Сиврихисар - город в Центральной Анатолии, с населением чуть более 10 тысяч жителей. Город лежит у подножья двугорбого гранитного хребта, который и дал ему название название, которое переводится с турецкого как "острый замок".
Самый крупный населенный пункт, который может гордиться тем, что здесь в 1208 году родился дядя, который впоследствии много путешествовал по миру на своём осле (причём частенько задом наперёд), носил огромную чалму и говорил исключительно афоризмами. Скажите, дети, как его зовут? Правильно, это Ходжа Насреддин.
Хотя, если уж совсем точно, то мистер Насреддин родился в 15 километрах отсюда, в близлежащей деревне Хорту. Но это разве расстояние, пешком дойти можно. Потом эту деревушку переименовали в Nasrettinhoca и даже собрали музей, где собраны в основном книжки и картинки. Но славу родины легендарного персонажа всё же присвоил себе районный центр.
Многие (как и я) полагают что это целиком вымышленный персонаж. Но это, не так, ребята. Официально доказано, что гражданин Насретдин жил в золотой сельджукский XIII век в Турции. Насмешника чтят в настоящее время на его родине каждый год в первой декаде июня, устраиваются разные представления, веселья и т. д.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Сиврихисар – местность, история которой начинается с хеттов – первой турецкой цивилизации в Анатолии.
Сиврихисар, который носит в себе все признаки типичного анатолийского города, в то же время является и родиной знаменитого царя Мидаса. Кроме того, первый совет министров Анатолии также был созван в Сиврихисаре, в особняке Заимага и участие в нем принял сам Ататюрк.
Известно, что известные турецкие мудрецы, такие как Юнус Эмре, Азиз Махмуд Худаи, также родом из Сиврихисара, являющегося самым крупным уездом округа Эскишехир.
Птичий рай Балыкдамы, где слышно пение сотен видов птиц, также находится здесь, в Сиврихисаре.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
История Сиврихисара, являющегося уездом округа Эскишехир, начинается с хеттов. Старый город, который до 700 года до н.э. был одним из важных пунктов фригийцев и называется античным городом Пессинус, находится в 14 км к югу от нынешнего Сиврихисара, в селе Баллыхисар. Так же как сегодня Сиврихисар расположен на трассе, соединяющей Анатолию с районами Эгейского и Средиземного морей, Пессинус во времена фригийцев был важным поселением, расположенным вдоль знаменитой Королевской дороги.
Город, который в византийский период получил название Юстиниаполис, становится центром христианства. В Сиврихисаре, который в 800-ые годы нашей эры в религиозном плане выполнял роль епархии, а затем метрополиса, в 1074 году поселились сельджуки. Из камней, принесенных из Пессинуса, город был построен заново. В этот период было построено множество мечетей, медресе, бань и замков и город получил название Сиврихисар.
Хотя в какой-то период город перешел в руки Караманогуллары, однако во времена правления султана Мехмеда I его захватила османская империя. С 1289 года Сиврихисар находился под владычеством османской империи. Осман Бей поручил правление Сиврихисаром вместе со всеми окрестностями Эскишехира своему брату Гюндюз Бею, поселил здесь туркменские племена.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
В Сиврихисаре, имеющем богатую историю, осталось ограниченное число исторических артефактов, подтверждающих это.
От замка Сиврихисар, построенного из камней, привезенных из Пессинуса, остались одни руины.
Самым главным сооружением, сохранившимся до наших дней, можно назвать мечеть Улу Джами, являющуюся интересным примером мечетей эпохи анатолийских сельджуков, построенных из деревянных столбов. Крыша мечети, построенной в 1274 году по приказу одного из сельджукских эмиров, Микаил бен Абдуллы, поддерживается 67 деревянными столбами. Ореховый амвон - наиболее примечательный пример этого рода.
Помимо этого, построенная в конце 13-го века мечеть Хошкадем, находящаяся к западу от него и опять же построенная по приказу Неджибюддина Мустафы, Хазинедар Масджид, известная своими фресками, представляют собой архитектурную ценность, сохранившуюся до наших дней от сиврихисарских сельджуков.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
В верхней части уезда есть и церковь. Церковь, которую называют Красной по причине того, что она построена из красного камня, украшена едва заметными фресками.
Ну а местом, уносящим нас в самые древние времена и даже в мифологию, в Сиврихисаре считается античный город Пессинус. Большой храм Великой матери богов –Кибелы, которая до распространения христианства была основой всех религиозных убеждений и считалась прародительницей всего живого на земле, находится в пределах границ Сиврихисара.
Его история доходит до 3500 года до н.э. Находящийся на юге, немного поодаль от деревенской мечети, храм Кибелы построен в коринфском порядке и является самым важным археологическим наследием Пессинуса. Мать Богов, с наступлением в городе весны, вместе с посетителями храма, встав на колени и раскрыв руки, за горой Арайит дожидалась наступления зари. Весной праздновалось возрождение растений.
Этим городом, в котором находился храм Матери богов, управляли пять кастрированных священников во главе с настоятелем. В 270-ые годы до нашей эры стал одним из важных центров торговли Центральной Анатолии. Шерсть, полученная от животных, выращиваемых в этом регионе, и по всей вероятности соль, извлекаемая из озера Туз Гёлю, были главными товарами древнего города.
Первые раскопки города Пессинуса были сделаны в 1967 году. Раскопки проводит бельгийский университет Gant. В ходе раскопок были обнаружены храмы, театры, рынки, некрополи (кладбища), мрамор, водные каналы и фундаменты некоторых зданий. Из этих строений, относящиеся к эллинистической и римской эпохе, только храмы остались еще с фригийской цивилизации. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.