Большинство наших сограждан отправляются в Турцию исключительно с пляжными целями – на местные морские курорты. Сочетание лежания на пляже с системой "все включено" очень любимо нашими соотечественниками. У большинства россиян Турция упорно ассоциируется исключительно с морем, пляжем, песенками Таркана и неплохими изделиями из кожи.
А между тем Турция исключительно богата в экскурсионном плане. Развалины нескольких десятков античных городов можно посетить, находясь на отдыхе на Анталийском или Эгейском побережьях. Очень интересен Стамбул, самый большой турецкий мегаполис.
И, уж если вы хотите совсем другую, "нестандартную" Турцию, отправляйтесь вглубь страны, где находится Каппадокия - потрясающе интересный в архитектурном, историческом и культурном планах регион, активно посещаемый западноевропейскими, японскими и американскими туристами. Наших соотечественников здесь можно встретить редко - ведь в Каппадокии нет моря.
Зато здесь имеются старинные раннехристианские церкви с сохранившимися фресками, подземные города, горы самых невероятных цветов и оттенков, конусообразные природные образования, в которых до сих пор живут местные жители, каменные "грибы" и "солдаты", скальные монастыри и многое другое, не встречающееся больше нигде.
Знаменитый античный писатель Страбон в своем фундаментальном произведении "Географика" описывал Каппадокию как обширную область, ограниченную с севера Черным морем, а с юга - горами Тавра, спускающимися к морю Средиземному. Каппадокия в древности простиралась от современной столицы Турции Анкары на западе до границы с Арменией на востоке. В нынешние же времена туристическая Каппадокия - это огромный неправильный треугольник, на территории которого находится множество достопримечательностей, которые можно осмотреть в течение 3-4 дней.
Английский путешественник Эйнсворт, побывавший в 1837 году в Каппадокии, писал: "Проходя долину, простирающуюся вдоль реки, мы внезапно оказываемся в лесу среди конусов перибаджалары и каменных столбов. Как будто побывали в руинах какого-то большого древнего города. Некоторые конусы уравновешивали огромные грубые несформированные массы. Эти массы принимали фантастические формы: некоторые из них были похожи на льва, на птицу, а другие на крокодила или рыбу". В Каппадокии можно увидеть также огромные глыбы из туфа, удивительно похожие на верблюда, грибы и даже мужские половые органы. Целая Долина любви буквально утыкана огромными каменными фаллосами.
Как добраться Оказаться в Каппадокии в нынешнее время совсем просто, в отличие от античных времен. Хотя в древности через Каппадокию проходил Великий Шелковый путь, добраться сюда было нелегко. Сейчас же из Москвы можно долететь на регулярных или чартерных авиарейсах до Стамбула, откуда следует долететь до Кайсери, самого большого города региона, либо воспользовавшись услугами местной авиакомпании, либо на регулярных рейсах "Турецких авиалиний". Авиабилеты на рейсах этой, очень неплохой по уровню сервиса авиакомпании, по маршруту Москва-Стамбул-Кайсери-Стамбул-Москва обойдутся минимум в 14500 рублей (то есть около $570). Вылететь из Москвы можно с утра и уже к вечеру того же дня оказаться в Кайсери, откуда еще предстоит проделать примерно часовой трансфер на авто до поселка Гереме - самого туристического из всех мест Каппадокии. Можно сэкономить на авиабилетах, добравшись на автобусе из Стамбула. Это будет дешево, но очень долго и утомительно. К тому же ехать, хоть и на комфортабельном автобусе, придется целую ночь. Но даже этот утомительный вояж с лихвой компенсируется тем, что ожидает в Каппадокии пытливого путешественника.
Где остановиться С этим проблем здесь нет: в Учхисаре, Гереме, Невшехире, Аваносе и других местных городках-поселках множество недорогих пансионов, в которых любят останавливаться молодежь и туристы, желающие сэкономить. Хотя "экономией" условно можно назвать 70 евро, которые придется выложить за двухместный стандартный номер с завтраком в пансионе, располагающемся в консусообразном сооружении, использовавшемся ранее в качестве голубятни. На самом деле подобное экзотическое жилище, представляющее собой комнату, выдолбленную из мягкого туфа вулканического происхождения, очень комфортно: летом (когда в Каппадокии температура зашкаливает за 30 градусов) в нем прохладно, а зимой - тепло. К тому же такой аутентичный номер оборудован душем, туалетом и иногда - скоростным доступом в Интернет.
В Каппадокии имеются и звездные отели, но всего лишь один - категории 5*, принадлежащий турецкой отельной сети Dedeman .Внешне он представляет собой неприметное серое многоэтажное здание. Гораздо красочней выглядит отель 4* Lykia Lodge , входящий также в турецкую отельную сеть- Lykia Group, имеющей также отели в Анталии и Фетхие (морском курорте на стыке Средиземного и Эгейского морей). Внешне данный отель напоминает старинные каппадокийские жилища местных жителей. В нем 146 номеров, большой бассейн, детский городок, теннисные корты и ресторан, где каждый вечер постояльцев балуют турецкими сладостями, свежими фруктами и шашлыками на углях. Расположен Lykia Lodge совсем рядом с Невшехиром, столицей региона. А сутки пребывания в нем обойдутся на двоих в 140 евро (с завтраком и ужином). От отеля всего 3 км до Учхисара и не более 9 км до Гереме, с которых и можно начать знакомство с наиболее интересными достопримечательностями Каппадокии.
День первый: среди фресок и голубей Знакомство с достопримечательностями Каппадокии можно начать в Гереме, небольшом поселке, расположенном в центре условного треугольника. В древности местные жители селились в пещерах и нишах, которые выдалбливали в мягком туфе. В 4 веке нашей эры Гереме, как и вся Каппадокия, были хорошо известны в христианском мире как место трех святых: епископа Кайсерийского Василия Великого (автора одной из христианских литургий и некоторых христианских догматов), его брата Григория из Нусса и Григория из Назиануса. Также в Каппадокии родились Святая Екатерина и Святая Варвара, покровительница артиллерии. Во мнгогом благодаря подвижничеству этих выдающихся людей в Каппадокии появилось огромное число церквей и монастырей. По некоторым подсчетам таковых насчитывается более 3 тысяч! Конечно, все их увидеть невозможно, но какую-то часть, неплохо сохранившуюся, да еще и с фресками, туристы могут осмотреть в Музее под открытым небом, расположенным на окраине Гереме, заплатив за входной билет 12 лир. Непосредственно рядом со входом в музей возвышается 7-этажная скала - женский монастырь. Этажи в нем связаны тоннелями, прорытыми трудолюбивыми монахинями.
Неподалеку можно осмотреть Часовню Святого Василия. Потрясает церковь Элмалы ("Яблочная" - так переводится название церкви с турецкого), имеющая 9 куполов и три апсиды. Ее стены и купола украшены чудесно сохранившимися фресками, иллюстрирующими путь Иисуса Христа. Великолепно сохранились краски - ощущение таково, будто еще вчера художники закончили свою работу. Аналогичные фрески украшают и другие культовые сооружения монашеского государства-музея: часовню Святой Варвары, церковь Йыланлы или Святого Онуфрия, церковь Каранлык ("Темную"), часовню Святой Екатерины.
Неподалеку от Гереме возвышаются перибаджалары - "камни феи" - так поэтично именуют здесь конусообразные образования, увенчанные "шляпами" - камнями темного цвета. В зависимости от освещения и времени суток эти конусы, созданные природой во время извержения вулканов и эрозии почвы, меняют свой цвет: от нежно-розового до зеленоватого и даже красного. Истинное чудо, на фоне которого с удовольствием фотографируются многочисленные туристы!
Примерно в 1 км от перибаджалар находится Зельве - небольшая деревня, в которой до 60-ых годов прошлого века еще проживали местные жители. Это тоже музей под открытым небом, где сохранились церкви, "дома" жителей, представляющие собой пещеры и "конусы". В одном из таких конусов находится часовня Святого Семена и его келья. В конусах и каменных столпах уединенно жили монахи-отшельники.
Во второй половине дня рекомендуется осмотреть Учхисар - небольшой поселок на холме, увенчанном старинной крепостью-голубятней. Огромный массив изрезан тоннелями, окошками, входами и использовался как военное сооружение в античные времена. В долине, примыкающей к холму, - множество конусов, которые использовались местными жителями как голубятни. Земли здесь всегда было мало, а кормиться как-то было надо. Как удобрение широко использовался голубиный помет - отсюда и появление в Учхисаре, как и во многих других районах Каппадокии, голубятен. К тому же голубь как в христианской, так и, позднее, в мусульманской религии всегда считался святой птицей, принесшей благую весть. Голубиная долина представляет собой потрясающее зрелище.
День второй: с небес - под землю Еще более фантастическую, космическую картину можно узреть, пролетая над вышеназванными пунктами и Каппадокией на воздушном шаре. Подобное воздушное путешествие предлагают несколько компаний, самая крупная из которых - Anatolian Ballons. Удовольствие посмотреть на каппадокийские достопримечательности с неба - не из дешевых: в зависимости от числа воздухоплавателей цена часового тура составляет от 130 до 300 евро на человека.
Начинается оно рано утром, а завершается распитием шампанского и вручением именных сертификатов. С высоты птичьего полета открываются потрясающей красоты картины: горы красного цвета, "камни феи", церкви и долины, огромные фаллосы и пирамиды - все это можно увидеть и сфотографировать. Путешествие проходит на небольшой высоте (50-300 м) и абсолютно безопасно. Особенно экзотично такое воздушное катание зимой, когда природные феномены Каппадокии покрыты снегом.
После приземления можно посетить город гончаров Аванос. Здесь издавна местные жители изготавливали глиняную посуду. Традиции мастеров живы и по сей день. В многочисленных мастерских Аваноса можно приобрести (правда по высоким ценам) расписные тарелки, вазы, горшки, сосуды для вина и многое другое. А еще Каппадокия славится своими виноградниками и местным вином.
Пообедать можно в одном из многочисленных ресторанчиков Гереме, где предложат тушеные баклажаны и салаты, кюфте (котлетки, напоминающие люля-кебаб) и шашлычки, сладчайшие дыни и арбузы, прохладный айран и многое другое.
Ну а после обеда – подземные города Каймакли и Деринкую, расположенные примерно в 20 км к югу от Невшехира. Ученые считают, что в Каппадокии несколько сотен подземных городов. С древнейших времен местные жители, спасаясь от жары и завоевателей, "уходили" под землю: выкапывали в мягком грунте целые города, состоящие из жилищ, церквей, помещений для скота и складов. На глубине в 50-60 м были даже школы! Некоторые из таких городов могли вместить до 30 тысяч человек.
Особенно актуальны они стали в 7-8 веках нашей эры, когда полчища арабов-кочевников обрушились на Малую Азию, уничтожая все на своем пути. При приближении врагов местные жители, в большинстве своем христиане, уходили под землю, закрывая входы огромными каменными жерновами, которые невозможно было открыть снаружи. Система вентиляции и наличие колодцев позволяли выдержать длительную осаду. Путешествие по тоннелям и подземным коридорам на глубине 10-этажного дома очень впечатляет. Наиболее известны чуть более 35 подземных городов, которые еще полностью и не раскопаны.
День третий: восточный базар и "крутящиеся дервиши" Рано утром в субботу отправляйтесь в Ургюп, городок, расположенный на востоке уже упоминавшегося не раз кападокийского "треугольника". Там проходит большой восточный базар, на котором продается сладкая курага и изюм, пахучие восточные специи и овощи. Очень интересно побродить по старинному городку, в котором когда-то жили греки, и сохранились дома в типичной сельской малоазиатской архитектуре. Можно попариться в традиционном хамаме - турецкой бане (за 15-35 лир), где с вас снимут "все лишнее", и получить потрясающее удовольствие. В окрестностях Ургюпа также можно обозреть "камни феи" и "грибы", церкви и всевозможные горные образования самых причудливых форм. Всего в 5 км к югу от Ургюпа находится Мустафапаша (бывший Синасос) - любопытный старинный городок, где неплохо сохранились старинные греческие дома и церкви.
Еще южнее городка расположен монастырь Кешлик, в котором жили монахи-отшельники. Свои кельи они также выдалбливали в мягком туфе, а молились на вершинах столпов, прямо под открытым небом.
Если хватит времени и сил, советуем посетить Ихлару - гигантский овраг, в котором находятся несколько десятков раннехристианских церквей. Или познакомиться с достопримечательностями сельджукского периода- образцами мусульманской архитектуры. Теми же караван-сараями, в одном из которых по вечерам проводится любопытнейшее зрелище - радение "крутящихся дервишей", последователей суфизма, религиозно-мистического учения, созданного в средние века великим философом и ученым Руми. Под звуки флейты и барабанов, одетые в белоснежные одежды, дервиши крутятся как волчки, подняв одну руку к небу, а другую опустив к земле. Тем самым энергия Бога и неба передается через суфиев земле и людям.
Многие другие "чудеса" ждут пытливого путешественника в Каппадокии, которую стоит посетить хотя бы раз. Обойдется такой уикенд недорого, а впечатлений хватит на всю жизнь…
Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей» — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель провинций Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В различные периоды времени границы Каппадокии менялись. В настоящее время под этим названием принято понимать её основное ядро. Область находится в центре п-ва Малая Азия, не имея выходов к морю. Это по большей части ровное, лишенное растительности плоскогорье с континентальным климатом, редкими реками, которое находится на высоте 1000 м над уровнем моря. С юга оно ограничено горами Эрджияс (Erciyes Dag, 3916 м, греч. назв. Аргеос) и Хасан (Hasan Dag, 3253 м) (хребет Тавр) и простирается на север рядами долин к реке Кызыл-Ирмак и солёному озеру Туз.
Из рек Каппадокии главными были Галис (ныне Кызыл-Ирмак) и Ирис (ныне Ешиль-Ирмак) с многоводным притоком Ликос (совр. Келькит). Бывшие исторические области Малой Азии, окружавшие Каппадокию, таковы: с севера Понт, с северо-востока — Армения, на востоке Месопотамия, на юге Сирия и Киликия.
Эти территории в древности были известны как Каппадокия Великая или Средиземноморская. Периодически в состав Каппадокии включались земли, выходящие к Чёрному морю, они назывались Каппадокия Малая, Понтийская или Верхняя, (хотя в истории они больше известны под самостоятельным названием Понт, являвшимся время от времени независимым государством).
Города
Большинство городов Каппадокии либо известны с древнейших времён и упоминаются во многих источниках античности, либо были основаны исламскими завоевателями ок. XIII в.
* Кайсери — Кесария Каппадокийская, Цезарея (основана ок. 3000 г. до н. э.) * Невшехир — стар. Мускара * Юргюп (Ургуп) * Гёреме — стар. Мачан * Аванос — стар. Венасса * Султанханы (с 1229 г.) * Гюзельюрт — антич. Гельвери * Агзыкарахан * Алайхан (с 1292 г.) * Оресин Хан (с XIII в.) * Хаджи Бекташ * Конья (в отдельные исторические периоды также входила в состав Каппадокии). * Мустафапаша * Аксарай — Колония Каппадокийская
Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
Во времена античности регион был населён индоевропейскими племенами иранского происхождения (иранские народы), затем сюда мигрируют в значительном количестве носители армянского языка. Каппадокия, особенно античная и средневековая, имеет довольно богатую языковую историю из-за того что регион лежал на перекрёстке нескольких важных миграционных потоков как индоевропейских, так и неиндоевропейских народов. Причём для средневековой Кападдокии характерна постепенная ассимиляция индоевропейских носителей (греки, курды, армяне) неиндоевропейскими (турки).
После захвата региона Александром Македонским в 4 в. до н. э. в Каппадокии наступает эллинистический период, то есть имеет место прогрессивная ассимиляция или эллинизация местного населения. Тем не менее, ни во времена античности, ни во времена Византии, когда здесь распространяется особая форма греческого языка — византийский язык — полной ассимиляции автохтонного населения не происходит. Так, вероятно, из-за того что греки составляли не более трети местного населения и не проводили агрессивной лингвистической политики, греческий язык являлся лишь лингва франка региона и так и не становится родным для местных армян и курдов.
Ситуация резко меняется после 1071 года, когда выигранная битва при Манзикерте открывает туркам ворота в Малую Азию. Массовый наплыв тюркских кочевников и их доминирующее военное положение приводят к исламизации, а затем и к ассимиляции большинства местных народов турками. Большинство греков при этом переходит на турецкий язык, а точнее его особый караманский диалект (см. «Караманлиды»). В среде тех немногих греческих крестьян, которые сохраняют способность общаться на среднегреческом, при сильном турецком влиянии развивается так называемый каппадокийский язык, существовавший до середины XX века. Из существовавших национальных меньшинство следует отметить карманлидов и катаонов (жителей Ю.Катаонии).
В 1923 г. по Лозаннскому договору состоялся Греко-турецкий обмен населением, по которому все грекоязычное население покинуло данные земли. Кроме турок в настоящий момент в Каппадокии обитают также курды. Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана последовательному действию двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн лет назад:
1. Период, когда благодаря извержениям вулканов и излияниям лав её покрыли туфы и другие геологические породы. 2. Период эрозий.
В период образования гор, в частности хребта Тавр, в средней Анатолии, частью которой является Каппадокия, образовались разломы глубинного заложения. Магма, изливаясь на поверхность, образовывала вулканы, таким образом параллельно Тавру появилась линия новых вулканов (Эрджиес, Девели, Мелендиз, Кейчибойдуран, Хасан и Гюллюдаг). Пик активности этих вулканов пришёлся на период позднего миоцена (ок. 70 миллионов лет назад).
Лава и туф, заполняя понижения рельефа, выравнивали долины и склоны и образовали плато на месте горной страны. Так появились конусы потухших вулканов, застывшие потоки лавы, пласты серого пепла и россыпи обломков пирита.
Следующий период характеризуется эрозией и выветриванием. Благодаря резко континентальному климату Каппадокии с внезапными и значительными перепадами температуры, в горных породах образовывались трещины. Вода и лёд способствовали разрушению скал, наряду с проливными дождями и воздействием рек. (В образовании долин этой местности особую роль сыграли р. Кызыл-Ирмак и впадающие в неё р. Невшехир, Дамса и их притоки). Они разрушали вулканические породы. С течением времени из вулканической породы образовывались отдельные холмы.
Каменные столбы
Именно таким образом были образованы знаменитые «каменные столбы» перибаджалары (тур. Peri bacaları, «камины фей», англ. fairy chimney) — останцы в виде каменных грибов и каменных столбов причудливых форм и очертаний. Геологический разрез этих образований выглядит следующим образом:
* наверху расположены базальты и андезиты * а внизу — туфы
Ранее базальты и андезиты покрывали туфовую основу полностью, теперь же благодаря процессу разрушения увидеть эти их можно только в отдельных частях скал: они нависают крупными блоками («шляпками») на конусообразных туфовых столбах. Под ними видна четкая горизонтальная линия, обозначающая границу скалы и туфа. Шейка туфового конуса со временем постепенно утончается, благодаря чему в какой-то момент эта «шляпка» будет обрушена. Не защищённые сверху останцы разрушаются полностью. Процесс их образования и разрушения, проявившийся в четвертичном периоде, продолжается и до наших дней.
Туфовые конусы высятся либо сплошной стеной, либо отдельными группами. Некоторые из этих скал достигают высоты 40 м. Этот вид образований считается присущим исключительно Каппадокии: 18-ти километровая территория Кызыл-Ирмака, Дамса-Чайы (на востоке), Невшехир-Чайы (на западе), а на юге 288 кв.м. между Ойлы и Кермильскими горами. Типичная форма — «грибы», хотя есть и более экзотические формы. Так, в окрестностях Гёреме находится т. н. Love Valley (Нижняя долина, она же Долина пенисов, Penis Valley)[4], скальные образования которых имеют очевидные формы фаллосов.
В окрестностях г. Кула в Эгейском регионе Турции имеется по аналогии названная область «Куладоккия», площадью 37,5 гектар, образовавшаяся схожим образом из вулканических пород.
Климат в основной части Каппадокии континентальный. Растительности мало, но почва прекрасно подходит для выращивания винограда (один из немногих регионов в Турции). Горное плато отличается континентальным климатом, неблагоприятным для произрастания южных злаков и плодовых деревьев. Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
Пещерные поселения исторической области Каппадокия — это расположенный на обширной территории уникальный комплекс поселений, создававшийся на протяжении многих веков, начиная с I тыс. до н. э. Включает несколько подземных городов и множество вырубленных в скалах пещерных монастырей. Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под № 357 и является главной характерной чертой историко-культурного облика данной местности и притягательным туристическим объектом.
* Характер горных пород местности. Каппадокийский туф мягок и легко поддается обработке, поэтому в нем удобно выдалбливать пещеры. А войдя в контакт со свежим воздухом, через некоторое время эта порода «каменеет» и становится твердой. Отсутствие деревьев, которые можно было бы использовать в качестве строительного материала — дополнительная причина.
* Традиция выдалбливания пещерных жилищ возникла в Каппадокии в I-м, если не во II-м тысячелетии до нашей эры, и сохраняется местными жителями, благодаря своему удобству, и до наших дней. К примеру, турецкое население Гёреме и сейчас не строит дома посреди пустой местности, а наоборот — пристраивает их к останцам, в которых, в свою очередь, делаются пещеры, которые используются как кладовки, а то и жилые комнаты.
* Географическое положение Каппадокии способствовало тому, что на протяжении веков через её территорию прокатывались волны иноземных захватчиков, и местное население, чтобы выжить, избрало стратегию пряток в тайники. Сложный гористый рельеф местности затруднял посылку крупных розыскных отрядов. Кроме того, чтобы спрятаться, достаточно было заложить небольшой вход в пещеру, которая могла быть очень вместительной. По этой же причине труднодоступности, регион стал прибежищем большого количества политических эмигрантов в эпоху иконоборчества. Вдобавок, лёгкая возможность устроить аскетичные кельи способствовала популярности Каппадокии у желающих монашествовать.
В первом столетии от Р.Х. в Каппадокии проживало до нескольких десятков тысяч христиан. Пребывание христиан в Каппадокии в основном обусловлено тем, что, уже начиная со второй половины первого столетия от Р.Х., правители Римской империи устраивали гонения на христиан. Практически в каждой крупной скале христианами были проделаны жилища с множеством комнат, переходов, окошек, которые сохранились и по сей день. Укрываясь в неприступных и незаметных, на первый взгляд горных пещерах Каппадокии, христиане спасались от гонителей. Общее количество скальных домов Каппадокии чрезвычайно велико, и по самым скромным подсчетам их общая площадь по всей Каппадокии достигает нескольких десятков километров. Со временем в комнатах, где собирались христиане, стали наноситься изображения Иисуса Христа и апостолов. Это делалось христианами исключительно для того, чтобы объяснить малограмотным христианам, не умеющим читать Писание, на примере рисунков, кто такой Христос и кто такие Апостолы. Изначально этим изображениям никто не поклонялся. Некоторые более поздние изображения (фрески) частично сохранились и по сей день.
Апостольские визиты в Каппадокию совершали: Апостол Петр, в числе адресатов его Первого соборного послания были христиане Каппадокии (1Пет.1:1); Апостол Андрей, посетивший Каппадокию в своем Первом миссионерском путешествии; Апостол Фаддей (Леввей), называемый также Иудой, будучи в Каппадокии основал Церковь и рукоположил в епископы Феофила, далее Фаддей отправился для проповеди в Армению, где умер мученической смертью в провинции Парска (Персо-Армения), на востоке Армении; Апостол Павел, посетил Каппадокию во время Второго и Третьего миссионерского путешествия; Апостол Иоанн вместе с Марией — Матерью Иисуса Христа, согласно одной из версии описания их путешествия из Иерусалима в Ефес посетили Каппадокию.
После схождения Святого Духа на учеников в день пятидесятницы они начали говорить слово Божье (проповедовать) на разных языках, в том числе и на Каппадокийском наречии (Деян.2:3-11), что позволило им достаточно быстро распространить Благую весть (Евангелие) по Каппадокии.
скачать Турция. Пещерная Каппадокия Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
В центральной части Малой Азии, в Турции, расположена суровая горная страна Каппадокия. С незапамятных времен заселенная человеком, она пережила расцвет и падение многих государств, здесь были хетты, фригийцы, персы, греки, римляне, армяне, турки-сельджуки, османы.
Есть в этой стране уголок, единственное в своем роде место на земном шаре, поражающее воображение человека. Это долина Гёреме. Пейзаж Гёреме во многом напоминает лунный ландшафт. Фантастическое нагромождение скал, острые каменные башни самой разнообразной формы, неповторимое сочетание красок и оттенков создают впечатление, будто путешественник попал на другую планету. Это наваждение нарушают лишь редкие домики, обвитые виноградными лозами, да турецкие крестьянки в традиционных средневековых одеждах.
Геологическая история долины Гёреме довольно просто объясняет ее «инопланетное» происхождение. Многие сотни тысяч лет назад ныне потухший вулкан Эрджиас (гора высотой 3916 м) «выбросил» огромное количество лавы, которая покрыла место современной долины Гёреме. И хотя гора Эрджиас находится примерно в 100 км от Гёреме, потоки вулканической лавы в течение многих сотен лет заливали слой за слоем эту часть земной поверхности. Тысячи и тысячи лет понадобились не знавшим усталости воздушным и водным потокам, чтобы превратить долину Гёреме в естественный музей лунных пейзажей под открытым небом.
Но долина Гёреме славится не только своими «лунными» пейзажами. Она пережила долгую интересную историю, связанную с распространением христианства и перипетиями христианских общин в Малой Азии. Преследования ранних христиан в период правления римского императора Диоклетиана в конце III в. заставили многих из них спасаться в глухих и малонаселенных уголках Малой Азии. Одним из таких идеальных убежищ, подготовленных самой природой, стала долина Гёреме — наиболее дикое и глухое место в Каппадокии. Чтобы римские легионеры не выследили и не застали врасплох гонимых сторонников новой религии, беглецы стали вырубать в скалах пещеры и подземные ходы, позволявшие легко и безопасно скрываться от язычников-римлян. Вулканический туф оказался мягким и податливым материалом, который легко вырубался и обрабатывался. Постепенно пещеры превращались в маленькие подземные дома, сообщавшиеся многочисленными переходами друг с другом.
Летом вулканический туф спасал от изнурительной жары, а зимой укрывал от сильных морозов. Здесь люди жили десятилетиями, в пещерах рождались и умирали, молились всемогущему богу. Но шло время, и новая вера стала господствовать в Римской империи, а римский император Константин Великий сделал христианство официальной религией государства. Христиане вышли из своих пещер-убежищ, и долина Гёреме на несколько сот лет была покинута людьми. Впервые о ней вспомнили в VII в., когда начались походы арабов в Малую Азию. Христианское население центральной части Малой Азии, бежавшее от завоевателей - мусульман, спасалось в пещерах Гёреме, где некогда вели отшельнический образ жизни первые христиане. Старые пещеры расширялись, углублялись, превращались в настоящие подземные города, где было предусмотрено абсолютно все, что могло потребоваться человеку для жизни. В 1963 г. археологи обнаружили в районе современной деревушки Деринкуйу, в 29 км от города Невшехир, огромный подземный город. Общая длина его жилых комнат, хозяйственных помещений, подземных галерей и ходов превышала 30 км. Подземный город имел семь этажей - ярусов, уходивших под землю на глубину до 85 м, и мог вмещать до 20 тыс. человек. Здесь была своя собственная церковь, залы для собраний христиан и даже кладбище. Каждый ход в подземные галереи наглухо закрывался изнутри огромными валунами круглой формы. Но даже если бы враги проникли в подземный город, то, не зная потайных ходов и плана лабиринтов, они не смогли бы никогда выбраться на поверхность земли. Город имел тщательно оберегавшиеся колодцы с водой и вентиляционные шахты, искусно замаскированные в скалах. Люди, добровольно обрекавшие себя на жизнь в подземном городе, забирали с собой скот, домашнюю птицу, предметы обихода — все, что могло облегчить их существование под землей. В мрачных каменных мешках рождались и вырастали целые поколения людей, не видевших в своей короткой жизни ни дневного света, ни красок цветущей земли, не слышавших никогда щебета птиц, шума дождя, ветра, не знавших тепла солнечных лучей.
В 9 км от Деринкуйу, в местечке Каймаклы, был найден второй подземный каменный город, лишь немного уступавший по своей величине первому. Подземный город Каймаклы тоже имел семь этажей и мог вместить около 15 тыс. человек. Вероятно, оба грандиозных подземных сооружения сообщались друг с другом тайными ходами, которые пока не обнаружены.
После нашествия воинственных армий ислама высшее духовенство города Кайсеры, который считался тогда одним из центров христианства в Малой Азии, решило ради сохранения и распространения христианской религии пойти на создание монастырей, отгороженных от враждебного внешнего мира, где бы готовились монахи, священники и миссионеры. Лучшего места, чем долина Гёреме, нельзя было и придумать. Поэтому со второй половины VII в. здесь в наиболее недоступных и отдаленных уголках начинается сооружение церквей и монастырей. Внутри неприступных скал из вулканического туфа вырезались изящные колонны и купола, аккуратно просверливались окна. При церквах и монастырях сооружались кухни, столовые, погреба. Уединившееся в тиши гор христианское духовенство устраивалось надолго и обстоятельно.
К этому времени относится появление фресок, украшающих стены церквей и монастырей в Гёреме и принесших этой долине всемирную известность. По форме и содержанию настенную живопись можно разделить на два периода: на время действия запрета изображать лики святых (725—843 гг.) и на последующее время, когда этот запрет был отменен. В период запрета на изображение лика святых художники старались выразить важнейшие темы в истории христианства с помощью образов рыб, голубей, оленей, петухов, игравших большую роль в христианской символике. Церкви и монастыри украшались геометрическими орнаментами и рисунками преимущественно красного цвета. Лишь после снятия запрета в Гёреме создаются замечательные фрески большой художественной ценности.
Неизвестные мастера сбросили тяжкие оковы условностей и, почувствовав определенную свободу творчества, дали широкий простор выражению своих чувств и талантов. Часть более ранних фресок нанесена без применения штукатурки прямо на стены и благодаря особенностям вулканического туфа сохранила до наших дней всю свежесть и яркость своих красок. Другие фрески были наложены на предварительно оштукатуренную поверхность и из-за впитывающих свойств последней со временем поблекли.
С конца XI в. начинается массовое вторжение тюркских кочевых племен в Малую Азию. Византийский император Роман IV Диоген попытался остановить натиск кочевников, но его войска были разбиты в 1071 г . близ города Малазгирт. А сам он попал в плен. С этого времени восточная и центральная часть Малой Азии окончательно и бесповоротно переходит в руки турок - мусульман. Однако турки-сельджуки, новые властелины Малой Азии, проявляли сначала большую веротерпимость в отношении немусульманских народов, и очаги христианской религии в долине Гёреме продолжали свою кипучую миссионерскую деятельность среди населения.
В эти годы монахи штукатурят многие стены со старыми орнаментальными рисунками эпохи запрета изображения святых и наносят более детальные и красочные фрески. Среди множества расписанных скальных церквей, монастырей и пещер особо выделяются богатством и содержательностью своих фресок Яблочная (Ельмалы килисе) и Змеиная (Йыланлы килисе), Темная (Каранлык килисе) и святой Варвары (Барбара килисе) церкви.
Яблочная церковь вырублена в скале в византийскую эпоху, имеет купол, поддерживаемый четырьмя колоннами. На фресках церкви изображены сцены из Евангелия: апостолы и пророки вокруг архангела Гавриила, распятие Христа и его небесный путь, воскрешение Лазаря. Напротив Яблочной церкви располагается церковь святой Варвары, чье изображение украшает одну из стен. Церковь расписана геометрическим орнаментом красного цвета, характерным для периода запрета на изображение лика святых. Наибольший интерес представляет Темная церковь, построенная в XIII в., уже в период господства в Каппадокии турок - сельджуков. В Темной церкви имеется всего лишь одно маленькое окошко, поэтому внутри ее царит постоянный полумрак. Именно благодаря этому здесь лучше всего сохранились фрески. От остальных церквей Темная церковь отличается также большей выразительностью и живостью фресок, которые выполнены с большим мастерством, чем где-либо еще в Гёреме. Тематика настенной живописи в церкви не соответствует в точности хронологии Евангелия, но ее создатели отразили все важнейшие эпизоды из жизни Иисуса Христа: рождение, вступление в Иерусалим, крещение, путешествие в Вифлеем, последняя вечеря, предательство, распятие, воскресение.
В глазах Христа, его учеников и людей на фресках в Темной церкви столько жизни, боли, тоски и любви, такая гамма человеческих чувств, нравственных страданий, что нельзя не преклониться перед гением творивших здесь людей. Кто были эти люди, к какому народу они принадлежали? Стиль архитектуры и настенной живописи в Гёреме близок к традициям армянской культуры. Дошедшие до нашего времени некоторые названия местечек в Каппадокии, такие, как Матджан (Авджилар) и Мавурджан (Гюзельгез), тоже подтверждают армянское происхождение безвестных архитекторов и художников.
Начиная с XIV в. центр христианства в Гёреме переживает упадок. Население Каппадокии подвергается постепенной исламизации и тюркизации, пустеют церкви и монастыри. Сейчас местные жители используют одни пещеры в качестве винных погребов, в других ютится беднота. Главная отрасль экономики сказочного края — туризм. На туристов, в основном для богатых иностранцев, работают кустари-ремесленники, выделывая коврики из козьей шерсти, изделия из меди, алебастра и оникса. В давно покинутых церквах и монастырях слышна разноплеменная речь туристов со всех концов света. В городах Невшехире и Ургюпе для них построены роскошные отели.
Долина Гёреме, как и вся Каппадокия, хранит еще немало тайн былого величия, и ее трудное пробуждение от векового сна не закончилось...
Автор статьи: Липовский Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
Полеты на воздушных шарах в турецкой Каппадокии все больше пользуются популярностью среди туристов. Раньше туристы приезжали сюда, чтобы увидеть уникальные пещеры, сегодня же цель их приезда – это исключительно возможность полетать на воздушном шаре, ставшие символом региона с центром в Невшехире (Nevşehir), провинции центральной Анатолии.
За туристами заезжают в отель в 5.00-5.30 утра и везем их на место полета. Шар поднимается в небо на высоту 1,000-1,500 метров около 6 часов. Таким образом, наши клиенты получают уникальную возможность увидеть на рассвете пейзажи Каппадокии. Воздушный шар медленно поднимается, пролетая над долинами, и туристы могут вблизи увидеть удивительные пещеры.
«Balloon Turca» начала осуществлять туры на воздушных шарах 25 лет назад, тогда это было чистым экспериментом. Сегодня в регионе работают 16 компаний, организующих воздушные туры, в общей сложности они могут поднять в небо 71 шар. Воздушный шар может поднимать от 3 до 36 туристов в зависимости от вместимости.
Воздушные туры в основном привлекают иностранных туристов, их продолжительность варьируется от 45 минут до полутора часов. Средняя стоимость полета составляет 100-200 евро. Резервировать тур нужно заранее. Во всяком случае, лучше подстраховаться и сделать это до того, как доберетесь до самой местности. Сезон воздухоплавания довольно длительный – с апреля до октября включительно. В зависимости от погоды, некоторые фирмы предлагают и зимние полеты, но они менее распространены.
Фантастическое чувство - корзина отрывается от земли, сначала неохотно, но потом набирает скорость, поднимая тебя все выше и выше! Первые минут 10 полета - самые запоминающиеся! Чувствуешь себя путешественником-воздухоплавателем и хочется лететь к горизонту и дальше - к новым открытиям!) Кстати, совет: одеваться к такому путешествию нужно потеплее: ранним утром в воздухе еще прохладнее, чем на земле. Ну а после завершения полета вас ждет традиционный бокал шампанского за успех путешествия и грамота воздухоплавателя. И конечно же впечатления, которые останутся с вами на всю жизнь.
Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
свет, а почему диван на улице стоит ? Так важно жить и знать, что кто-то тебя любит. Всегда поймет, простит, и просто не осудит. И так легко, когда не надо притворяться, и можно то грустить, то снова улыбаться. Когда тебя спешат согреть средь стужи, так важно понимать, что ты кому-то нужен.
Роскошная гостиница, вырезанная в утесе горы Yunak Evleri, которая находится в Каппадокии. Гостиница включает в себя: шесть зданий пещер, 30 комнат, относящихся ко времени 5-го и 6-го столетия и греческого особняка 19-ого столетия.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Каппадокия: страна прекрасных лошадей | Путешествие верхом
Каппадокия – земля, полная сюрпризов. Скалистые каньоны переходят в открытые всем ветрам плато, пышные луга безо всякого предупреждения уступают место неземным пейзажам; под ногами разверзаются ямы и опора ускользает из-под ног до того, как вы успеете подумать о том, чтобы изменить направление движения.
«Позвольте вашей лошади вести вас», - советует мне мой гид, пока моя лошадь взбирается по такому крутому склону, что я бы не рискнул подниматься по нему пешком; выброс адреналина заставляет ее помахивать хвостом. Комья земли катятся вниз по склону, я хватаюсь за седло и задерживаю дыхание. Когда все четыре копыта оказываются на твердой земле, мы с лошадью издаем вздох облегчения. «Вот видите, - усмехается себе под нос мой гид, - она знает дорогу. Лошади знают здешние места лучше любого гида».
Эти слова, кажется, не лишены смысла, особенно в регионе, который обязан своим названием этим копытным созданиям: широко распространено мнение, что слово «Каппадокия», происходящее от древнего хеттского слова «Катпатука», значит «страна прекрасных лошадей» и, несмотря на недостаток официальных доказательств, это название кажется вполне подходящим.
Сейчас Каппадокия более известна своими изваянными из лавы пейзажами и закатным горизонтом, расцвеченным воздушными шарами, чем лошадьми. Но исторически регион был знаменит своими коневодческими связями. Сохранились надписи на глиняных табличках, которые относятся к 1460 году до н.э. и описывают хеттские техники разведения и содержания лошадей. Преданность авторов надписей делу разведения этих животных несомненна, именно это и принесло региону международную известность «страны лошадей». Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
В древности лошадей разводили для битв: они представляли собой серьезную военную силу. Поэтому получить титул заводчика высококлассных лошадей было очень престижно: тот, кто этого добивался, становился частью элиты. Каппадокийские лошади – быстрые, смелые и грациозные, если можно верить их литературным портретам – были крайне популярны. Об их популярности ходят легенды, включая благородную историю о том, как ассирийский царь Ашурбанипал (668-626 гг. до н.э.) после захвата Каппадокии потребовал дань в 1,500 каппадокийских скакунов, отказавшись от предложенной ему чести жениться на дочери царя Табала. Это требование не кажется странным, если учесть ценность, которую лошади представляли в военных делах.
В бурной истории этого края эти скакуны играли постоянную роль. Во время персидского правления этими лошадьми взимали налоги, их использовали как валюту и подносили в качестве подарков. Римляне открыли три больших имперских конезавода, отправляя отборных скакунов по морю в Рим для гонок на колесницах в большом цирке, а византийская армия поставляла боевых лошадей из этого региона. Позже, во время османского правления по приказу султанов здесь было основано несколько частных конезаводов, чтобы обеспечить бесперебойные поставки для своей кавалерии.
Дух, сила и скорость
Но что сделало этих каппадокийских лошадей такими особенными? О самих лошадях практически никаких документов нет, хотя широко распространено мнение о том, что они происходят от чистокровных арабских скакунов: лошадей, которые согласно поверьям бедуинов, были сотворены Аллахом из четырех ветров. От северного ветра они получили свой дух, от южного – свою силу, от восточного ветра – скорость, а от западного – ум. Прозаические описания служат подтверждением этой легенды: они описывают каппадокийских лошадей как обладателей удачной комбинации скорости, выносливости и сообразительности, что, несомненно, является огромным преимуществом для боевого коня. К несчастью, возможно, мы так и не узнаем, что именно представляла собой эта помесь, которая теперь считается вымершей. Возможно, арабские скакуны скрещивались с прославленными дикими лошадьми, которые жили у подножья горы Эрджиес, начиная со времен голоцена; возможно, они были отдаленными предками современных анатолийских лошадей. Как и многое другое в истории Каппадокии, истина остается скрытой за легендами.
Земля, предназначенная для верховой езды
В наши дни большинство конных заводов переместилось на запад, соблазнившись более прибыльным бизнесом по разведению арабских скаковых лошадей, но Каппадокия не утратила своих коневодческих традиций. Напротив, верховая езда стала одним из популярных видов туристического отдыха, и многие ранчо предлагают возможность исследовать тропки, недоступные на машине или велосипеде. Легко понять, почему этот вид отдыха так популярен, особенно среди туристов, которые обеспокоены проблемой защиты окружающей среды. Прогулки на лошади наносят природе гораздо меньше вреда, чем катание на горном велосипеде или поездки на туристическом автобусе. Но дело не только в этом: когда вы любуетесь пейзажем со спины лошади, проникая в сердце этого края, вы видите это место таким, каким его видели наши предки.
Каппадокия – это земля, созданная для верховой езды: волнистые холмы и пологие долины, перемежающиеся скалистыми скатами и извилистыми ущельями. Лишь несколько регионов мира могут похвастаться таким разнообразием ландшафта, а здесь разные пейзажи плавно сменяют друг друга, будто бы на гигантской игровой площадке. Дорожки бегут по пышным виноградникам, неровные тропинки петляют между глыбами вулканического туфа, морщинистые склоны гор украшают дикие ирисы и пуховки душистой лаванды.
Пока здесь есть множество извилистых дорожек, более опытные наездники смогут насладиться яркой дикостью наиболее длинных из них. Это место, где вы можете ехать свободно, пересекать реки, взбираться на крутые берега и нестись по бескрайним песчаным равнинам, переходя на галоп и ослабив поводья. В конце концов, как лучше всего увидеть землю прекрасных лошадей как не со спины прекрасной лошади? Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Пещерное ранчо на 28 лошадей, где работает всего несколько человек персонала, расположено в Ортахисаре, им руководит французская пара Николя и Доминик. Гости могут совершить одну из ежедневных прогулок (доступных и новичкам), исследуя различные маршруты в пределах национального парка Гёреме (Göreme), или присоединиться к одной из экскурсий, которые длятся неделю и предназначены для людей с хорошими навыками верховой езды. Эти маршруты ведут в северные долины и обещают «прекрасные природные тропы, расположенные вдали от торных дорог». Эти тропы приведут вас ко многим достопримечательностям Каппадоки, включая волшебные трубы и долину любви, монастыри троглодитов, каньоны и подземные города.
Цены: Цены варьируют от 50 евро за двухчасовую прогулку до 120 евро за полный день. Поездки по системе all-inclusive на неделю будут стоить от 1,070 евро (включая проживание в гостевых домиках или на бивуаках).
Бронирование: Поездки совершаются с марта по октябрь и должны быть забронированы заранее-
www.horseriding-turkey.com - (009) 0534 342 71 71
Ранчо Киркит (Kirkit Ranch)
Являясь одним из самых крупных конных заводов в округе, это ранчо на 45 лошадей расположено в Аваносе. Здесь вам предложат огромный выбор маршрутов на день или несколько дней, верхом или в повозке. Вы можете совершить двухчасовую прогулку для всех в окрестностях Красной реки, а можете выбрать 13-дневный маршрут и проехать вдоль старого шелкового пути, по долине роз (Güllüdere) и по красной долине (Kızılçukur), ночуя в палатках.
Цены: Цены различны – от вполне приемлемых 40 евро за прогулку на целый день до 1,220 евро за 13-дневную экспедицию по системе all-inclusive, где вам предоставят питание, трансфер из Стамбула и экскурсию по городу. Для групп действую скидки.
Бронирование: многодневные экскурсии проводятся с апреля по сентябрь.
Центр верховой езды Ахал Теке (Akhal Teke Horse Riding Center)
Ахал Теке, являющееся одним из немногих ранчо, где до сих пор занимаются разведением собственных лошадей, находится неподалеку от Аваноса и предлагает широкий спектр экскурсий верхом для наездников всех уровней. Вы можете выбрать из нескольких туров, например, «Реки, озера и долины», «Верховая езда и анатолийская кухня в Каппадокии» или «Тайны Каппадокии». Центр также предоставляет уроки верховой езды и организует соревнования на выносливость.
Цены: От 25 евро за часовую прогулку вдоль реки Кызылырмак до 150 евро за тур длинной в день. Можно заказать пикапы, детям до 12 лет предоставляются скидки.
Бронирование: www.akhal-tekehorsecenter.com -- (0090) 384 511 51 71 Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Когда будете бронировать поездку, будьте честны, говоря о своем опыте верховой езды, росте и весе: это важно при подборе лошади.
Оденьтесь по случаю: Лучше всего выбрать прочные тянущиеся брюки, так как в них вы сможете проездить весь день и они не вытрутся. Для коротких поездок подойдут и кроссовки, но тем, кто собирается совершить длительное путешествие, стоит выбрать ботинки на невысоком каблуке.
Шлемы для верховой езды обычно выдают на ранчо, но это стоит проверить заранее.
Захватите с собой достаточно крема от солнца, воды и что-нибудь, чем можно прикрыться от солнца – на седлах есть седельные сумки и вам не стоит беспокоиться о том, что придется целый день таскать все это с собой.
Наездникам, выбравшим маршруты, длящиеся дольше одного дня, потребуется соответствующая страховка: на ранчо у вас могут попросить ее копию.
И наконец, расслабьтесь! Для новичков верховая езда может показаться очень неспокойным занятием, но чем более расслабленным и уравновешенным будете вы, тем более спокойной будет ваша лошадь.
Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Ой теперь и я загорелась поездкой сюда...я своему мозг проедала тем что хочу в Памуккале, а он стоит на своем что сначала поедем в Каппадокию,а потом уж куда я хочу...я бы на лошадях хотела очень покататься да и прогулка под облаками тоже впечатляет!!! И каждую позднюю ночь я шепчу: «Спасибо, Всевышний, я люблю его … правда …очень сильно люблю…»
ЭЛЬМАчка, Очень рекомендую Каппадокию!!! Как будто в сказке какой-то. Ходишь как гномик среди туфовых конусов А в Памуккале можно на обратном пути заехать. Мы не заезжали. Оставили на следующий раз. Там всего 1-2 дня надо. Если только в Карахеит ( кажется, правильно написала ) заглянуть на несколько дней - там термальные источники есть. И народ пишет, что лучше, чем в Памуккале. Так что мужу можно преподнести маршрут Каппадокия -Памуккале И все будут довольны
Сенсационные фрески обнаружены в подземной церкви в Каппадокии
Старинная церковь, обнаруженная во время раскопок в регионе Каппадокия, украшена фресками, которые стали настоящей сенсацией для археологов. Не исключено, что эта находка изменит историю Православия.
Церковь обнаружили во время раскопок в старинном подземном городе, которыми славится Каппадокия. Местные почвы позволяли жителям устраивать города под землей, что спасало их от набегов врагов.
Вырезанная в скале церковь найдена во время реставрационных работ в крепости Невшехир, которая имеет площадь 360 000 кв. метров. На фресках, которыми украшены стены церкви, изображены сцены, которые ранее никогда не встречались.
Мэр Невшехира Хасан Юнвер сообщил, что церковь относится приблизительно к 5 веку нашей эры. Благодаря тому, что церковь была построена под землей, она отлично сохранилась, как и украшающие ее стены фрески.
«Мы даже не думали, что найдем что-то подобное, когда начинали раскопки. Сейчас работы в области продолжаются, и мы надеемся на новые находки, которые прольют свет на историю Каппадокии», — говорит г-н Юнвер.
«Мне сообщили, что фрески, которыми украшена обнаруженная церковь, уникальны в своем роде. К примеру, изображение, на котором из рук Иисуса Христа выскальзывает рыба. Или истребление нечистых душ. Когда церковь начнут демонстрировать посетителям, она может стать крупным центром паломничества христиан».
Археолог Semih İstanbulluoğlu сообщил, что тонкие стены подземной церкви частично разрушились из-за дождей и снегопадов, но они будут восстановлены. После реставрационных работ фрескам вернут их первоначальный вид.
Пока видна только крыша церкви, пол засыпан землей. Поэтому высоту стен определить невозможно. Чтобы фрески не пострадали, избыточную влажность внутри церкви необходимо убирать постепенно.
«Мы остановили работу, чтобы защитить настенную живопись и саму церковь. Когда погода станет более теплой, то есть весной, влага начнет испаряться, и после этого мы уберем землю. Пока видны всего несколько фресок, вероятно, под земляными завалами мы обнаружим еще. На тех, которые уже видны, изображено распятие Иисуса Христа и его вознесение на небеса», - отметил археолог.
Источник:antalyatoday.ru
Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
Мы начали с Ортахисара, где остановились. Городок активно обновляется не смотря на то, какую древность в себе содержит. Вовсю строятся отели, но их не отличить от старинных построек. Все подогнано и облицовано так, чтобы не выбиваться из общего облика
$IMAGE1$
Торговцы готовы к наплыву туристов. По ценам видно, гостей ждут из Европы
В Ортахисаре есть одноименная крепость. Там много этажей, но сейчас она закрыта:
Еще в Ортахисаре расположена красавица долина Кызылчукур. В нее мы попали как раз на закате, уже возвращаясь в отель. Въезд в долину платный, но оно того стоит:
Кызылчукур прекрасна во всех ракурсах. Там останавливаются с палатками. Очень много невест в их необьятных свадебных платьях карабкаются вверх и вниз по склонам, чтобы сфотографироваться.
Еще один видный пункт Каппадокии это Учхисар, тоже крепость в скале. Эта крепость открыта для посетителей
Самые ээээ грибообразные скалы расположены в Ургупе. Да, здесь снова множество туристов и невест в свадебных платьях.
Еще стоит побывать в городке Аванос, который известен мастерами гончарного дела. Там мы купили вина, и видимо не сделали ни одной фотографии) Но в теме выше есть фотки этого города
Один из подземных городов располагается в месте, которое я напишу по-турецки, DERINKUYU
В подземном городе интересно побродить, только стоит одеться потеплее. Фотографии не передадут его атмосферы, поскольку на фото город выглядит как какой-то подвал. Что интересно, внутри достаточно тесно, но толщина нависающих скал не чувствуется
Возможно я что-то напутала с названиями мест
Очень мне понравилось одно из местных кафе, точнее простой но очень удачный ход его работников. Мы ели вкусную манмараш дондурму, а на выходе с территории увидели свои фотографии в рамочках Каппадокии. Они незаметно фотографируют посетителей, печатают фото, и получается очень неожиданно и здорово!
feerfeja, красота какая! спасибо большое за отзыв я никак туда не доберусь (( вы самостоятельно ездили? из Стамбула? Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны. _____________________________ Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум
Ездили самостоятельно из Мерсина. Каппадокия большая, но все популярные места расположены близко. Туристы из Анталии когда берут экскурсию в Каппадокию, делают остановки в пяти местах