И.К. Айвазовский и Турция В обширной биографии художника очень много связано с Турцией, где редкий талант Айвазовского был очень высоко оценен. В 1845 году Айвазовский посещает Турцию в составе географической экспедиции возглавлявшей Литке Ф. П. Художник посетил Стамбул, который впечатлил художника своей необычной красотой. Этот город художник еще раз посещал в 1856 году, его принимают, как дорого гостя сам султан Абдул-Меджид 1-й, который был поклонником таланта художника имевший в своей картинной галерее работу Ивана Константиновича. Воодушевленный приемом султан наградил художника почетным орденом Нишан Али. В своем творческом пути Айвазовским создано множество картин с турецкой тематикой, по его работам учились турецкие художники, авторитет художника в Турции был огромен, одна из работ досталась в подарок от друзей султану Абдул-Азизу, под огромным впечатление от картины он сделал хороший коммерческий заказ художнику написать с десяток пейзажных полотен со зрелищными видами Босфора и Стамбула. Султан просто души не чаял в этом мастере пейзажа, часто приглашал его во дворец и впоследствии художником было написано дополнительно около 20 работ. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой - орденом Османии 2-й степени. Чуть позже через год, Айвазовский подготовит новые пейзажные работы в подарок с русской тематикой Зима в Москве и картина Вид на Петербург с моста Святой Троицы. Как известно Россия часто воевала с Турцией, но на данном этапе в 1878 году, война была прекращена и был подписан мирный договор, в залах турецкого дворца висели картины Ивана Айвазовского, эта выставка благотворно способствовала духу мирных отношений между двумя сторонами. также в честь мира и дружбы картины принадлежащие турецким коллекционерам выставлялись в России и на этот раз художник был награжден алмазной медалью самим султаном Абдулом Хамидом 2-м. а в 1847 году ему присвоили почетное звание профессора академии художеств Петербурга. Можно выделить одну из работ того периода в 1848 году "Чесменский бой" с характерным морским сражением. Но военная тематика работ иногда сменялась лирическими полотнами морских стихий 1849 году "Буря на море ночью".
"Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. Понять, способен смысл её великий лишь грамотный... И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть..." Омар Хайям
Сообщение отредактировал Мушка - Пятница/ Cuma, 18.04.2014, 21:15
И. К. Айвазовский «Вид Константинополя и Босфорского залива» 1856
Айвазовский впервые посетил Константинополь (ныне Стамбул) в 1845 году в качестве официального живописца русского адмиралтейства. «Вид Константинополя и Босфора» был закончен им в 1856 году, в год окончания Крымской войны. И, несмотря на гремевшие у недалеких крымских берегов военные действия, на полотне Айвазовского Константинополь изображен мирным деловым портом. На картине изображена изящная мечеть Нусретие, сочетающая элементы барокко и традиционной исламской архитектуры. — İstanbul, Nusretiye Camii
"Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. Понять, способен смысл её великий лишь грамотный... И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть..." Омар Хайям
Сообщение отредактировал Мушка - Пятница/ Cuma, 18.04.2014, 21:19
Спасибо! Я давно искала свою тему для этого сайта! Но, как обычно бывает в жизни, всё находиться у нас "нод носом". Мне кажется, я её нашла........ "Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. Понять, способен смысл её великий лишь грамотный... И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть..." Омар Хайям
Галатская башня (Galata Kulesi, İstanbul) в картинах И.К. Айвазовского
О дате строительства башни Галата точных сведений не осталось, однако утверждается, что она была построена в 507 г. н. э. во время правления императора Юстиниана. Как говорят историки, еще в V столетии н. э. в этих окрестностях стояла башня. Однако та башня, которая дошла до нашего времени, датируется 1348 - 1349 гг. В то время на этих землях господствовали генуэзцы. Генуэзцы захватили византийские районы и затем построили здесь башню для оборонительных целей и назвали ее "Башней Иисуса", и под этим названием она стала одной из самых важных составляющих системы укреплений XIV века, которые окружали Галату. Византийцы же называли ее Великой Башней. В защитные сооружения генуэзской крепости кроме башен и стен еще входили и крепостные рвы, о чём до сих пор говорят названия старых улиц, расположенных рядом с башней: Бюйюк Хэндек, что означает Большой ров, и Кючюк Хэндек – Малый ров.
Башня стоит на склоне холма, на так называемой Галатской вершине, расположенной в европейской части города. Башня построена в таком месте, что ее прекрасно видно почти со всех точек города.
В результате землетрясения, которое произошло в 1509 году, башня получила серьезные повреждения, а затем была восстановлена и надстроена под руководством известного турецкого оттоманского архитектора Хайреддина.
И.К. Айвазовский - "Башня в Галате в лунную ночь" 1845.
И.К. Айвазовский - "Вид Константинополя при вечернем освещении" 1846
Эти картины были созданы по заказу турецкого султана Абдул-Азиза.
"Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. Понять, способен смысл её великий лишь грамотный... И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть..." Омар Хайям
Мушка, интересно.. Галатского моста нет, значит, он был построен через Золотой рог позже... Я тоже люблю Айвазовского. Была в Феодосии в его музее, правда, очень давно, лет 15 назад... Надеюсь, скоро снова побываю в Крыму Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М.Твен
«Вид Леандровой башни в Константинополе» — картина Ивана Константиновича Айвазовского, написанная в 1848 году под впечатлением от путешествия в Стамбул. На картине изображена Леандрова башня, построенная в XII веке на крохотной скале у входа в пролив Стамбульской гавани. Она издавна служила маяком и местом швартовки кораблей.
Башня возвышается в центре пролива, на заднем плане видны корабли с белыми парусами и силуэты зданий Константинополя.
Название башни – Леандрова – ведёт своё начало от легенды о влюблённых: Леандре и жрице богини Артемиды Геро. Каждую ночь Леандр переплывал пролив, ориентируясь на огонь, который зажигала на башне Геро. Однажды огонь погас, и юноша утонул (Не обошлось без козней древнегреческих богов). Утром его тело прибило к ногам Геро. Увидев его, девушка в отчаянии бросилась в море с башни.
Турки переиначили эту легенду на свой лад, и называют башню Девичьей (Кыз-кулеси). Долгое время у султана не было детей, он усердно молился Аллаху, и вот однажды явившийся султану во сне дервиш предсказал, что скоро любимая невольница подарит ему дочь, но что принцессе будет угрожать смерть от укуса змеи. Дервиш посоветовал султану построить башню, «которая будет убежищем дочери твоей и охранит ее и от гадов ядовитых, и от взоров мужских, которые ещё опаснее». Султан так и поступил: выстроил для дочери Михир-Шихил (Солнце красоты) великолепную башню. Многие принцы искали руки прекрасной дочери султана, но отец всем отказывал, твёрдо помня, что взоры мужчин для девушки опаснее, чем жало аспида. Прибыл в Стамбул и персидский принц, который решил во что бы то ни стало увидеть прекрасную пленницу. Принц прибег к помощи хитрого персиянина Раммала, который прикинулся продавцом цветов. Слава о нём быстро распространилась по всему Стамбулу. Султан согласился, чтобы и его дочери доставили цветы, но при одном условии: корзину должна была отнести дочь Раммала. Принц переоделся в женскую одежду, и таким образом попал в башню. Но тут, когда принцесса уже протянула руку, чтобы взять цветы, из корзины выползла змея и ужалила её. Все вокруг остолбенели, не растерялся лишь принц, который бросился к девушке и стал высасывать яд из раны. Он спас жизнь Михир-Шихил, и султан отдал дочь ему в жены…
Ещё одна известнейшая башня Стамбула в картине И.К. Айвазовского - Леандрова или Девичья башня (İstanbul, Kız Kulesi)
«Вид Леандровой башни в Константинополе» И. К. Айвазовский, 1848 г.
Башня возвышается на фоне золотистого неба в центре пролива, лучи заходящего солнца окрашивают поверхность морской воды в перламутровые тона, а вдали видны корабли с белыми парусами и силуэты построек древнего города. Мягкий солнечный свет романтизирует созданный художником пейзаж.
Константинополь – город дивных грёз, С экзотикой какою-то вчерашней. Кто был хоть раз, душой к нему прирос, А в памяти – его Девичья башня.
Давно она была возведена На мрачных скалах посреди пролива. ГерО* была в неё заключена, Разлучена с Леандром несчастливым.
Чрез Геллеспонт Леандр переплывал К возлюбленной. Та в башне зажигала Огонь, который маяком сиял И юношу к себе призывно звал он.
Однажды в бурю тот огонь погас. Вздымались волны и глаза слепили. К подножью башни в предрассветный час Леандра тело волны те прибили.
Ещё был воздух мрачный и сырой И солнце не успело вверх подняться, Как с башни в море бросилась Геро, Чтоб с милым никогда не расставаться…
Поистине прекрасно полотно, Где небо зноем солнечным прогрето. И сказочным уже объяты сном Дворцы, соборы, башни, минареты.
По морю лодка узкая скользит, И турок в красной феске правит ею. Недвижно женщин несколько сидит. За ними остров с башнею темнеет.
Взметнула в небо башня острый шпиль, А далее Стамбул нам виден сонный. Чуть дует ветерок, на море штиль – Пролив сумел бы переплыть влюблённый…
Его пейзажи распространены В Стамбуле. Айвазовского полотна В музеях и коллекциях видны. Приобретают турки их охотно. (Иван Есаулков)
Мушка, интересно.. Галатского моста нет, значит, он был построен через Золотой рог позже...
Первый понтонный Галатский мост через бухту был построен в 1836 году. Во время написания картины "Вид Леандровой башни в Константинополе" (1848) Айвазовским, через пролив был построен первый "полноценный" деревянный мост Мост Валиде или Новый Мост (при непосредственном участии Безмиалем Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I). Но он был расположен западнее современного Галатского моста, поэтому его нет в картине.....
"Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. Понять, способен смысл её великий лишь грамотный... И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть..." Омар Хайям
Сообщение отредактировал Мушка - Суббота/ Cumartesi, 19.04.2014, 11:08
"Да, в женщине, как в книге, мудрость есть. Понять, способен смысл её великий лишь грамотный... И не сердись на книгу, коль, неуч, не сумел её прочесть..." Омар Хайям
Сообщение отредактировал Мушка - Суббота/ Cumartesi, 19.04.2014, 11:58