Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4487

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sandra  
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Культурная жизнь Турции - Türk Kültürü » Оперное искусство в Турции
Оперное искусство в Турции

Смешинка

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 27.02.2012, 20:27 | Сообщение # 1
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2309
Награды: 7
Репутация: off

В 19-ом веке опера была популярным направлением искусства в Стамбуле. В одном театре на протяжении всего сезона давала представления труппа из Италии, в другом – преимущественно шли постановки французских опер. Стамбул превратился в один из европейских центров оперного искусства. Так, например, опера Верди «Трубадур» сначала прошла на сцене Стамбула, а затем уже в Париже. Бывало и так, что в один и тот же вечер одна и та же опера шла в нескольких разных театрах. 8 июля 1899 года состоялось 3 спектакля оперы «Аида». При этом следует отметить, что в спектаклях были заняты зарубежные оперные исполнители. Большинство зрителей составляли левантийцы и национальные меньшинства. В то же время в дворцовых театрах также проходили оперные спектакли и концерты. В особенности султан Абдульхамид Второй был большим почитателем искусства и с огромным удовольствуем слушал оперные спектакли в театре во дворце Йылдыз. Директором дворцового театра султан назначил итальянского постановщика опер Артуро Страволо. Страволо со своей семьёй также участвовал в спектаклях.



Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
Оффлайн/ Off- line

Смешинка

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 27.02.2012, 20:30 | Сообщение # 2
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2309
Награды: 7
Репутация: off
Среди поставленных в районе Бейоглу опер были и оперы, написанные в Турции. Музыку к большинству из них писали итальянцы, несколько поколений которых проживали в Турции. Либретто некоторых опер также писалось ими. Имеются два либретто опер на турецком языке. Одной из этих опер является «Гизельда», музыку к которой написал Ломбарди, а либретто – Тонди. Премьера этого оперного спектакля состоялась в 1850 году на сцене Театра Наума в стамбульском районе Бейоглу. Вторая опера – «Осада Силистры», музыка к которой написана итальянским композитором Джакомо Паниццей. В основу этой оперы легла осада русской армией в 1854 году турецкой крепости в городе Силистра, на севере Болгарии, и героическое противостояние турок вражеским войскам. Премьера этой оперы состоялась в Театре Наума. Автором либретто на турецком языке стал родственник владельца театра Габриель Наум.

У истоков национальной оперы стоит основатель Республики Турция Мустафа Кемаль Ататюрк.

Ататюрк придавал огромное значение искусству, и прежде всего музыке. Для создания национальной оперы Ататюрк поручил написание либретто трёх опер молодому автору Мюниру Хайри Эгели. Это были либретто опер «Дорога к идеалу», «Господин Лидер» и «Каменное дитя» (Taşbebek). Написание музыки этих опер было поручено ведущим турецким композиторам Ульви Джемалю Эркину, Неджилю Кязыму Аксесу и Ахмету Аднану Сайгуну. Эркин написал музыку к опере «Дорога к идеалу», Аксес сочинил небольшую часть «Господина Лидера», а Сайгын написал музыку к одноактной опере «Каменное дитя». Готовая часть «Господина Лидера» и опера «Каменное дитя» были показаны в годовщину вступления Ататюрка в Анкару.

10 июня – 6 июля 1934 года… Иранский шах намеревается совершить визит в Турцию, чтобы собственными глазами увидеть преобразования Ататюрка и провести аналогичные реформы в своей стране. Ататюрку пришла в голову следующая идея – устроить для шаха оперное представление на всю ночь… Выполнение этой задачи было тут же поручено Мюниру Хайри Эгели. Для этой цели выбор пал на легенду «Шехнаме» поэта Фирдоуси. Либретто оперы под названием «Озсой» (её другое название «Феридун») написал Мюнир Хайри Эгели.



Ататюрк ознакомился с темой и либретто оперы. Для написания музыки текст оперы был передан Ахмету Аднану Сайгуну. За короткое время опера в трёх действиях была завершена. Сюжет оперы основан на мифологии и несёт идею того, что иранцы и турки имеют общие корни. Постановкой оперы занимался автор либретто Эгели. Ведущую женскую партию исполнила преподаватель вокала Стамбульской консерватории Нимет Вахит. Нимет Вахит воспитала не одно поколение оперных исполнителей, она также является учителем Семихи Берксой, исполнившей в опере партию сельской девушки Айшим. Семиха Берксой – разносторонне одарённый человек. Она скончалась в 2004 году в возрасте 94 лет. Творческая жизнь Семихи Берксой была разнообразной и насыщенной: она пела в опере, была драматической актрисой, снималась в кино и, помимо этого, рисовала. Она была признана в Европе первоклассной исполнительницей произведений Вагнера. Но вернёмся к постановке оперы «Озсой»… Ведущую мужскую партию – Феридуна – исполнил баритон Нуруллах Ташкыран, получивший блестящее музыкальное образование в Европе.

Оперой «Озсой» Ататюрк заложил начало национальной турецкой оперы: даже в тех сложных условиях стало возможным создание оперы в трёх действиях и её постановка. Опера была с большим успехом показана в присутствии шаха Ирана, а спустя годы, 3 февраля 1982 года, была в сокращённом виде показана на сцене Государственного театра оперы и балета Анкары.

Другими государственными деятелями, способствовавшими развитию турецкой национальной оперы, стали второй президент республики Исмет Иноню и министр образования и культуры Хасан Али Юджель. В 1935 году в Турцию впервые приехал известный немецкий композитор Пауль Хиндемит, который основал в Турции первую консерваторию. Немецкий оперный и театральный режиссёр Карл Эберт основал в Государственной консерватории отделения оперного искусства и театра. Для постановки студенческих спектаклей была создана учебная сцена.



Первой постановкой стала одноактная песенная игра Моцарта «Бастиен и Бастиен», которую композитор сочинил в 14-летнем возрасте. В 1940 году были поставлены второе действие «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а в 1941 году – второе действие оперы «Тоска». На следующий год были осуществлены постановки единственной оперы Бетховена «Фиделио» и полная версия «Мадам Баттерфляй». В последующие годы зрителям были представлены следующие оперы: «Проданная невеста» Сметаны (1943), «Женитьба Фигаро» Моцарта (1944), «Богема» Пуччини (1945), «Бал-маскарад» Верди (1947), «Кармен» Бизе (1948) и повторные постановки. В 1947-1948 гг. Выставочное здание в Анкаре преобразовано в Оперный и драматический театр. Открытие Оперного театра состоялось 2 апреля 1948 года постановкой оперы «Керем» Ахмета Аднана Сайгуна. В 1949 году специальным указом было положено начало деятельности Государственного театра оперы и балета Анкары. Таким образом была воплощена в жизнь мечта Ататюрка.

В настоящее время оперные спектакли на регулярной основе идут в пяти городах Турции, прививая любовь к этому виду искусства всё более широкой аудитории.

Исчточник: трт Россия.



Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
Оффлайн/ Off- line
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Культурная жизнь Турции - Türk Kültürü » Оперное искусство в Турции
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
▲ Вверх