62-летний бомж из Кемерова снял фильм, который допущен к отборочному туру Каннского кинофестиваля. Автор называет свою картину эротико-философской. «Мой фильм на Каннском кинофестивале в основном конкурсе!» – кричит дядя Лёня в остановившийся на остановке автобус.
Это самая малобюджетная рекламная акция за всю историю кинематографа. Но кемеровчане уже настолько привыкли к причудам дяди Лёни, что очередную его выходку словно и не замечают. Что взять с бомжа, пусть и самого знаменитого во всем Кузбассе?
«Я провоцирую всех против себя — бомжей, хулиганов, бандитов. Но я не проиграл еще ни одной схватки», — хвалится Леонид Коновалов.
Он успел пожить в Европе и Америке, но 11 лет назад вернулся на Родину, чтобы уже никогда ее больше не покидать. Среди коллег по бездомной жизни он считается авторитетом — в центре города все пустые бутылки и банки его. Дядя Лёня — заядлый театрал и весь доход от сдаваемой посуды у него уходит на покупку билетов в театр. На каждую премьеру дарит актерам и заезжим гастролерам огромные букеты. А еще развешивал по городу свои портреты, которые потом куда-то делись.
«Мне нужен был пиаровский ход… И я придумал: надо снимать фильм. И я его снял. Вот для того, чтобы всем продемонстрировать, — а начальству в первую очередь, — что вот, ребята, вы сняли мои портреты и запретили меня. А я снял фильм, я могу всё!» – говорит Коновалов.
Он сам себе автор сценария, продюсер, режиссер и актер. Над сюжетом долго голову ломать не пришлось.
«Я плюс люди, или взгляд постороннего на человеческую цивилизацию. Мой фильм, это, так сказать, творческий отчет о том, что я за эти 6 лет узнал», — рассказывает дядя Лёня.
Отправить свое кино в Канны Леониду помогла дочь, которая живет в Великобритании. Фестивальную комиссию она заинтересовала с первого звонка, французы сразу же согласились поставить фильм в отборочный тур.
Автор называет свой фильм эротико-философским. Ведь ему удалось и самому разоблачиться перед камерой, и раздеть, как он говорит, нашу цивилизацию.
«Я великолепный! А под одеждами вашей цивилизации открылась мне только смерть! Больше ничего!» – безапелляционно заявляет режиссер.
Еще год назад он даже телевизор не смотрел. А теперь у него есть персональный компьютер, телефон и четыре номера, с которых он круглосуточно может выходить в Интернет. Леонид Коновалов теперь общается в сети с поклонниками и ждет электронного письма из Канн с приглашением участвовать в основной программе кинофестиваля.