Город Ван положил начало множеству цивилизации причиной которй является георафическо положение округа . Город Ван являлся основным городом государства Урании и за всю свою историю находился под пралением Хурринов, Хититов, Персов, Селчуков и Османской Империи.
Озеро Ван и церковь Акдамар являются наиболее важными туристическими центрами восточной Анатолии с присущими ему древними областями, богатым историческим и культурным прошлым , историческими мостами, замками и кипучими ручьями.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Ван - город на востоке современной Турции, близ восточного берега озера Ван - самого большого озера в мире с содержимым в нем углекислым натрием. Озеро Ван расположено среди высоких гор. В самом озере находятся четыре острова - Акдамар, Адыр, Чарпанак, и Куш. Цвет озера Ван меняется в соответствии с временами года.
Озеро Ван – гордость Турции. Отчасти потому, что соседняя Армения считает его своим, но безвозвратно утерянным. Государство Урарту тоже не против вернуть это озеро, принадлежавшее и ему.
Впрочем, права на озеро действительно имеют все претенденты. С 11 по 7 век до нашей эры озеро находилось на территории процветавшего государства Урарту, столица которого, Тушпа, находилась на месте нынешнего городка Ван.
Позже, с гибелью государства Урарту, озеро стало принадлежать Великой Армении. На берегах Ван даже сохранились древние архитектурные памятники, развалины древних строений и церквей армян. Например, церковь Святого Креста на соседнем озере Ахтамар – один из ярчайших примеров древней армянской архитектуры.
В 19 веке, с распадом Османской империи, частью которой была и Армения, озеро Ван отошло к Турции, во власти которой и пребывает сейчас. Озеро Ван – самое большое в Турции, самое большое содовое озеро в мире и четвертое непересыхающее озеро. На самом дне, это примерно 451 метр, соленость воды равна примерно 67%, что в два раза больше, чем в море. Это при том, что в местах, где в озеро впадают реки и ручьи, вода пресная.
Озеро, образовавшееся из-за потока лавы, ограничившего сток воды из Ванской котловины, издавна влекло людей своими плодородными берегами. К тому же, озеро находится на высоте 1648 метров, где зимой не слишком холодно, а летом – не слишком жарко. По берегам цветут прекрасные яблочные, персиковые и оливковые сады.
Редкая и древняя порода кошки, турецкая ванская кошка, еще была изображена на украшениях 5 в. до н.э., турецкая ванская была названа по своему происхождению, центральной и юго-западной Азии. Эта область включает современные страны Ирана, Ирака, Армении, Сирии, и восточной Турции.
Турецкие ванские кошки, к сожалению, довольно редкий вид даже в своей стране происхождения. Они - большие и сильные кошки, которые очень интеллектуальны и очень любопытны. Они также очень здоровые кошки. Турецкие ванские необычны тем, что для своей зрелости им необходимо три - пять лет. Есть и другая особенность, которая делает их уникальными. Турецкие ванские кошки любят воду. На их родине они иногда упоминаются как плавающие кошки.
Турецкие ванские отличаются своей шерстью. Стандарт породы требует, чтобы у турецких ванских кошек была белая не очень длинная шерсть с цветными маркировками, ограниченные головой и хвостом. Шерсть имеет очень уникальную и красивую структуру, подобную кашемиру. Эта замечательная структура кашемира шерсти турецких ванских кошек делает ее водонепроницаемой. Другой плюс к их необычной шерсти – это то, что она не путается и требует небольшого ухода.
Турецкая ванская кошка - древняя порода, которая продолжает очаровывать людей по сей день. Посмотрите на эту кошку поближе.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Из-зи присутствия в городе большого количества замков город Ван можно назвать городом замков . Некоторые из этих замков были построены в средние века, и некоторые были основаны в период Уранианцев.
Замок Ван Расположен в пределах города Ван , на расстоянии 5 км от городского центра. Замок считается одним из наиболее великолепных замков цивилизации Уриниан. Замок был основан сыном Лутупри, Сардури 1-ым в 9-ом столетии. На стенах замка выгравированы иероглифы Уриниан. Могильные камни и надписи Хорхор являются иными интересными свойстваим замка.
Замок Хошап Расположен в пределах округа Хошап и на расстоянии 60 км от городского центра Ван. Замок был создан на негладкой скале. В замке расположены часовня , башни, мечети и многие другие подлинные величины замка. На юге замка находится мост периода Османоской Империи.
Замок Агарты Расположен на восточном береге озера Ван. Стены замка построенный из андезитного камня все еще остаются неповрежденными.
Замок Кеф Замок Keф считался - одним из наиболее важных центров цивилизации Ураниан. В развалинах замка были обнаружены дворец, и останки животных и растений древнего периода.
Замок Чавуштепе Расположен на расстоянии 25 км от городского центра и в пределах деревни Чавуштепе Округа Гюрпынар . Замок состоит из двух секций, названных верхним и нижними замками. Замок был построен Королем Сардури 2-ым 764-734 года до н.э.. В останках развалин были обнаружены храмы, башни, дворцы, водные бассейны, и иероглифы на стенах замка.
Замок Аянис Расположен в пределах деревни Аянис , которая распологается в 35 км от городского центра Ван. Основан в 645-643 годы до н.э. Замок просвещает последние периоды цивилизации Уриниан и раположен недалеко от берега озера Ван.
Замок Топраккале Расположен на скалистом холме Ггры Зимзим. Основан Уринианским Кролем Руса 2-ым в 685-645 года до н.э. Среди останков развалин замка были обнаружены водные бассейны, могилы и ступеньки вырезанные из скалы. Замок Ашагы- Юкары Анзаф Замки расположены на расстоянии 10 км от городского центра Ван. Среди останков развалин замка были обнаружены башни, депо, дворцы, силосные башни, и надписи на стенах замка. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Музей Вана находится в центральной части города, в одноимённом переулке недалеко от рынка и района недорогих гостиниц. Как и в других анатолийских музеях, его экспозиция состоит из двух основных частей: в помещении и на открытом воздухе.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Барельеф изображает Тейшебу, урартского бога грома и войны, второго по значимости в пантеоне урартских богов. Табличка гласит:
"Общеизвестно, что каменные барельефы использовались для украшения стен, колонн и главных входов в здание. Один из наиболее известных и прекрасных примеров таких каменных барельефов носит название "Барельеф из Адильчеваза" и в настоящее время выставлен во дворе музея Вана. Барельеф изображает Тейшебу, стоящего на быке и поставившего правую ногу на голову быка, а левую - на его спину. На его голове изображён солнечный диск и головной убор цилиндрической формы с рогами по сторонам. Его туника и плащ, ниспадающий до колен, тщательно украшены геометрическими узорами и символами. С правой стороны можно увидеть эфес его меча. Тейшеба держит в левой руке чашу, а в правой - наконечник копья либо растение. За богом и перед ним расположены священные деревья. Барельеф был вырезан по меньшей мере на шести каменных блоках и имеет высоту 3.5 метра. Наиболее вероятно, что этот барельеф был размещён по соседству с точно таким же, и они стояли по обе стороны от монументального входа. Если мы исходим из того, что барельеф из Адильчеваза первоначально находился в крепости Кеф, он должен был быть создан во время правления Русы II (685-645 годы до н.э.), который, как известно, построил Кеф."
Если я правильно понимаю, то Кеф - это крепость, построенная Русой II в 670-х годах до н.э. на северном берегу озера Ван как культовый город урартского бога Халди взамен Мусасира, разрушенного ассирийским царём Саргоном II в 714 г. до н.э. Сейчас находится в 10 км от города Адильчеваз. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Отдельную группу экспонатов музея составляют хачкары - армянские стелы с изображением креста. Чтобы их увидеть, приходится пройти в малозаметную узкую щель между задней стеной музея и забором.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Google предлагает такой вариант перевода: "Вышитые серебром сабо". Как-то мне не нравится французское слово "сабо" применительно к турецким takunyalar. Интересна эта обувь тем, что это типичная турецкая женская обувь минувших веков, сконструированная таким образом, чтобы прелестницы могли во всей красе показаться на заполненной грязью улице без всякого ущерба для своих нежных розовых пяток. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
А вот и вся весёлая компания. Надпись на табличке, которая видна в центре снимка:
"Тринадцать каменных стел, не имевшие аналогов в Анатолии или на Ближнем Востоке, были найдены в месте их первоначального расположения в центре Хаккари, города в Юго-Восточной части Турции, в 1998 году. Изображения были вырезаны на вертикальной поверхности каменных плит высотой от 0.7 до 3.5 м. Плиты имеют только одну обработанную поверхность. Каждая плита несёт фронтальное изображение верхней части человеческого туловища. Ноги не изображены. Одиннадцать стел изображают обнажённых воинов с кинжалами, копьями и топорами - мужскими символами власти. Они всегда держат в руках сделанные из кожи сосуды для напитков. На двух стелах изображены женские фигуры без рук. Стелы могли быть созданы разными мастерами, использующими различную технику резьбы. Стили варьируются от барельефов до более простых линейных изображений. Они были созданы в период с XV до XI века до н.э. правителями Хаккари. Стелы с таким видом рельефа не были распространены на Ближнем Востоке в древности. Однако существует множество близких аналогов, создававшихся разными народами степей Евразии в промежутке между третьим тысячелетием до н.э. и XI веком н.э." Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Вот и я наконец-то побывала в чудеснейшем и красивейшем городе Ван! Я в восторге от природы, которая меня там окружала! Получила массу положительных эмоций!