Любовь в Христианстве. Отношение супругов в Православии.
У нас на форуме было много тем и рассуждений про отношения супругов в Исламе. Это немаловажно знать, вступая в брак с турком-мусульманином. Но как правило в таких вопросах мы однобоки, мы смотрим только то, что нам должен наш мусульманский супруг. А давайте все-таки посмотрим, что мы должны дать, как христианка, своему супругу. Я предлагаю открыть эту тему с краеугольного камня всех суждений о любви и супружеской жизни в православном христианстве, цитаты из которой часто ставят в статусы Вконтакте, складывают стихи и подписывают красивые картинки - Послания апостола Павла коринфянам, глава 13:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Небольшой, всего на 3 минутки, но очень хороший, глубокий и познавательный фильм про любовь. Патриарх Кирилл объясняет почему нельзя выходить замуж по велению либидо, как отличить любовь от влюбленности и многое другое. Очень рекомендую всем посмотреть.
Любовь в нашей стране схожа с жертвенностью. Для русских женщин "любить" - это нести всю себя на алтарь своему возлюбленному. И когда все идет кувырком, мы или удивляемся сидя у разбитого корыта или кричим на мужа "я отдала тебе лучшие годы жизни". А все почему? потому что Любовь в христианстве - обоюдна.
Хорошее замечание на эту тему высказал протоиерей Максим Хижий. "Почему Вы себя так странно настраиваете на семейную жизнь – «чтобы я его устраивала»… ? Любовь должна быть взаимной, иначе сил не хватит «устраивать» другого. Это жизнь, в ней не получится быть счастливой, если только подстраиваться под другого человека. Я не думаю, что есть какой-то единственный, уникальный образ «настоящей женщины» - все люди разные, слава Богу. И нам нравятся разные мужчины и женщины. Кому-то нравится практичность, а кому-то романтичность избранниц. Постарайтесь стать умной, самостоятельной девушкой, чтобы близкий человек был Вам другом. Тогда не ошибетесь." Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Нашла на просторах интернета интересную статью профессора Н. Н. Фиолетова о семье с христианской точки зрения. Делюсь наиболее интересными выдержками из этой статьи:
Христианство возводит брак и семью на степень высшей духовной связи и с точки зрения данной духовной основы подходит ко всем внешним проявлениям семейной жизни. Брак основан на глубоких внутренних личных отношениях, проникающих все стороны жизни. Это союз для совместного прохождения жизненного пути в свете высшей цели жизни и при взаимной поддержке. Это союз любви, при котором соединяющиеся составляют как бы единое целое, единый организм, не теряя при этом своей личности.
В силу указанных свойств и в силу связи христианского брака и семьи с общими началами христианского дела апостол называет семью «малой Церковью» 1 , а брачный союз уподобляет союзу Христа и Церкви 2 . Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от Плоти Его и от костей Его. Потому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (См.: Быт. 2, 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5, 25-32). \' ...Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви... (Флм. 1, 2); ...Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью{\\ Кор. 16, 19). Со стороны врагов христианства часто слышатся упреки в том, что оно якобы принижает женщину, поддерживает взгляд на нее как на существо низшее, препятствует ее общественному и семейному «раскрепощению». Эта распространенная клевета на христианство находится в самом решительном противоречии и с основами христианской догматики, и с общественно-христианской традицией, и с историей христианства. Именно в христианстве раскрывается во всей его пол ноте значение женщины, ее достоинство и призвание и дается ему глубоко религиозное обоснование.
Об этом свидетельствует евангельское повествование о женах-мироносицах, первыми возвестивших о воскресении Христа, высоко почитаемых в христианском предании. На это же указывают многочисленные образы христианских женщин, прославленных подвигами мученичества, исповедничества, святости и сохраненных в житиях святых, в церковных традициях и преданиях. С самого начала христианства женщина деятельно участвовала в устроении христианского общества, в деле миссии и проповедничества, в деле христианской благотворительности и взаимопомощи.
Такие слова апостола: жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33) (в русском переводе, не отражающем вполне греческого слова фоРлтш), по установившемуся в традиции толкованию, означают собой не что иное, как высшую степень внимательности, заставляющую бояться огорчения любимого, наконец, как боязнь оказаться недостойной любви, и именно в этом смысле неразрывно связана с любовью «боязнь» (в некоторых славянских переводах слово «боится» прямо заменяется на «да любит»).
Моменты подавленности, «закрепощения» и пр. совершенно исключаются уже самим образом отношений Христа и Церкви, применяемым к отношениям мужа и жены. Как отношение Христа к Церкви есть отношение внутреннего, органического духовного единства и связи, так, по образу их внутренний органический характер (исключающий самую возможность постановки вопроса о каком-либо «подавлении» или «закрепощении») должны, по апостолу, иметь отношения и в браке. О каком «подавлении» может быть речь, когда оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть? (Еф. 5, 31). О каком семейном «деспотизме» может быть речь, когда, по заповеди апостола, должны мужья любить своих жен, как свои тела (Еф. 5, 28), когда органическое единство в любви настолько велико, что любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее? (Еф. 5, 28-29).
В соответствии с этим апостол заповедует мужу: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... (Еф. 5, 25).
Апостол признает относительные естественные различия положений, но они отступают перед конечным религиозным призванием, они - ничто в свете высшего назначения. Ибо не муж: от жены, но жена от мужа... Впрочем ни муж: без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж: через жену; все же - от Бога (1 Кор. 11, 8, 11-12).
Полная равноправность в самом существе брачных отношений, равное право на верность, на взаимную отдачу себя, взаимное «благорасположение» утверждаются в 7-й главе 1-го послания к Коринфянам. Муж: оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж: не властен над своим телом, но жена (1 Кор. 7, 3-4).
Сообщение отредактировал Happynes - Четверг/ Perşembe, 07.01.2016, 15:29
Последеняя цитата это запрет от увиливания от близости.
Мне было лет 15, когда я смотрела интервью с молодым священником, он рассказывал что такое любовь и как супруги должны относиться друг к другу. И мне запомгилось сравнение мужа и жены с ногами. Вот одна нога сломалась и не может ходить. Другая же нога переносит на себя всю тяжесть тела, чтобы не перетруждать больную. Но не отрежет ее, не выкинет, не уйдет искать другую ногу. Так и с супругом, если тот ослаб, оступился, потерял свой путь, вместо того что бы разводится, нужно оказать помощь. Я не понимала и не помнила этой образности до первого перелома ноги. А потом вдруг остро почувствовала, как тот священник был прав. ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...