На сегодняшний день Турция находится в переходном состоянии. Страна больше не ограничена рамками «холодной войны», ей не нужно быть частью какого-либо альянса, но и основы самостоятельной региональной политики еще не заложены. Турция не может контролировать окружающий ее регион, но вместе с тем не может и закрыть глаза на то, что происходит.
В последние годы, Турция стремится играть роль регионального лидера. Это стремление базируется во-первых на удобном географическом положеним, как перекрестка транспортных каналов по поставке углеводородов. Во-вторых на устойчивом экономическом развитим Турции за последние несколько лет. И в-третьих на ощущении турок, как наследников Османской империи.
Однако, Турция имеет очень непростые отношения со всеми своими непосредственными соседями и не только с ними. Болгария, Греция, Сирия, Ирак, Иран, Армения, Грузия. Отдельно – ситуация с Кипром (Северный Кипр).
Сирия — Турция. Спор из-за планов Турции по регулированию стока Тигра и Евфрата; спор из-за принадлежности Турции провинции Хатай (Санджак Александретта), находившийся под мандатом Франции как часть территории Сирии, с преобладанием турецкого населения.
Армения — Турция. Граница между странами закрыта.
Турция — Греция. Спор из-за морских границ в Эгейском море, проблема статуса Турецкой Республики Северного Кипра.
Турция — Сирия — Ирак. Неурегулированные споры о стоке р. Евфрат, статусе курдов в Ираке.
Турция — СССР. Территориальные претензии СССР к Турции были предъявлены правительством И. В. Сталина в последние месяцы Второй мировой войны одновременно с требованием ввести режим совместного контроля и разместить советскую военно-морскую базу в Черноморских проливах. СССР предполагал присоединить территории в Закавказье, принадлежавшие с 1878 года Российской империи, а с 1921 года переданные Турции, и разделить эти земли между Грузинской ССР и Армянской ССР. Не встретив поддержки остальных великих держав и столкнувшись с эскалацией Холодной войны, в 1953 году СССР заявил об отказе от территориальных претензий. Претензии СССР на проливы, послужили важнейшим аргументом принятия Турции в НАТО.
ЕС потребовал от Турции открыть морское и воздушное сообщение с Республикой Кипр. Но Анкара не признает ее и обещает сделать это лишь в ответ на прекращение изоляции Евросоюзом непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра.
Кроме непосредственно территорий (в том числе месторождения углеводородов Левиафан в средиземном море), историко-гуманитарный аспект влияет на международную политику Турции. Ни болгары, ни армяне, ни греки ничего не забыли.
При таких отношениях с соседями и врагов не нужно. Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Наличием внешних споров Турция не ограничевается. Страну раздирают изнутри не менее серьезные противоречия.
Первая проблема Турции – почти вековое противостояние сторонников религиозного и светского общества.
Вторая проблема страны – это курдский вопрос - деятельность военизированной Рабочей партии Курдистана (РПК) - источник внутреннего террора.
Вступление Турции в Евросоюз.
Особняком стоит проблема интеграции Турции в Евросоюз. Еще Ататюрк дал своему народу курс на Европу. Но в действительности причин для прекращения процесса дальнейшего сближения Турции с ЕС гораздо больше: брать на себя экономические риски вхождения Турции в состав ЕС никто не готов. Это в свою очердь толкат Турцию на сближение с мусульмансим ближним востоком (Ираном, Ираком, Сирией), где турки так же желанными гостями не являются.
По материалам temir-og.livejournal.com
Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.