Kalifa |
Дата: Среда/ Çarşamba, 22.06.2011, 10:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Блоггер
Турковед
Сообщений: 3347
Репутация: off
| |
В ночь с 20 на 21 июня из московского аэропорта "Домодедово" в Петрозаводск на самолете Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" вылетели 52 человека, в том числе 43 пассажира. Ничто не предвещало проблем - рейс вылетел вовремя - в 22.30 и должен был совершить посадку в полночь. Однако до Петрозаводска самолет не долетел, совершив жесткую посадку на автотрассе в километре от аэропорта. Выжили лишь восемь человек, погибли 44.
Опознание погибших еще не завершилось. Известно, что среди жертв, помимо россиян, граждане Украины и Армении, Швеции и Нидерландов. Тем же рейсом летела семья из четырех человек, имевших двойное гражданство - России и США.
Остальные пассажиры - жители различных регионов России: 12 москвичей, четыре человека из Подмосковья, пять - Петрозаводска, еще четверо - жители других районов Карелии. Кроме того, на борту находились по одному человеку из Самары, Томска, Омска, Волгограда, Иваново и Нижнего Новгорода, еще трое - из Южно-Сахалинска.
Согласно предварительным данным, авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилота и плохих погодных условий - дождя и тумана.
ВЫЖИВШИЕ ДЕТИ
Катастрофа оставила сиротами двух детей из украинской семьи: их мать погибла, сообщила во вторник пресс-служба уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
По данным пресс-службы, на борту было четверо детей.
"Двое погибли (Георгий Осипов 1996 года рождения, Елизавета Симонова 1999 года рождения). Выжили брат и сестра Антон и Анастасия Терехины - граждане Украины. Как сообщил советник главы Республики Карелия по правам ребенка Владимир Югансон, мальчик нетранспортабелен и сейчас находится в республиканской детской больнице. Анастасия отправлена на лечение в Москву", - говорится в сообщении.
Кроме того, выжила жительница города Сегежа, двое мужчин из Москвы, женщина из Кондопоги. Также выжила одна из бортпроводниц, она находится в больнице.
АТОМЩИКИ
Катастрофа унесла жизни многих специалистов, работавших в атомной отрасли, а также ряда чиновников и бизнесменов.
В результате катастрофы лишилось руководства конструкторское бюро "Гидропресс" (входит в атомный холдинг ОАО "Атомэнергопром"), которое разрабатывает реакторы для атомных электростанций.
Кроме того, погиб один из руководителей конструкторского бюро машиностроения имени И.И. Африкантова ("ОКБМ Африкантов"), предприятия Росатома, которое выполняет весь комплекс работ по созданию различных типов реакторов и оборудования для них.
Погиб глава управления технологического управления "Атомэнергомаша", в состав которого входят более 20 энергомашиностроительных предприятий, научно-исследовательские институты, инжиниринговые и строительно-монтажные компании.
Все они летели на совещание, которое должно пройти в "Петрозаводскмаше", который является машиностроительным дивизионом госкорпорации "Росатом", осуществляющим поставки оборудования для атомной, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности.
"Россия в авиакатастрофе потеряла уникальных специалистов, конструкторов-атомщиков, и найти им равноценную замену как специалистам будет крайне сложно", - сказал РИА Новости эксперт в атомной отрасли, главный редактор издания "Атоминфо" Александр Уваров.
ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ
В авиакатастрофе погиб и один из руководителей группы компаний "Городской центр экспертиз" - директор московского представительства Игорь Саенко.
Эта компания занимается финансовым аудитом и консалтингом, проектированием промышленных и энергетических объектов, а также консалтингом в области промышленной безопасности, здоровья, экологии и энергосбережения.
Саенко служил на атомных подводных лодках Северного флота и в структуре Генштаба ВС РФ. С 2005 года возглавлял московское представительство ГЦЭ.
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК И АРБИТР
В числе погибших - Дмитрий Маслов - директор ЗАО "Инвестлеспром", одного из крупнейших лесопромышленных холдингов России.
Группа компаний "Инвестлеспром" объединяет более 60 предприятий лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, а также предприятия по производству бумажной упаковки. Предприятия группы расположены в шести регионах России - в Карелии, Кировской, Вологодской, Архангельской, Томской областях, Пермском крае, а также в 11 странах мира.
Кроме того, на том же самолете летел 38-летний арбитр ФИФА Владимир Петтая. Как сообщил агентству "Р-Спорт" исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан, все команды премьер-лиги в память о нем проведут матчи ближайшего тура в траурных повязках.
"Соответствующее письмо из РФПЛ уже отправлено во все клубы, - сказал Чебан. - Владимир был нашим товарищем, с которым мы долго работали, и его память обязательно будет почтена. Мы выражаем соболезнование родным, близким и всем, кто знал Петтая. Он был замечательным человеком, и мы дорожим дружбой с ним".
В понедельник Петтай, уроженец Петрозаводска, был назначен главным арбитром матча 16-го тура между московским "Спартаком" и "Ростовом".
По данным украинских СМИ, один из погибших - гражданин Армении Ваграм Симовьян, мог быть вице-президентом украинского банка "Грант".
В авиакомпании-эксплуатанте РИА Новости отказались дать информацию по разбившемуся самолету, назвав лишь его бортовой номер - RA-65691.
Согласно данным сайта russianplanes.net, самолет Ту-134 с этим бортовым номером был введен в эксплуатацию 31 год назад - 7 мая 1980 года, его налет - 40 тысяч часов. Лайнер был изготовлен Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). Данный самолет выполнял рейс в Петрозаводск 20 июня как подменный в интересах авиакомпании "РусЛайн".
По данным russianplanes.net, первые четыре года борт принадлежал "Аэрофлоту" и летал в 235 отдельном правительственном отряде, затем девять лет в северо-кавказском управлении гражданской авиации. С 1993 года по 2000 год самолет находился в эксплуатации "Авиалиний Татарстана". С 2009 года по март 2011 год борт находился на хранении, предположительно, в Казани, а с марта эксплуатировался авиакомпанией "РусЭйр".
nw.rian.ru/incidents/20110621/82014454
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось. |
Оффлайн/ Off- line |
| |