Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4487

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sandra  
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Путеводитель по Турции - Türkiye Rehberi » Достопримечательности Стамбула
Достопримечательности Стамбула

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 10:55 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Гробница и фонтан Мимара Синана

(Mimar Sinan Tomb and Fountain)


Мимар Синан – выдающийся архитектор Османской империи, создавший более 300 великолепных архитектурных памятников, ставших впоследствии национальным достоянием Турции.

Гробница Мастера находится во внутреннем дворе мечети Сюлеймание и представляет собой небольшое, довольно неприметное серое сооружение. Несмотря на то, что гробница была спроектирована Синаном собственноручно, она не отличается той роскошью, которая была присуща шедеврам архитектора.

Вблизи гробницы расположен фонтан, также созданный Синаном. Вместе оба этих сооружения составляют своеобразный комплекс, напоминающий о великом гении Османской империи.

Прикрепления: 5800052.jpg (16.0 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 10:57 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Церковь Святой Ирины

(church of Hagia Eirene)


Церковь Святой Ирины — одна из самых ранних церквей и единственный пример Византийской церкви в Константинополе. Церковь расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет в первом внутреннем дворе дворца Топкапы. Церковь является классической базиликой в форме креста. Притвор церкви выложен мозаикой времен Юстиниана. В церкви находится саркофаг, в котором, по преданию, покоятся останки Константина.

Церковь Святой Ирины была возведена в начале IV века на месте руин древнего храма Афродиты при Византийском императоре Константине и являлась основной византийской церковью до постройки Святой Софии. Именно здесь в 381 году был проведён Второй Вселенский Собор.
В 346 г. около церкви убили свыше 3000 человек из-за религиозных разногласий. В 532 году, во время восстания «Ника», церковь была сожжена, а затем была отстроена при Юстиниане в 532 году. Церковь сильно пострадала от землетрясения в 740 году, после чего была реставрирована.

После завоевания Константинополя в 1453 году церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило. Благодаря чему до наших дней храм Святой Ирины является единственной византийской церковью, сохранившей свой первоначальный атриум (просторное высокое помещение при входе в церковь).

На протяжении XV—XVIII веков церковь Святой Ирины использовалась османами в качестве оружейных складов, а начиная с 1846 года, храм был превращен в Археологический музей. В 1869 году церковь Святой Ирины была преобразована в Императорский Музей. Через несколько лет, в 1875 году, его экспонаты из-за недостаточного количества места были перевезены в Изразцовый павильон. Наконец, в 1908 году в церкви был открыт Военный музей.

Сегодня церковь Святой Ирины служит, главным образом, как концертный зал из-за его превосходной акустики и внушительной атмосферы. Одно из самых ярких шоу прошло здесь в октябре 2000 года, когда известный турецкий кутюрье Фарук Сарач организовал в стенах церкви показ моделей, посвящённый истории Османской империи. На фоне национальной музыки, танцев и исторических рассказов той эпохи модели продемонстрировали 36 роскошных султанских нарядов.

Прикрепления: 9934946.jpg (15.0 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 10:59 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Церковь Балыклы

(Balikli Chruch)


Церковь Балыклы располагается рядом с греческим православным кладбищем в Казлычешме, на севере его пролегает улица Балыклы, а на западе улица Сейитнизам. Церковь окружена высокими стенами. Церковь была воздвигнута Императором Лео I во второй половине 5-ого века. Священный источник находится рядом с церковью. Позже Византийский император Хустинианос I отремонтировал и расширил церковь. Говорят, что для постройки использовался материал, оставшегося после строительства Святой Софии.

Согласно надписям на церкви, она была перестроена в 1834 году во времена правления Патриарха Константина I и восстановлена в 1833 году по указу Оттоманского султана Махмуда II, последние ремонтные работы были опять проведены в 1933 году. 20 из 268 патриархов, которые правили в Стамбуле со времен завоевания города, были похоронены здесь.

Как найти Церковь Балыклы?
Церковь находится в квартале Меркезэфенди, напротив греческо-православного кладбища в Казлычешме. Окружена улицами Балыкли на севере, и Сейитнизам на западе.

Прикрепления: 9250134.jpg (8.6 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:00 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Влахерны

(Blachernae)


Влахерны - северо-западный пригород Константинополя, со времен Юстиниана известный многочисленными храмами, в одном из которых в 910 году произошло знаменитое явление Богородицы верующим.

В память этого события православной церковью установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

При расширении городских стен в 627 г. район включен в состав города.

Здесь находился императорский дворец, который с 1081 г. стал основной резиденцией монарха.

Иоанн VI Кантакузин был коронован в дворцовой церкви. В 1453 г. турки ворвались в Константинополь, пробив стены Влахернского квартала. Малый дворец сохранился до наших дней в руинированном состоянии, а восковая икона Влахернской Богоматери (предположительно 7 в. н.э.) была вывезена из дворца и доставлена в Москву. В настоящее время находится в Третьяковской галерее.

Влахернская церковь, вторая по значению после Св. Софии, была местом хранения практически всех христианских святынь того времени. Именно за ними, в Константинополь, а не в "Святую Землю" отправились в поход крестоносцы, посланные раскольником бывшей единой ромейской империи папой римским. Это произошло, судя по датировке Туринской плащаницы, никак не ранее 1325 г.

Прикрепления: 2079889.jpg (10.2 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:02 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Церковь Святого Антуана

(Catholic church of Antoine)


По проспекту Истикляль, направляясь к площади Таксим, справа, расположены посольства Швеции, Голландии, Российской Федерации, а также церкви Санта Мария Драперис и одна из важнейших католических церквей Стамбула, построенная в неоготическом стиле, итальянская церковь Св. Антуана. Её строительство было начато в 1906 году.

Автором проекта стал архитектор Джулио Монгери, который родился и вырос в Стамбуле. В 1912 году церковь была открыта. Сегодня это крупнейшая католическая церковь Стамбула с большим числом прихожан. Богослужения в ней проводятся итальянскими священниками. Церковь расположена в центре внутреннего двора. Попасть в этот двор с главной улицы можно через ворота между двумя жилыми зданиями, которые были построены для финансирования церкви Святого Антуана.

Как добраться до Церкви Святого Антуана?
Церковь Святого Антуана расположена в районе Бейоолу. С левой стороны расположены пассажи XIX столетия, центр "Одакуле". Рядом находится самый старинный отель Стамбула "Пера Палас". Также в этом районе расположены культурные центры Италии, США, консульство Англии (на параллельной проспекту Истиклял улицах).

Прикрепления: 2757141.jpg (6.1 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:03 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Крымская церковь

(Crimea Memorial Church)


Англиканская церковь находится в районе Бейоглу. Церковь была возведена в память об английских солдатах, принимавших участие в Крымской войне на стороне турок. По этой причине её также называли Крымской церковью.

На подаренной англичанам султаном Абдюльмеджидом I земле в 1858 году началось возведение здания по проекту британского архитектора Джорджа Эдмунда Стрита, продолжавшееся 10 лет. Все камни, использовавшиеся в строительстве этого неоготического сооружения, были привезены в Стамбул с острова Мальта.

Из-за сокращения числа прихожан в 1971 году Англиканская церковь была закрыта. Однако через 20 лет религиозные службы в ней возобновились.

Прикрепления: 4467229.jpg (15.0 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:04 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Церковь Монгольской Богоматери

(Panayia Muhliotissa)


Мальчики-фанариоты, прежде чем попасть во дворец и сделать дипломатическую карьеру, учились в Греческом лицее, существующем с XV века.

В тени здания Греческого лицея находится крошечная церковь Монгольской Богоматери (Panayia Muhliotissa) — единственный в городе византийский храм, который не был превращен в мечеть. Название напоминает о принцессе Анне Палеолог, которую в 1265 году выдали замуж за монгольского хана. Мнением принцессы о женихе и ее согласия не спрашивали, так как она была незаконнорожденной. Пока Анна была в пути в монгольские степи, жених успел умереть, и ей пришлось выходить замуж за его сына. Анна долго прожила среди монголов, но в конце концов ее муж был убит в междоусобице, и она отправилась обратно в Константинополь. Ее даже попытались еще раз выдать замуж за очередного монгола, но принцесса отказалась категорически, основала обитель в Фенере и постриглась там в монахини. Среди местных жителей храм известен как церковь Крови (Kanl? Kilise) — в память об ужасе, который творился на этих улочках в день взятия города.

Церковь оставалась молитвенным домом для православных греков даже после падения Византийской империи. Это единственный византийский храм Стамбула, который не был обращён в мечеть. Своим высочайшим указом султан Мехмед Завоеватель по каким-то причинам сохранил церкви её статус. Копия указа сегодня бережно хранится в здании церкви.

Согласно первоначальному плану церковь венчалась центральным куполом, поддерживаемым с четырёх сторон полукуполами. Такой она прошла через века.
Интерьер церкви украшают прекрасные мозаики, одна из которых изображает Богоматерь Радующуюся – Theodokos Pammakaristos. Именно они и составляют главную ценность церкви.

Как добраться до церкви:
Ориентир Греческий лицей, его видно буквально отовсюду

Прикрепления: 3121386.jpg (14.9 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:05 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Мечети Зейтинбурну

(Mosques of Zeytinburnu)


Мечеть Фатих в Казлычешме (Мечеть завоевателя). Имя основателя мечети до сих пор неизвестно. Но есть сведения о том, что мечеть была перестроена во времена Махмута II, а затем в 1954 году. Только нижняя часть минарета сохранилась в оригинальном исполнении.

Мечеть Кара Мустафа Паши:
Мечеть расположена неподалеку от Фонтана Казлычешме на его южной стороне. Она также называется Касаплар и Искелк Масчид. Мечеть была построена Кара Мустафа Пашой из Мерфизона в конце 17-ого века. После реставрации 1780 года она была опять восстановлена.

Мечеть Таккечи Ибрагим Аги:
Эта мечеть расположенная возле бывшей автостоянки Трас в Топкапы в Зейтинбурну, была построена во времена правления Султан Селима III. Она была перестроена в 1591 году Арайыкечи Ибрагим Агой в турецко-исламском архитектурном стиле. (Аракийечи, человек, производящий ермолки). Он был похоронен в себиле (построенном для обеспечения питьевой воды людям) возле Мечети Ибрагим Эфенди. Реставрационные работы осуществлялись в 1830 и 1985 году Администрацией Благотворительных Организаций. Мечеть все еще открыта для молитв после реставрации.

Прикрепления: 0173583.jpg (16.8 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:06 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Мечеть Беязит

(Beyazit Mosque)


Мечеть Беязит — одна из больших мечетей Стамбула, имеет два минарета. Минареты украшены кирпичным орнаментом. При мечети сохранились бани и медресе.

Мечеть Беязит расположена в старой части города на площади Беязит. Рядом с мечетью находятся ворота Гранд базара «Беязит» и главные ворота Стамбульского университета.

Эта мечеть, является первым образцом архитектуры Османского периода, после захвата Стамбула. Мечеть, построена по приказу Султана Мехмеда Завоевателя, была разрушена и вновь перестроена. Мечеть сына Султана Фатиха, Султана Баязида, считается самым древним и оригинальным образцом архитектуры османского периода. Современное наименование площади - Площадь Свободы (Хурриет Мейданы).

Архитектурные особенности мечети Баязид, совмещают смешанный стиль оригинальных мечетей Бурсы и мечетей позднего османского периода и являет собой образец переходного периода в турецкой архитектуре. Архитектурный план мечети, построенной по приказу Баязида (годы правления: 1481- 1512) зодчим Якуб шахом или Хайреддин Пашой (между 1501- 1506 гг.)

На востоке и западе парадного купола, размещены полукупола, поддерживаемые четырьмя колоннами в форме слоновой ступни и 2 колонн из порфирного мрамора.

Прикрепления: 4129492.jpg (29.4 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли

Сообщение отредактировал Angel-A - Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:07
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:07 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Площадь Чемберлиташ или колонна Константина

(Cemberlitas)


Площадь Чемберлиташ (тур. Cemberlitas Meydanш, англ. Cemberlitas Square) - площадь в старой части Стамбула. На этой площади расположены колонна Константина (Чемберлиташ), мечеть Нуросманийе , центральные ворота Гранд Базара.

Площадь Чемберлиташ находится на месте древнего форума императора Константина, из всех ссоружений которого частично уцелела только колонна Константина, построенная около 330 года. Изначально колонна была высотой 35 метров и служила постаментом для статуи императора, но во время урагана 1106 года статуя была разрушена.

Современное название колонны — Чемберлиташ, что означает «опоясанная колонна» или «обожженная колонна», данные названия связаны с железными обручами, стягивающими колонну и регулярными пожарами, от которых эта колонна пострадала.

Как добраться:
По улице Диван Йолу (Divan Yolu Cad.) от площади Султанахмет в сторону площади Бейязыт и Великого Стамбульского Базара, Вы увидите Чемберлиташ, или колонну Константина – высокую, безусловно, очень древнюю, довольно мрачную порфировую колонну.

Прикрепления: 0700700.jpg (21.7 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли

Сообщение отредактировал Angel-A - Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:10
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:09 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Колонна Марциана, или «Девичий камень»

(Kiztashi)


Один из малоизвестных памятников Стамбула римско-византийского времени - колонна императора Марциана (турецкое название: Kiztashi).

Расположенная в районе Фатих, недалеко от акведука Валенте, колонна Марциана является одним из старейших памятников Стамбула.

10-метровая колонна в коринфском стиле была воздвигнута в 450 году в честь византийского императора Марциана в центре площади, также названой в честь него. В османскую эпоху колонна находилась в саду частного имения, и, возможно, поэтому пропала из поля зрения путешественников на века. Автором сооружения стал архитектор Татьяниус.

Колонна выполнена из красновато-серого египетского гранита. Четырехугольный пьедестал облицован четырьмя плитами белого мрамора, украшенными монограммой Иисуса Христа ("хризмой") в лавровом венке. Колонна увенчана коринфской капителью, на которой покоится каменное навершие почти кубической формы с рельефными изображениями орлов в углах, вероятно, служившее основанием для статуи Марциана, подобно колоннам Траяна и Марка Аврелия в Риме.

Первоначально вершину колонны украшала статуя сидящего Марциануса, современное местонахождение которой неизвестно, а основание было украшено изящными рельефами с изображениями ангелов.

Флавий Марциан (Marcianus) (396 - январь 457) был императором в восточной части Римской империи с 450 года до своей смерти. Восточная православная церковь почитает его и его жену Пульхерию как святых, их праздник 17 февраля (по старому стилю): "благоверного царя Маркиана и его супруги, благоверной царицы Пульхерии".

Согласно легенде, колонна кренилась набок каждый раз, когда мимо неё проходила девушка, тайком утратившая невинность. Отсюда и её второе название – Девичий камень.

Согласно другим источникам, она была переименована из-за выгравированных на её основании женских фигур.

Прикрепления: 0142364.jpg (11.2 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:11 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Змеевидная Колонна

(Coiled Column)


Вторым древнейшим памятником, расположенном на Ипподроме, считается змеевидная колонна, привезенная сюда из дельфийского святилища Аполлона в Греции Константином Великим в 326 году. Памятник, символизирующий победу греческих городов-государств над персами при Платеях. В оригинале эта колонна состояла из трёх змеиных голов и громадного котла из золота сооруженного на змеиных головах. Еще задолго до перемещения её в Стамбул котёл бесследно исчез. В Османский период головы змей были раздроблены камнями. Сегодня одна из этих голов находится среди экспонатов Стамбульского Археологического музея, другая в Британском музее в Лондоне. В византийский период памятник, используемый в качестве фонтана, состоял из 29 ажурных углублений на бронзовом основании. Колонна, оригинальная длина которой была 6,5 м, сегодня имеет 5 м в высоту.

26 сентября 479 года до н.э. греки одержали победу над персами в крупном сражении при Платеях. В честь этого события 31 греческий город преподнёс храму Аполлона в Дельфах подарок – Змеиную колонну.

Колонна, отлитая из бронзовых щитов павших персов, имела высоту восемь метров и представляла собой 29 витков из переплетённых тел трёх змей, символизирующих здоровье.

На высоте в шесть с половиной метров их головы выступали от плоскости колонны, поддерживая небольшую платформу с золотой трёхногой вазой.

В 326 году император Константин Великий перевёз монумент в Константинополь. Этот древнейший в Стамбуле памятник эллинистического периода расположен на площади Ипподрома.

Долгое время ходили слухи, что половина высоты колонны была погребена под землёй во время строительства мечети Султанахмет, а золотую вазу с колонны сняли крестоносцы, захватившие и разграбившие Константинополь в 1204 году.

Жители города были убеждены, что Змеиная колонна охраняла город от нашествия всевозможных представителей фауны: скорпионов, клопов, змей… Султан Мехмет Завоеватель, покоривший город в 1453 году, обезглавил одну из змей своим мечом, показав жителям, что городом отныне владеет он. С того момента колонна утратила свою «волшебную силу»…

Согласно историческим хроникам, змеиные головы сохранялись на монументе вплоть до начала XVI века, пока таинственно не исчезли в одну из ночей 1700 года.

Через полтора столетия одна из голов всё-таки была найдена, и сегодня её можно увидеть в Археологическом музее Стамбула.

Местонахождение:
ТУРЦИЯ - Стамбул - Станция метро "Sultanahmet"

Прикрепления: 1689965.jpg (14.5 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:12 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Египетский обелиск

(Egyptian obelisk)


Приблизительно в 1490 году до н.э. египетский фараон Тутмос III воздвиг перед храмовым комплексом Карнак в Луксоре два обелиска из редкого розового гранита, прославляющих победы его армии в Месопотамии. Египетский обелиск располагался в южной части Великого Храма Амона Ра, у его седьмого пилона.

По приказу византийского императора Константиуса II обелиск был перевезён в Александрию, а оттуда, уже по приказу Константина II, в Рим.

Наконец, император Теодосиус I пожелал видеть его в Константинополе, где в 390 году обелиск был установлен на площади Ипподром.

В честь императора Египетский обелиск некоторое время называли «Обелиском Теодосиуса». В начале XIII века, когда крестоносцы напали на Константинополь, несметные богатства города были разграблены или уничтожены. Обелиск благодаря своим внушительным размерам стал одним из немногих уцелевших памятников города.

Историки утверждают, что первоначально Египетский обелиск имел высоту около 30 метров и весил 400 тонн. Во время перевозок он был повреждён, и его разделили на две или три части. В результате этого нынешняя высота монумента – 19,5 метров.

Нижняя часть обелиска однажды пропала, и, возможно, её использовали при строительстве каких-либо зданий.

Мраморный пьедестал, на котором был установлен обелиск, с четырёх сторон украшен рельефами. На них изображён сам император, его семья и советники, наблюдающие за гонками колесниц. Помимо них здесь изображены музыканты и танцовщицы, а также рабы, приносящие клятву верности императору

Расположение:
Стамбул. Станция метро "Sultanahmet"

Прикрепления: 6997789.jpg (4.1 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:17 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Древний ипподром

(Byzantine Hippodrome)


это место, где проводили гонки на колесницах во времена расцвета Византийской империи. В настоящее время площадь ипподром называется площадью Султанхамет (Sultanahmet Square). Древнейшие памятники в самом центре и вокруг этой площади являются важнейшими достопримечательностями Стамбула.

Ипподром был одним из самых огромных сооружений древнего Константинополя. Считается, что на его трибунах могло разместиться порядка 100 тысяч зрителей - невообразимая даже современным человеком толпа народа, не говоря уж о масштабах... древнего человека.

Строительство столь огромного сооружения было начато по приказу Септимия Севера (Lucius Septimius Severus (146-211), римский император в 193-211, основатель династии Северов) . Со временем небольшой ипподром Севера был перестроен по приказу другого римского императора - константина Великого.

Парадокс ситуации в том, что самого древнего ипподрома вам так и не покажут. Он скрыт под многометровым слоем земли. Археологи приняли решение предоставить право на раскопки обнаруженного ими сооружения своим потомкам. Но, несмотря на отсутствие "объекта осмотра", туристов тут довольно много. Что же они смотрят и зачем приезжают на это место?

Вход на ипподром был около того места, где сейчас находится Немецкий фонтан - изящное сооружение в восточном стиле, подаренное городу посетившим эти края на стыке 19 и 20 веков кайзером Германии Вильгельмом II (фонтан был изготовлен немецкими мастерами, разобран для перевозки и вновь собран уже в Стамбуле).

Размеры ипподрома - 120 метров на около 500. Южная часть ипподрома находится далеко за пределами площади - на склоне над морем. Кроме того, чтость опорной стены можно посмотреть, прогуливаясь по старым стамбульским улочкам за Голубой мечетью.

Посередине поля ипподрома, деля его на 2 части, возвышалась так называемая "спина", на которой были установлены различные монументы и статуи, привезенные в Константинополь с разных концов Империи. До наших дней сохранились только три из них. Самый масштабный из них - египетский обелиск (см. фото выше), который, несомненно, на много древнее самого ипподрома, ибо датируется XV веком до н.э. Обелиск был привезен из Луксора по приказу императора Константина. Обелиск установлен на специальном мраморном постаменте, на котором изображены разные сцены с участием императора Феодосия, сидящего в специальной "правительственной ложе" и сцена установки обелика на ипподроме. Считается, что до наших дней дошла примерно 1/3 этого обелиска.

Кроме египетского обелиска, на прощади, образовавшейся на месте ипподрома, есть еще два древних памятника. Один из них называется Змеиной колонной, т.к. он был образован переплетением трех медных змей. Медь, из которой изготовлены эти змеи, согласно легенде, была получена путем переплавки щитов поверженных персов. В 479 году она была привезена в Константинополь из Дельф. Головы несчастным змеям, согласно некоторым источникам, обломал некий подвыпивший польский дворянин (в османский период), две головы были утрачены, а часть одной из них сейчас хранится в Археологическом музее. Второй памятник представляет собой какой-то древний обелиск, точное происхождение которого ученым не известно (возможно, этот памятник имеет византийское происхождение). Принято называть этот памятник Колонной Константина Багряного в честь восстановившего ее в X веке императора.

На этой же площади, в северо-западной части, высится дворец легендарного Ибрагим-паши - советника Сулеймана Великолепного. Сейчас тут находится музей исламского искусства, а раньше тут был один из центров светской жизни столицы Османской Империи. Именно сюда привезли когда-то невольницу, вошедшую в историю под именем Роксолана, которая спустя много лет немало поспособствовала тому, чтобы хозяин сего гостеприимного дома был задушен по приказу султана, бывшего Ибрагиму-паше близким другом и опорой в государственных делах.

А на противоположной дворцу Ибрагима-паши стороне бывшего ипподрома высится мечеть султана Ахмеда, известная также как Голубая мечеть.

Как добраться:
г. Стамбул. Станция метро "Sultanahmet" Площадь Султанахмет (Sultanahmet Square)

Прикрепления: 3947928.jpg (28.4 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:20 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Дворец Долмабахче

(Dolmabahce Palace)


Дворец турецких султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле.

Дворцовый комплекс Долмабахче был построен армянским архитекторами в 1842-53 гг. Карапетом и Никогосом Бальяномами в 1853 году по приказу султана Абдул-Меджида I, который хотел в роскоши перещеголять европейских монархов и стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный посоперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. Фасад дворца Долмабахче протянулся на 600 м вдоль европейского берега Босфора.

На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей — подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана.

За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров. В 1889 г. Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 г. Опустевший дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра.

Дворцовый комплекс состоит из нескольких зданий. Кухни дворца отделены от основного здания автомобильной дорогой. Считается, что они были специально построены чуть поодаль: дабы доносящиеся с кухни запахи еды не тревожили обитателей дворца. Специально для прибывающих в дворец по морю была оборудована пристань. Всего у дворцового комплекса Долмабахче 12 ворот, некоторые ворота охраняются почетным караулом, смена которого - особый церемониал, который любят снимать на видеокамеры иностранные туристы.

Во время осмотра дворца Долмабахче можно увидеть множество помещений различного назначения: тут и женская часть дворца - Гарем, библиотека, спальни султанов и залы, в которых принимали иностранных послов.

Самое большое помещение дворца - зал торжественных приемов, под куполом которого висит огромная хрустальная люстра весом в 4,5 тонн - подарок королевы Виктории. Вообще в этом дворце огромное множество всевозможных подарков. В их числе - шкура белого медведя - подарок из России. Эту шкуру практичные турки перекрасили: в бурый цвет. Чтобы было меньше заметно, как она пачкается.

В некоторых комнатах дворца висят картины русского художника армянского происхождения - Айвазовского, который конце 60-х годов 19 века по заказу османского султана Абдул-Азиза написал около 40 картин с видами Босфора. За эти работы художник был награжден высшей турецкой наградой - украшенным бриллиантами Орденом Османа, который спустя несколько лет художник швырнул в море в знак протеста против устроенной в 1894 - 1896 гг османским султаном Абдуль-Гамидом резни, в результате которой погибли сотни тысяч армян.

Все часы дворца остановлены и показывают всегда одно и то же время: 09-05. Именно в это время 10 ноября 1938 года во дворце Долмабахче, бывшей его резиденцией, умер основатель Турецкой республики - Мустафа Кемаль Ататюрк.

В настоящее время вся территория дворца Долмабахче отреставрирована и открыта для посещения. Драгоценные вещи дворца Долмабахче выставлены в двух залах: «Салон Драгоценных вещей», где находится коллекция национального фарфора и «Сокровищница дворца», где в основном находятся бесценные картины. Во дворце также имеется «Зал Галерея», где проводятся выставки картин. Под этой галереей находится еще один зал, где выставляются фотографии. Оттуда по коридору можно пройти в библиотеку султана Абдульмежита.

В саду, где расположена Часовая башня, Детская комната, Комната для хранения домашнего текстиля, и покои наследного принца, к услугам посетителей музея предложена кафетерия и лавки, где продаются сувениры. В продаже имеются научно-познавательные книги, открытки с видами дворцов и миниатюры картин с картинных коллекций национальных дворцов.

Прикрепления: 9065958.jpg (22.2 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:23 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Истикляль.


Российские туристы пешеходную зону «Истикляль» уже давно нарекли «Турецким Арбатом». Похожего действительно очень много. Истикляль находится в центре Стамбула, улица любима художниками, музыкантами. Истикляль это улица шикарных бутиков, кофеен и кондитерских, есть даже костел и кирха. Но Истикляль это еще и драматическая часть российской истории. Здесь обосновались сотни русских иммигрантов, покинувших родину после революции 1917 года. Когда нашим графиням и князьям становилось совсем тяжело они выходили на эту улицу, чтобы торговать пирожками. Наиболее предприимчивые пошли дальше и обзавелись своим делом. Так в начале прошлого века и появился в Стамбуле знаменитый на всю Турцию русский ресторан «Риджентс»

Если вы приехали в Стамбул и не прошлись по улице Истикляль — можно сказать, что города вы не увидели. Местные жители говорят, что Истикляль — перенесенная на Босфор часть Парижа или Вены. Когда-то здесь останавливались все европейцы, приезжавшие в Константинополь. На Истикляль расположены посольства Швеции, Нидерландов, Российской Федерации,. Истикляль не знает смены дня и ночи. По утрам демонстранты устраивают здесь митинги протеста, вечерами футбольные фанаты отмечают победы любимых команд, а по ночам на Истикляль собираются панки и хиппи со всего мира.

Истикляль - улица пешеходная. Въезд другого транспорта сюда запрещен. С появлением автомобилей трамвайное сообщение закрыли. Сам трамвай не так давно восстановили по старым чертежам».

В книжном магазине возле российского консульства постоянно звучит русская музыка. Здание консульства построено в девятнадцатом веке. Ходит легенда, что землю для строительства привозили в Стамбул на кораблях из России по указу Екатерины Второй. Когда-то давно российский посол граф Толстой — дальний родственник великого писателя — выкупил на стамбульском невольничьем рынке прапрадеда Пушкина — Абрама Петровича Ганнибала. Поселил бывшего пленника в своих апартаментах, затем отправил его в Россию. Пращура великого поэта в Турции вряд ли помнят, однако Пушкина знают все. Недавно появился турецкий перевод «Евгения Онегина». Продавец книжного магазина Аркан может продекламировать письмо Татьяны. Он работает в книжном магазине на Истикляль более десяти лет. Знает семь языков, немного говорит по-русски.

На Истикляль находится самый знаменитый рыбный базар в Стамбуле. Когда то на его месте стоял известный театр, построенный греком-банкиром Кристаки Эфенди. При пожаре деревянное здание сгорело, пустующее место заняли торговцы рыбой. В двадцатые годы прошлого века базар оккупировали «белые русские». После гражданской войны в Стамбул прибыли около 500 тысяч беженцев из России. Офицеры Врангеля продавали солонину, фрейлины торговали цветами и спичками. Вера Пакер — дочь белогвардейского офицера — прожила на Истикляль более сорока лет.

Отель «Пера? Палас» на Истикляль называют пристанищем богатых и знаменитых. В самом фешенебельном номере жил когда то Вертинский, получивший ангажемент в одном из стамбульских кабаре. Отель построили специально для пассажиров знаменитого «Восточного экспресса». Роман «Убийство в Восточном экспрессе» Агата Кристи написала здесь же, в одном из номеров. Стены этого дома помнят многих европейских знаменитостей: шпионку Мату Хари, актрис — Веру Холодную и Сару Бернар, актера Ивана Мозжухина.

В старейшем кинотеатре на Истикляль до сих пор крутят немые фильмы. Однако зрителей мало, сборов почти нет. Кассирша кинотеатра помнит, как выстраивались длинные очереди в надежде купить «лишний билетик»: «Все приходили нарядные — чистили обувь, одевали новую одежду. Говорили, что полицейские задерживают оборванцев и не пускают их сюда. Особенно много людей было вечером, на последнем сеансе».

Последний сеанс заканчивается, чопорная буржуазная публика уступает место ночной тусовке. В узких улочках начинают работу известные по всей Европе гей-клубы и бары для трансвеститов. Однако ровно в четыре утра ночная круговерть закончится. Начало нового дня оглашает мулла с мечети. В оранжевых комбинезонах появляются дворники. Истикляль прихорашивается, готовясь к очередному дневному марафону.

Прикрепления: 7923279.jpg (18.1 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:44 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Голубая мечеть


Без Голубой мечети султана Ахмеда представить Стамбул невозможно. Мечеть, расположенная прямо напротив храма Святой Софии, была построена в 1616 году и должна была, по замыслу султана, превзойти по красоте знаменитый храм. Расположение двух архитектурных шедевров делает площадь между ними неповторимо. Уже почти 400 лет друг против друга стоят эти два памятника двух религий, соревнуясь в величии и красоте. Официально Голубая мечеть называется мечетью султана Ахмеда, а своим общеизвестным названием – Голубая мечеть – обязана плиткам по преимуществу голубым, украшающим ее внутри, – их там более 200 тысяч.

Архитектором мечети был ученик знаменитого Синана Седефкар Мехмет-ага, который решил превзойти своего учителя. Строительство мечети длилось 7 лет и было завершено в 1616 году, за год до смерти султана. Мечеть строилась в составе огромного архитектурного комплекса, в состав которого вошли медресе, больница, благотворительные заведения, кухни, караван-сарай. В XIX столетии больница и караван-сарай были разрушены.

Голубая мечеть удивительно пропорциональна, гармонична, ее минареты словно парят в небе. Обычно мечети имеют от 1 до 4 минаретов, но у Голубой мечети их 6 - аналогично Большой мечети в Мекке, где впоследствии был достроен седьмой, чтобы сохранить главенство основной мусульманской святыни.

С минаретами Голубой мечети связана интересная история, согласно которой султан Ахмед хотел видеть в ней золотой минарет, сказав архитектору при заказе слово «алтын», что значит «золотой». Тот не расслышал, однако переспросить султана не решился, поняв как «алти», что означает «шесть». Так появилось 6 минаретов.

Интерьер молитвенного зала просто завораживает своим изяществом и гармонией: люстры тончайшей работы, изумительные голубые изразцы, роспись потолка, голубой ковер… Купол (диаметр 23,5 м , высота 43 м ) расписан в тех же тонах. Вся конструкция поддерживается четырьмя мощными, 5 м диаметром, колоннами. 260 окон мечети украшены мозаичными витражами ХVII века.

Голубая мечеть, или мечеть Ахмедие, по праву заняла выдающееся место в oсманской архитектуре. Так или иначе, по величине и изяществу ни одна из мечетей, построенных после Ахмедие, не может с ней сравниться.

Место, которое предназначалось для строительства мечети, было избрано еще в византийский период. Это площадь бывшего ипподрома. С целью строительства мечети на этой площади в ходе подготовительных работ было разрушено множество построек как византийского, так и раннего османского периода. Одной из главнейших причин, повлиявших на выбор места для строительства этой мечети, явилась ее близость с дворцом Топкапы. Тщательность, которая была обязательной при выборе места для мечети, отразилась и в выборе строительного декоративного и отделочного материалов. Керамика (21 043 шт), использованная в декорировании мечети, была привезена из Изникского дворца, сотни ковров из шёлка, которыми была устлана мечеть, были сотканы дворцовыми ткачихами, а сотни лампад, освещающих здание мечети, привезены из других стран.

Стена в направлении Кибла (сторона, куда обращаются лицом во время молитвы - направление к Каабе) украшена окнами (в форме 5 рядов) витражами из цветного стекла. Свет, излучающийся из этих оконных витражей из цветного стекла, таинственным образом подчёркивает красоту и изящество убранства. В общей сложности в мечети имеется 260 окон. Стекла венецианской работы, использованные в витражах в первоначальный период строительства мечети, к сожалению, до нашего времени не дошли.

Величина диаметра купола достигает 23,5 м . Этот громадный купол и малые купола сферической формы, расположенные вокруг него, соединены аркадами с центральной частью. В сооружении колонн использовался конструктивный прием, в основу которого входило изображение подножия колонн в виде слоновой ступни (диаметр колонн 5 м ). К двум колоннам, находящимся неподалеку от входа в мечеть, пристроены 9 источников воды с кранами, для омовения перед молитвой.

Рядом с михрабом находится минбар, с которого произносится проповедь. Махфиль для муэдзина является редкой копией махфиля мекканской мечети. Древние надписи, украсившие большие и малые купола, обрамления колонн и стены, искусно исполнены мастером Сеидом Касымом Бибари из Диярбакыра, а также использованы изречения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и суры из Корана.

Возвышение Михраб, минбар, махфиль хюнкара (предназначенное для правителя и огороженное решеткой) и камень с прожилками красного, жёлтого и чёрного цветов, использованный по краям окон, белый мрамор, вывезенный из “Мармара Адасы”, являются редчайшими шедеврами, словно исполненными рукой ювелира. Мастера художественной обработки по турецкому перламутру декорировали двери и обрамления окон в самобытном стиле и вкусе. В мавзолее с портиком, расположенным на северо-востоке мечети, который был построен сыном султана Ахмеда Османом I, рядом с усыпальницей султана Ахмеда, имеются могилы Османа I и Мурада V. В этой же усыпальнице - могила горячо любимой супруги Ахмеда султанши Кёсем Махпейкер. В мавзолее имеется еще 32 могилы, принадлежащие падишахской семье.

Прикрепления: 5897471.jpg (7.5 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 11.10.2009, 11:48 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Айя-София


считается 4 в мире музеем равным по масштабу таким шедеврам как церковь Св. Павла в Лондоне, Сан Пьетро в Риме и Дома в Милане. При этом необходимо принять во внимание, что самое древнее из этих сооружений было построено приблизительно через 1 000 лет после Айя-Софии. Наименование Айя-София, одно из 3-х эпитетов, обращенных к богу. Эти три эпитета определяются так: Айя-София (Святая Мудрость), Ая-Ирена (Святое Благодушие) и Ая Динамис (Святая Сила).
В 360 году, по велению византийского императора Константина на месте сегодняшней Айя-София, сооружается "Мегало Еклесия", что означает "Большая церковь". Пожар, вспыхнувший 20 июня 404 года, разрушил Большую Церковь, в результате чего, на деревянный фундамент грандиозного сооружения (404-416 гг.) зодчий Руффиос проектирует и строит новое, более устойчивое здание, которое было готово к посещению прихожан 10 октября 416 года. Финансировал постройку новой церкви базиличного типа византийский император Теодосиус. Опорные стены, ступени и фризы на фронтоне здания, расположенного перед сегодняшним музеем Айя-София, сильно пострадали в 532 году (13-14 января) в результате кровавого мятежа, получившего название Ника (Победа); здание было подвергнуто полнейшему разрушению со стороны мятежников.
После подавления мятежа вернувшийся к престолу император Юстиниан в 532- 537 гг., построил церковь, которая сегодня открыта для посетителей и туристов. Строительство церкви император поручил двум выдающимся анатолийским архитекторам своего времени: математику из Траллеса (сегодняшний город Айдын) Анфемиосу и Исидору из Милета. Гениальные архитекторы на протяжении 4 месяцев трудились над архитектурным планом здания. Работа, начатая 23 февраля 532 года, продолжалась 5 лет и 10 месяцев. В день рождества 26 декабря работа была завершена, и прихожане посетили церковь. Мраморные плиты, использованные в строительстве церкви, были привезены в Стамбул главным образом из мраморных залежей Анатолии, а также городов Средиземноморского бассейна. Неподалеку от главной строительной площади, по обе ее стороны, высились по четыре колонны из зеленого гранита, вывезенные из Эфесского портового гимнасия, а красные порфирные колонны были привезены из Святилища Аполлона в Баалбеке (современный Ливан). В период "Иконоклазма", в 726 году, Айя-София в числе других церквей Стамбула была подвергнута значительным разрушениям. Мраморные плиты с изображениями святых были повреждены, заменены более примитивными крестовыми мотивами. В 843 году, с завершением периода "Иконоклазма" интерес к изображениям религиозных мотивов возобновляется. 3 июня 1453 года Султан Фатих Мехмед, совершил первый большой пятничный намаз в Айя-София после захвата города и приказал перестроить ее в мечеть, выделив для этой цели специальный денежный фонд.
К перестройке церкви приступают с пристройки михраба в направлении Киблы (сторона, куда обращаются лицом во время молитвы - направление к Каабе), затем в одном из западных углов мечети строится кирпичный минарет; на месте Келий священников был построен двор. Медресе на 150 учащихся имеющем: 12 комнат для занятий, дворик с водоёмом. Мозаичные плиты мечети были покрыты тонким известковым слоем, настенные росписи соскоблены, крестообразные горизонтальной формы-засовы над двустворчатой дверью расклёпаны. Таким образом, здание мечети, с лёгкостью, не прибегая к особым переделочным работам, было превращено в пространство для совершения религиозных обрядов. В 1847- 1849 гг., в период османского владычества, осущетвляется самая крупнейшая реставрация в истории Айя-София. Реставрационными работами руководили двое швейцарцев - братья Фоссати, Гаспаре и Тражано.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЛАН И РАЗМЕРЫ ЗДАНИЯ

Определение "Куполообразная базилика" впервые используется применительно к Айя-София; на "пандантифах" сооружения также впервые были использованы изображения херувимов в (14 в.), прославивших его в истории архитектуры. Купол, высотой 55,6 м, считается одним из совершеннейших не только в Стамбуле и Турции, но и числится в первой пятёрке самых высоких куполов мира. После землетрясений 553 года, между 558-562 гг., купол сооружения был заново перестроен и увеличен на 6,5 м. Неполная округлость купола носит скорее форму эллипса: размеры по первой оси 31 м, по второй 33 м. Сооружение, величиною 7 570 кв.м, и дл. 100 м, имеет основную часть размером 75 м на 70 м. У самого входа - Нартексы, длиною 60 м., шириною 11 м.

НАРТЕКСЫ

Эта часть здания, лишенная каких-либо украшательств и декорирования, была отведена для приготовлений к молитвенному ритуалу. Мозаичные плиты, украсившие здание были привезены из различных мест. Здесь же имеются рельефные изображения XII столетия. Повышенная степень влажности, оказала отрицательное воздействие на потолок здания, на котором размещены 9 крестообразных арок. Три входа из девяти, расположенных в здании, были открыты для народа. Средний, самый большой вход принадлежал императору, а боковые - императорской свите высшего ранга и его окружению. Покрытия из золота императорского, и серебряные покрытия двух других дверей исчезли в период латинского нашествия. Над императорской дверью находится мозаика, датируемая IX столетием, изображающая Иисуса Христа в центре, справа и слева от него - Св. Мария и Архангел Гавриил, а на мозаичной плите изображен коленопреклоненный император Лев VI (886-912); Иисус одной рукой благословляет людей, другой держит книгу с надписью: "Я являюсь мировым светом". Над дверью под мозаичным панно находится металлическая рака, а под нею изображен трон, ожидающий Иисуса.

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (НАОС)

Следуя из внутреннего нартекса в главную часть, первым делом привлекает внимание помпезность купола, словно встроенного на верхушку церкви и находящегося в полной изоляции от сооружения. В центре купола, окруженного 40 окнами - изображение Иисуса (византийский период). После захвата города турками было нанесено покрытие и исписано сурой из Корана. На пандативах трехугольной формы, поддерживающими большой купол и между аркадами с четырёх сторон имеются изображения крылатых херувимов. Лица херувимов (длина 11 м) в виде льва, орлицы и ангелов покрыты многоугольной звездой. Слева, у входа на боковой стене, под окном изображения: патриарха Константинополя (IX столетие), Игнатия; патриарха Джона Грисостомоса (IV столетие) и Антиохского (сегодняшняя Антакья) патриарха (II столетие).

Справа и слева от главного входа расположены гигантских размеров мраморные шары, привезённые сюда в XVI столетии из Пергама. Слева, у боковой анфилады высится "плачущая колонна", либо "потеющая колонна" - четырёхугольной формы колонна из мрамора. Существует следующее поверье: "Плачущая коллона" имеет чудодейственное отверстие, по которому необходимо провести пальцем и очертя круг, загадать желание, которое непременно исполнится. На капителях колонн, расположенных вокруг основного пространства, выгравированы монограммы императора Юстиниана и его супруги Теодоры. Колонна, именуемая "Капитель корзины", сделана вручную. С боковых стен и углов свисают гигантские плакаты с надписями на арабском языке. По правую сторону михраба - Аллах, по левую - Мухаммед, по бокам - имена четырёх халифов Эбу Бекра, Омара, Османа и Али; а по двум сторонам парадного входа - имена внуков пророка Гасана и Гусейна. Эти плакаты (7,5 м) принято считать самыми выдающимися надписями исламского мира. Площадь под куполом, выложенная из цветного мрамора служила местом ритуала коронации византийских императоров.

Императорский трон размещен в центре большого круга, а императорская свита занимала свои места в малых кругах. Во внутреннюю часть абсциссы, декорированной цветными мраморными плитами в османский период, встроен михраб, направленный в сторону Каабы, и множество плакатов, написанных арабским шрифтом. Несовпадение осевой точки михраба с центральной частью здания церкви явилось следствием религиозного обычая мусульман, совершающих обряд намаза, обращаясь корпусом тела в сторону святой Мекки, т.е., к юго-востоку Стамбула. Слева от абсциссы находится махфиль хюнкара (место, предназначенное для правителя) датируемое XIX столетием, а справа находятся мимбар, кафедра, с которой в день пятничного намаза имам читает проповеди. А напротив мимбара - памятник XVI столетия, махфиль мюэдзина, служителя мечети, призывающего с минарета к молитве. Справа от абциссы, у точки пересечения главной анфилиады с правой, изображение следа руки, посвященное богоматери, украшает стену у колонн из порфирного гранита. Этот кусок гранита, привезённый сюда, ранее украшал памятник византийского периода, который находится в Стамбуле - церковь Теотокос.

Справа, у правой анфилады, библиотека Айя-София, перевезенная сюда в годы правления султана Махмуда 1, в 18 столетии. Книги, выстроенные в ряд на полках, декорированных изникской керамикой редчайшей работы, сегодня экспонируются в ином музее. Подставки для Коранов, экспонируемые в этой же части здания, весьма своеобразны и вызывают большой интерес у посетителей. Над боковой дверью, которая в византийский период служила выходной императорской дверью (сегодняшний парадный вход), находится прекрасно сохранившаяся мозаика. На ней изображена Богоматерь с младенцем Иисусом. Справа от нее император Константин, слева император Юстиниан. В руках императора Константина макет города, а в руках императора Юстиниана - макет церкви. Оба сооружения посвящены предкам, занявшим место в центре мозаики. Оба императора (годы их жизни IV и VI столетия) на мозаике X в. оказались рядом, минуя столетия.

ГАЛЕРЕИ

Покатая дорога, ведущая к верхнему ярусу, используемому для совершения обряда богослужения для женщин и церковных синодов, проходит через левую часть анфилады. Дорога, имеющая особый наклон, служила для того, чтобы королеву могли нести на паланкине, и во избежание излишних сотрясений во время перемещения по галерее, где совершался обряд богослужения. От северной галереи, в левой части верхнего яруса, значительных следов не сохранилось. На средней галерее, расположенной напротив михраба, между аркадами видны крестообразные распятия из дерева. Подобные распятия имеются лишь в монастыре Катерина на полуострове. Правая же галерея (со стороны главного входа), расположенная в южной части, является редчайшим образцом архитектурного искусства.

По преданию, на мраморных табличках слева имеется надпись, повествующая о посещении этих мест викингами. Резная дверь у входа на правую галерею имеет наименование "райские ворота". "Райские ворота" с наружной стороны имеют крестообразные изображения. Слева от входных ворот хранится одна из самых редчайших по красоте мозаичных плит: Иисус, Св. Мария и Иоанн Креститель. Нижняя четь мозаики, подвергшаяся серьезным разрушениям в период латинского нашествия, всё же не утратила свою художественную ценность, ибо состоит из мелких цветных плит, которые придают ей большую значимость. На этой известнейшей мозаике, датируемой XIV столетием и именуемой "Деесис", что в переводе означает "мольба", Мария и Иоанн с печальными, полным грусти лицами, молят Иисуса об отправлении грешных в рай.

В конце галереи имеются еще две мозаики с изображениями двух императоров с семейством, Св. Марии и Иисуса. На одной из мозаик изображена Богоматерь с младенцем Иисусом, император Иоаннес Комненос, его супруга, венгерка Ирене, а на боковой стене их сын Алексиос. На левом мозаичном изображении Иисуса окружают императрица Зоя и ее третий супруг император Константин Мономахос. На этой мозаике, впервые изображена императрица со своим первым мужем Романосом III. Мозаичное изображение (XI столетие) передает все те изменения, которые происходили с императрицей при каждом ее замужестве. В самом конце галереи, если обратить взор на купол абсциссы, можно увидеть мозаичные изображения IX столетия - Богоматерь с младенцем Иисусом с архангелами Михаилом и Гавриилом.



''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

warna

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 12.10.2009, 18:03 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Житель Турции
Сообщений: 233
Награды: 2
Репутация: off
Angel-A, еще раз спасибо, постоянно перечитываю smile давай еще!!!
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Вторник/ Salı, 13.10.2009, 18:18 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
warna, ой. это всё что есть у меня smile надо порыться, а так можно обратиться к Plaza или Alleria там живут и больше меня знают happy

''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Anna

Дата: Пятница/ Cuma, 06.12.2013, 17:06 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Посол в Турции
Сообщений: 826
Награды: 19
Репутация: off
Если вы приехали в Стамбул в первый раз, вам обязательно захочется побольше узнать об этом городе. Для этого вам просто необходимо побывать в его музеях — ведь в этих богатых собраниях вы увидите его многолетнюю историю.
Проще и экономичнее сделать это, купив специальную карту - Museum Pass Istanbul. Карта стоит 85 турецких лир и действует 72 часа. Продается в музейных кассах, а также в ряде стамбульских отелей (http://museumpassistanbuldistributor.com/places-to-pu..)
и он-лайн на официальном сайте.

Она дает вам возможность абсолютно бесплатно посещать следующие музеи:
- Церковь Хора (здесь и далее отдельная цена: 15 лир)
- Айя-София (25 лир)
- Дворец Топкапы и Гарем (25 и 15 лир)
- Стамбульские археологические музеи (10 лир)
- Стамбульский музей мозаики (8 лир)
- Музей турецкого и исламского искусства (откроется после реконструкции после 29 декабря 2013 года) (10 лир)
- Дом ордена Мевлеви в Галате (каждое воскресенье в 17-00 представления кружащихся дервишей) (5 лир)
- Дворец Йылдыз (8 лир)
- Музей исламской науки и технологии (5 лир).

Помимо бесплатного входа в музеи (без ожидания в очередях!), карта Museum Pass Istanbul предоставляет скидки в целом ряде других музеев и галерей, а также кафе, ресторанах и сувенирных магазинах.

Список мест, где предоставляются скидки, можно посмотреть здесь: http://www.muze.gov.tr/museum_pass
[c]
Прикрепления: 4180567.jpg (32.4 Kb)


Aşk bir elmas gibidir. Nadiren rastlanır, çok pahalıdır ve bir sürü sahtesi vardır.
Каждый слышит только то, что он понимает.
Оффлайн/ Off- line

Iolanda

Дата: Четверг/ Perşembe, 19.12.2013, 17:32 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Турецкоподданный
Сообщений: 360
Награды: 4
Репутация: off
КАДЫКЁЙ
Кадыкёй — это место, откуда начинался Константинополь. Первые поселения в Калхеоднии (а именно это и есть историческое название Кадыкёя) появились задолго до появления здесь города. Поэтому вокруг этого района можно найти множество археологических объектов, относящихся к доисторическим эпохам.

По легенде, сын Посейдона Визант однажды обратился к дельфийскому Оракулу со следующим вопросом: где я могу построить свой город?» Оракул так ответил царю: «Построй город напротив страны слепых». Визант не смог понять глубинный смысл слов Оракула и уехал прочь. Долго он искал место для своего города, пока однажды не прибыл туда, где сейчас находится стамбульский район Сарайбурну. Сев в лодку, он увидел на противоположной стороне живописные зеленые холмы и сосны, где не было ни одного дома. «Почему люди не строят здесь город? Они живут напротив и ничего там не делают! Они, должно быть, слепые!» - воскликнул Визант. И тут он вспомнил о том, что говорил ему Оракул в Дельфах — он оказался в «стране слепых». Именно тогда Визант и начал возводить на зеленых холмах свой город, получивший название Византий — будущий Константинополь.

Одной из главных достопримечательностей района Кадыкёй является статуя быка. Она была создана в 1864 году французским скульптором Уийявом Бонвером. В конце XIX века ее доставили в Германию. А в 1917 году король Вильгельм II подарил ее османскому генералу Энверу Паше в качестве знака дружбы. Бык много лет провел в разных районах Стамбула, но в 1976 году ее привезли в Кадыкёй и установили в районе Алтыйол. Теперь бронзовый бык — традиционное место встречи в районе.


Вокзал «Хайдарпаша» был построен в 1908 году двумя немецкими архитекторами — Отто Риттером и Хельмутом Кону. Здание создано в стиле неоренессанса. «Хайдарпаша» - связное звено на пути из Европы на Ближний Восток: пути отсюда ведут в Багдад. Изначально это был план Австро-Венгрии контролировать торговые пути между Европой и странами Персидского залива.


Улица Бахарийе — одна из самых оживленный в Кадыкёе. Она начинается от статуи быка в Алтынйоле и ведет к району Мода. Среди достопримечательностей — опера, культурный центр Кадыкёя, кинотеатры, две православные церкви и ностальгический трамвай, который курисрует между Кадыкёем и Модой. В соседних переулках — множество приятных кафе и баров.


Улица Багдад — самая живая в Кадыкёе. Ее можно сравнить с проспектом Истикляль на европейской стороне. Он начинается от стадиона «Фенербахче» и заканчивается в районе Бостанджи. Название Багдад улица приобрела по той причине, что когда-то по ней двигались римские, а позже османские войска во время военных кампаний на Восток.
Прикрепления: 2747271.jpg (478.4 Kb) · 2362232.jpg (553.6 Kb) · 6865825.jpg (503.8 Kb)
Оффлайн/ Off- line

Chebernyl

Дата: Пятница/ Cuma, 07.02.2014, 19:59 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1207
Награды: 12
Репутация: off
Монастырь Балыклы (Balıklı Kilise) или Balıklı Meryem Ana Rum Ortodoks Manastırı
Информация из интернета
Монастырь Балыклы (Balıklı Kilise) Balıklı Meryem Ana Rum Ortodoks Manastırı . Хорошее, тихое место. В подземном Храме источник со Святой водой. Там же есть бутылочки для воды. Все бесплатно, есть ящики для пожертвований. Время посещения: ежедневно 08.30.-16.30.
Если вы решите ехать на такси, то адрес такой: Balıklı Silivrikapı Sok., No: 3, Seyitnizam Mah., Zeytinburnu.

(Balıklı Kilise), которая с V века известна своим святым источником Зоодоху Пиги (греч. – Животворный источник)

Согласно легендам, недалеко от Константинополя находилась роща Пресвятой Богородицы и источник, который постепенно зарастал кустарником и тиной.
Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы, Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.
В 450 году воин Лев Маркелл встретил в этом месте заблудившегося слепца. Помогая уставшему калеке выбраться на тропинку и устроиться в тени, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Лев услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, Маркелл стал искать воду, но не нашел. Когда же он остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напои ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь.
Через семь лет Лев стал Императором и приказал очистить источник, обнести его каменным кругом и воздвигнуть Храм в честь Богородицы. Святой ключ был назван «Живоносный источник», так же, как и икона, написанная для новой церкви.

В VI веке чудотворная вода источника исцелила императора Юстиниана Великого.
Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучался водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный Император воздвиг около храма, построенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.
С тех самых пор, несмотря на то, что само здание церкви неоднократно разрушалось и восстанавливалось, поток жаждущих исцеления не иссякает. И это не удивительно! Ведь, описания многочисленных чудес, связанных с живоносным источником, включают даже оживление мертвого человека! Дело было так... один старец решил на склоне лет обязательно посетить животворный источник – одну из святынь Константинополя. Путь предстоял трудный и он очень просил своих товарищей довезти его до источника, что бы ни случилось. По дороге он скончался, но его тело привезли к источнику, облили водой и старец ожил! Это событие обязательно вспоминается православной Церковью - через пять дней после Пасхи совершается память Иконы живоносного источника Пресвятой Богородицы.

В настоящее время, это действующий греческий православный комплекс, включающий в себя здание церкви, крипт (тайник, сводчатое подземное помещение) со святым источником, женский монастырь и некрополь Константинопольских патриархов.

Турецкое название церкви – Балыклы Килисе (Рыбная Церковь, "красная рыбка") связано, скорее всего, с тем, что в бассейне источника плавают красивые красные рыбки. И я совершенно уверена, что они исполняют самые заветные желания!

Кстати, с этим связана еще одна легенда... В день падения Константинополя – в мае 1453 года - возле источника сидел старец и жарил рыбу. Прибежавший к нему послушник сказал, что Константинополь - пал. Старец не поверил. Он сказал, что скорее рыбы, которых он жарит, оживут, чем Константинополь будет захвачен врагом. В этот момент сковорода перевернулась, рыбы попали в источник и ожили. Именно эти рыбы и плавают в источнике до сих пор! Многие из них имеют на боках коричневые пятна, как будто рыбок поджарили...
Прикрепления: 4097302.jpg (108.8 Kb) · 3593725.jpg (58.9 Kb) · 9808048.jpg (113.1 Kb) · 3718912.jpg (85.8 Kb)
Оффлайн/ Off- line

Ok_sanka

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 28.04.2014, 16:01 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Новичок
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: off
Вставлю свои "пять копеек :D "
Нашла замечательную вещь, посмотрите
http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Mosques-Istanbul-Turkey

Полюбила Стамбул, скучаю...


Сообщение отредактировал Ok_sanka - Понедельник/ Pazartesi, 28.04.2014, 16:13
Оффлайн/ Off- line
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Путеводитель по Турции - Türkiye Rehberi » Достопримечательности Стамбула
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
▲ Вверх