Джурхум. Она оставалась под присмотром племени на протяжении многих веков, пока не перешло другому племени Хузаа. Во время сильных дождей Кааба подвергалась затоплению. Одно из таких наводнений практически уничтожило здание.
Видя Священный Храм в плачевном состоянии, Кусаи ибн Килаб из племени Курейш восстановил его в соответствии с оригинальной архитектурой, но добавив крышу, чтобы защитить его от сильных дождей. Кусаи родился около 400 года и был известен как мудрый и справедливый правитель. Он построил первый Дворец на Аравийском полуострове, где вожди племен могли обсуждать и решать политические, социальные и коммерческие вопросы. Кусаи также заложил традицию поставки продовольствия и воды для паломников, которые прибывали в Мекку. Он даже убедил коренных арабов платить налог для их поддержания.
Период идолопоклонства
На протяжении веков чистый монотеизм Ибрагима постепенно искажался, и хадж стал перемешиваться с языческими обрядами.
Таким образом, на протяжении столетий хадж утратил свою первозданную чистоту Но в VI веке на свет родился:
Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый». 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Племя Курейш, из которого являлся сам пророк Мухаммад, решили собрать достаточные средства для восстановления Каабы. Структура храма была вновь ослаблена от периодических наводнений. А однажды была частично разрушена в результате пожара, когда женщина стала курить в Каабе. Новая структура была построена из дерева и камня, в два слоя.
Установление Черного камня в его место стало причиной некоторых разногласий, поскольку все племена, участвующие в восстановлении хотели сами быть удостоены чести размещения Черного камня. Чтобы решить эту проблему, было решено, что первый человек вошедший на территорию мечети и решит их спор. Первым человеком оказался Пророк Мухаммад (мир ему), и он согласился выступить в роли арбитра. Он положил Черный Камень в середину плаща, и представитель от каждого племени должен был взяться за край ткани и поднять камень. После того, как камень был поднят таким образом, Мухаммед сам установил Черный камень на место.
Чистка Каабы
Когда Пророк Мухаммад (мир ему) взял под свой контроль Мекку в 8 году хиджры (630 год), он очистил Каабу от идолов и снял картины и все другие языческие украшения из внутренних стен. Таким образом, Каабе вернули ее первозданную сущность – простой и чистый дом для поклонения одному истинному Богу.
Sandra, а можно один вопрос, понимаю, что наивный, но уж очень интересно Ваше мнение. Вопрос: если турок совершает умру (не хадж, а именно умру), это... ну как бы выразиться.... хороший признак??? в смысле признак того, что у человека есть определенные религиозные ценности, на которые он опирается в повседневной жизни. И, как бы так выразиться, что было понятно о чем вопрос... в общем если человек совершает хадж или умру, ведь этого человека уже нельзя отнести к категории "без царя в голове"? Или все же все эти паломничества - не показатель? вроде как - ну съездил помолился, потом вернулся и опять ударился в разврат и прочие непотребства...
Или все же совершение паломничества это важное решение, которое принимается, как бы это сказать "внутри, в душе"?
Надеюсь донесла смысл вопроса в двух словах: насколько это серьезно для мусульманина?
sarikedi, я поняла вопрос Для мусульман, которых я знаю и для меня самой хадж и умра очень важны. Семья моего МЧ ездила в Мекку. И мы вдвоем собираемся совершить Хадж (ради мня, тк я еще не совершала.) sarikedi, Ислам очень затягивает и проникает в самую глубину душу. Например я каждый день встаю ранним утром и читаю Намаз. И это для мне очень важно. А Хадж- это не просто необходимость, раз так в Коране написано, значит вроде и съездить надо. Нет, это лучше выразить словом- потребность.Просто когда делаешь такие вещи, то чувствуешь невероятный духовный подъем. Конечно вернувшись, мусульмане могут опять пуститься во все тяжкие, но когда они едут в Мекку, то они это делаю не просто по необходимости. В тот момент, я уверена, что это им нужно. Ведь каждый хочет спасти свою душу, хотя некоторые и не показывают виду. А у многих просто не хватает силы воли держаться после посещения святых мест, но то что он побывал там, уже дарит надежду на то, что не все потеряно. Умра- это то же паломничество, только в удобное для человека время. К тому же посетить Мекку, требует и не малых материальных затрат. К нему готовиться заранее. Так, что если мусульманин совершает паломничество, то для него это важно. Это уже можно назвать показателем, того что человеку не все равно. И главное, что Хадж дает много духовной пищи и дарит надежду.
Надеюсь ответила на вопрос Но если, что спрашивай. 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Мне кажется определенное число людей совершает хадж как дань моде. сосед - хаджи-али (приставка к имени для человека, совершившего хадж), чем я хуже? Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Мне кажется определенное число людей совершает хадж как дань моде.
Может и так, но в принципе Хадж- давольно затратное дело. Но мне кажется, что все таки для большенства мусульман Хадж- это значимое событие 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Спасибо за ответ. Я поняла. у меня вопрос вот по этому:
Quote
осетить Мекку, требует и не малых материальных затрат. К нему готовиться заранее.
Затраты???? какие затраты? я не совсем понимаю. Не, ну конечно понятно, что нужно потратиться на билеты, снять там какое-то жилье, питаться наверно в каких-то особых столовых, но разве это очень дорого??? или есть еще какие-то специфические статьи расходов (ну типа специальных благотворительных сумм или еще чего-то)????
и, я еще перечитала про подготовку к хаджу, про то что нужно раскаяться, попросить у всех прощения, обеспечить всем необходимым людей, которых покидаешь, взять с собой денег, чтобы помогать тем, кого встретишь на пути - это и есть те самые пункты подготовки, о которых Вы говорите
Quote
К нему готовиться заранее.
или подготовка заранее - имеется в виду сбор средств на поездку???
Сообщение отредактировал sarikedi - Среда/ Çarşamba, 24.08.2011, 19:37
(ну типа специальных благотворительных сумм или еще чего-то)????
нет сумм специальных нету, но нужно бедным подаяние сделать, да и так мало ли чего купить захочеться, плюс юилеты, жилье и тд.. и если посчитать, то сумма не маленькая выходит 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Понятно. Спасибо Вам просто мой турецкий товарищ отправился в Мекку. Я его спрашивала об этом он мне объяснил, что он совершает не хадж, а умру и еще немного порассказывал об этом. А я потом думаю: хороший это признак, что он туда отправился или нет. Ну, судя по всему - хорооооший
Да, хороший В любом случае, человек по собственному желанию будет совершать хорошее дело, так что мне кажеться, что это хорошо 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.