Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4487

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sandra  
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Культурная жизнь Турции - Türk Kültürü » Восточные украшения. История. Древние и современные (украшения, история, фото, модные тенденции)
Восточные украшения. История. Древние и современные

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 17:31 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
вместо предисловия

Традиция украшать себя ювелирными украшениями уходит в глубокую древность. Подтверждения тому находят археологи при раскопках в разных частях света. В разные времена украшали себя, свой костюм и обувь как мужчины, так и женщины.

Создание ювелирных украшений превратилось в профессию, ювелирные украшения превратились в произведения искусства. Количество украшений, которыми единовременно украшает себя женщина зависит и от культурных традиций, в которых она росла и воспитывалась, и от уровня материального достатка.
По верованиям народов Средней Азии, украшения служили оберегами, в каждом из них заключен глубокий символический смысл, каждое имеет уникальный характер.



В советские времена со страниц женских журналов нас учили, что хорошим тоном считается носить на руках максимум одно золотое кольцо. Чаще всего это было обручальное кольцо. А у женщин арабского Востока было принято носить на себе все имеющиеся золотые украшения. Муж мог сказать ей при свидетелях, что он с ней разводится, и она уходила из его дома в том, что было на ней.[/size]
Прикрепления: 3717587.jpg (31.8 Kb) · 7048616.jpg (66.5 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 17:38 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Галерея драгоценностей Эрмитажа.


В сокровищнице русских царей издавна хранились изделия искусных мастеров Востока: золотая утварь, сосуды, украшения и оружие, осыпанные драгоценными камнями - рубинами, алмазами, изумрудами, жемчугами, декорированные великолепными эмалями.

Собрание индийского ювелирного искусства XVII века является едва ли не единственным в мире. Особый интерес представляют двадцать предметов эпохи Великих Моголов из дипломатического дара знаменитого правителя Ирана Надир-шаха Российскому государству (1741). Среди них украшенные драгоценными камнями золотые сосуды-ароматники, эмалевые коробочки и подносы, чашечка с крышкой, миниатюрный столик. Экспонируется замечательное кольцо для стрельбы из лука - золотое, с крупным алмазом, изумрудами и рубинами, принадлежавшее шаху Джахану.

Великолепно парадное восточное оружие - индийские, персидские, турецкие сабли и кинжалы в золотых и серебряных ножнах. Изысканные по форме, они нередко выполнены из знаменитого булата и украшены драгоценными камнями.



Живой интерес к Востоку, возникший в России в XVIII веке, отражают чудесные китайские изделия XVII-XVIII веков. Золотые сосуды и курильницы, коробочки и флаконы, шпильки и броши выполнены в технике филиграни различного плетения, иногда украшены цветными шлифованными камнями.

Уникальны золотые подставки и роскошный золотой поднос с эмалями (Иран, начало XIX в.) для десяти фарфоровых чашечек английского фарфора с портретами иранского шаха Фатх-Али и его наследника Аббаса Мирзы.
Прикрепления: 3309873.jpg (123.6 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 18:14 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
История орнамента украшений



На протяжении нескольких тысячелетий мотивы декора сохранялись и повторялись, традиционно соблюдая особенности сложившихся изобразительных канонов египетского искусства. Сохранению традиционности в египетском искусстве помогало то, что уже с III тыс. до н. э. Египет был единым государством с однородным этническим составом населения.

В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями. В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.



В орнаменте использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия. Из деревьев особо почитались финиковая и кокосовая пальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое дерево — они воплощали жизнеутверждающее начало, идею о вечно плодоносящем Древе жизни. В декор включались венки из листьев, виноградных лоз, гроздьев фиников, чешуйки древесной коры и др. Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь (египтяне представляли рождение солнца из яйца Великого Гоготуна), антилопа, обезьяна, рыба, цапля (священная птица Бену — олицетворение души Осириса, символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, — символ вечно восстанавливающегося мирового порядка) и др. Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, почитался знаком, приносящим счастье, заменял в мумии вынутое сердце.

Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов. Например: египетский крест анх прочитывался жизнь, изображение коленопреклоненной фигурки хех — вечность и др. Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Вавилон, Мидия) и Персии. Здесь получили большое распространение и стали характерными орнитоморфные мотивы («птичий» орнамент), т. к. Двуречье было богато дичью.

Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Сформировалось самобытное и своеобразное ассирийское искусство, искусство высочайшего мастерства. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, иногда с человеческими головами (шеду), лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте была розетка (ромашка, маргаритка). Она имеет вид стилизованной круглой головки распустившегося цветка, если смотреть на него сверху. По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».



Часто встречается в ассирийском искусстве изображение шишки. Предполагают, что это кедровая шишка, и символизирует она мужество. «...Кедр считался в древности священным деревом, он был использован при постройке храма Соломона, а одним из славных подвигов Гильгамеша (героя месопотамского эпоса. — Е.Н.) была победа над чудовищем Хубабу — повелителем кедров».

Из растительного мира в декоре заимствованы: пальметта, плоды граната, плоды ананаса, гроздья фиников, колосья (эмблема бога плодородия), зерно и др. Среди археологических находок Двуречья обнаружен кинжал, орнамент которого имитирует кружевное плетение из соломы или из волокон конопли.

В VI в. до н. э. Вавилон и всю равнину Месопотамии, Сирию, Египет, Малую Азию захватили персы, ставшие наследниками древних традиций египетского, ассирийского, вавилонского искусства и создателями новой придворной культуры Передней Азии, в которой большая роль отводилась декоративно-прикладному искусству, особенно ткачеству и книжной миниатюре, которые богато и изощренно орнаментировались.

В персидском декоре преобладали разнообразные растительные мотивы, в изображениях которых соединились условность и натуралистичность. Растительные элементы представляют большое разнообразие, соответствуя богатой растительности страны. В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов. Из животных предпочитали изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц.



Одной из основных религий Персии был зороастризм, поклонение огню. Под воздействием этой религии появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Популярным был и элемент сердце с вписанным в него трилистником, который означал идею духовного бессмертия.

Величайшая культура античного мира внесла в искусство декора много новых элементов и композиционных решений. Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. «Этот орнамент словно бы движется перед зрителем равномерно, постоянно, в ритме, исполненном поистине космического звучания. Он всегда замкнут в круг — круг бытия, — обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани». Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

С введением коринфского ордера в зодчество в орнаментике появляется стилизованное изображение акантового (аканфового) листа. Широко распространенными были пальметты, ионики (овы — яйцеобразные элементы), кимы (набегающая волна из стилизованных листьев) и др. Надо отметить, что, заимствуя элементы египетского и персидского декора, имеющие для этих народов символическое значение, греческая орнаментика использует их как украшение. Утвердилась в античной орнаментике и морская раковина. Согласно мифологии, из нее вышла богиня Афродита. В эллинистическую эпоху появились изображения сплетенных плодов и цветов в виде гирлянд и венков, а листья аканта и пальметты стали дополняться усиками (стебельками), в которые вплетали фигурки людей и животных.

Такие формы декора были заимствованы у греков древними римлянами. Переняв у греков многие орнаментальные мотивы, римляне их творчески переработали сообразно своим вкусам и менталитету. «Римлянину гораздо важнее непосредственно окружающий его мир, земная жизнь. Оттого и в орнаменте возникает принципиально новое для древней культуры качество — в нем появляется «личное» взаимодействие персонажей между собой. Если участники греческой орнаментики просто пребывают рядом друг с другом, даже не подозревая о своем соседстве, то в римском декоре мы видим их активное взаимодействие, превращающее орнаментальный мотив в живую сценку».

Основные римские элементы орнаментики — это листья аканта, дуба, лавра, вьющиеся побеги, колосья, фрукты, цветы, фигурки людей и зверей, маски, черепа, сфинксы, грифоны и др. Наряду с ними изображались вазы, военные трофеи, развевающиеся ленты и т. д. Часто они имеют реальную форму. Орнаментика несла в себе и определенные символы, аллегорию: дуб считался символом высшего небесного божества, орел — символом Юпитера и т. д. Греки ценили искусство из любви к прекрасному, римляне — из любви к роскоши. В позднеримском орнаменте постепенно усиливаются восточные влияния. В нем намечаются черты будущего стиля византийской культуры, ставшей преемницей античности.

Византийское искусство — очень важная историческая эпоха, время создания нового христианского искусства и в то же время — утонченного, богато орнаментированного светского, придворного искусства. Византийский декор изобразительно развился в недрах эллинистической и римской художественных культур. Большое влияние на византийскую орнаментику оказало персидское и арабское искусство, из которых формально использовали орнаментальную схему и повышенную декоративность. В византийском декоре появились изображения восточного мифологического фольклора: драконы, грифоны (сочленение льва с орлом), сэнмурвы (собаки-птицы). Из сасанидского Ирана пришло изображение кушти (ленточки выше копыт на ногах лошади), которые являлись признаком божественной избранности всадника, удостоверением его святости.

Сказалось влияние кельтской орнаментики: перевивающиеся растения и ленточные сплетения. В византийском орнаменте активно используются зооморфные мотивы — как реальные, так и фантастические, наделенные определенными символами, аллегориями, поэтическими иносказаниями. Наиболее распространенными были изображения львов, леопардов, волков — одним словом, тех животных, которые олицетворяли мощь, победу, силу, отвагу. Из птиц предпочтение отдавали павлинам, голубям, орлам. Растительные мотивы — это разнообразные вариации пальметок, часто трех-лепестковых и пятилепестковых, гибкие стебли и листья, виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь, а также «византийский цветок», своеобразное порождение византийской орнаментики, где живой природный мотив и его абстрагирование тесно связаны.

«Византийский цветок» — просто узор, без подтекста и символики. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой религии, например, изображение креста, рисунок которого очень разнообразился, монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин и др.

Одна из древнейших культур — китайская. Уже самые ранние, датированные II тыс. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира. Например, знак ян-инь (круг, разделенный надвое спиралью) означает нераздельность мужского и женского начал.

Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносили в орнаментику, по их представлениям, характерные узоры, передающие божественные образы. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны. Главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков.

Важными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай, стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива (мейхуа) — верную дружбу, персик — символ бессмертия, плод граната намекал на многочисленное потомство, цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам, бык и баран сулили людям сытость и богатство. Фантастическая маска-зверь тао-тё (таотэ) соединяет черты тигра, барана, дракона. Одно из ее значений — защита от злых духов. Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь. Представление о благодати связано с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы. Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.

Символом императриц стало существо с головой фазана, шеей черепахи, телом павлина или дракона с распростертыми крыльями. В китайской орнаментике встречаются мотивы свастики (вань) и иероглифа «шоу» — знаки долголетия. Очень древним является орнамент в виде спиралей, волн, кучевых облаков, восьмиконечных звезд, крестов, меандра (символическое изображение грома), но он не непрерывный, как греческий, а повторяющийся элементами узора одиночно или парами. В китайском декоре соединились стилизация и натуралистичность. Китайское искусство испытывало влияние различных кочевых народов, буддийской Индии, сасанидского Ирана (с принятием Ираном ислама многие художники уехали в Китай).

Декоративный китайский стиль стал образцом для японских художников, но они создали свою, уникальную художественную систему. Надо отметить, что в древности и в Средневековье Япония практически не знала иностранных нашествий. Это позволило ей создать определенные традиции, прежде всего связанные с поэтическим отношением к окружающему пейзажу. Декоративные японские росписи тесно связаны с отношением японцев к природе, которую они рассматривали как часть единой космологической картины мира, где все взаимосвязано и иерархически упоряд оченно. «Японский живописец, выбирая тот или иной мотив, стремился не просто воспроизвести его визуальную достоверность (сосна, кипарис, пион, ирис), но найти способ передать связь его с чем-то более общим и значительным, как бы подсоединить к восприятию многовековые слои культурной памяти».

Излюбленные мотивы — животные, часто фантастические; птицы, насекомые, цветы. В орнамент вводятся гербы (мондокоро), которые всегда замкнуты в круге, а также каллиграфически написанные стихи.

В Японии, как и в Китае, мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл или символику: журавль (цуру) — символ процветания, удачи и долгой жизни, птицы, бабочки и мотыльки, особенно сидящие на цветах, говорили о любовных переживаниях, пожелании счастья, редька (дайкон) — символ силы и мощи, апельсин — продолжение рода, лотос — целомудрие, вишня (сакура) — нежность, бамбук — стойкость и мужество, мандаринская уточка на скале под деревом — символ супружеского счастья и верности. Опадающие весной цветы вишни напоминали японцам о недолговечности и изменчивости нашей жизни, долго цветущие хризантемы — о долголетии. В начале XVII в. особенно популярным был мотив цветущих пионов — символ человека знатного, благородного, знаменитого. Некоторые цветы и явления природы символизируют времена года: цветы сливы в снегу — зима, цветок вишни, камелия, дерево ивы, туманная дымка — весна, пион, кукушка, цикады — лето, хризантема, алые листья клена, олень, луна — осень.

Символ императорской власти в Японии — стилизованный цветок хризантемы с шестью лепестками, расправленный в виде круга. Он олицетворял собой солнце, озаряющее лучами Страну восходящего солнца. «Многие узоры в японском искусстве имеют собственные названия. Например, традиционный узор сей-гай-ха (волна голубого океана). Шестигранный узор в виде пчелиных сот называется кикко (черепаший панцирь) и символизирует добрую судьбу. Круглые хризантемы образуют узор маругику, он часто использовался на тканях для кимоно. На узоре фукура-судзуме изображались воробьи, взъерошившие свои перья, чтобы согреться на морозе. На узоре хиси-мон изображались стилизованные орехи водяного каштана (хиси). Единственным элементом узора уро-ко-мон был равнобедренный треугольник; из сотен таких треугольников составлялись пирамиды разной величины».

В истории средневекового орнамента большая роль отводится искусству арабов, а затем и других национальностей, исповедующих ислам. Ислам, возникнув в первой трети VII в. на Ближнем Востоке в Аравии, в короткое время распространился на огромной территории от Пиренеев до Памира. Впитав приобретенные формы византийской, коптской, персидской, эллинистическо-римской орнаментики, арабско-мусульманский декор представил собой роскошное, уникально-самобытное искусство орнамента и каллиграфии, часто соединенные вместе в так называемый эпиграфический орнамент. Один из ранних и наиболее используемых почерков — куфический (буквы прямые с четкими угловатыми очертаниями), или, как его поэтически называют, «цветущий куфи». Второй наиболее распространенный почерк — насхом (буквы более округлые).

Существуют два основных вида мусульманского орнамента, имеющих бесконечное разнообразие вариантов — растительный ис-лими (узор из гибких, вьющихся растительных стеблей, побегов, усыпанных листьями и цветами) и геометрический гирих (жесткие прямоугольные и полигональные непрерывные фигуры-сетки, узлы). Ислими и гирих всегда строго математически выверены и рассчитаны. Их варианты и композиции многообразны и практически неисчерпаемы и бесконечны.

В Европе более популярными стали названия мореска — причудливый восточный геометрический орнамент и арабеска — причудливый орнамент из растительных форм. Одна из особенностей арабского декора — «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения по принципу «horreur vacui» (боязнь пустоты). В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи — пословицы, благопожелательные изречения из ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы тюльпанов, гвоздик, гиацинтов, амариллисов, побеги вьющихся растений и др., изображенные в естественном или стилизованном виде. Необычайно популярными были розы и плоды граната, они символизировали райскую жизнь. Использовали в исламском декоре и капельники (сталактиты).

Ортодоксальный ислам не одобряет изображения живых существ, но если художник все же осмелится изобразить человека, животного или птицу, то в Судный день они явятся к нему и потребуют душу, а наделять душой может только Аллах. Кроме того, художник своим творчеством может исказить божественный замысел. Тем не менее в декор исламского искусства все же вплетаются антропоморфные изображения, животные, птицы, но, включенные в орнамент, они теряют значение самостоятельного изображения, становясь неотъемлемой частью узора.

Силу своего художественного воздействия мусульманская религия основывала на слове, а не на изображении. Священное кораническое Слово, выученное наизусть с детства, написанное на страницах манускриптов, на порталах и стенах зданий, вплетенное в архитектурный декор, в орнамент надгробий, в узоры тканей, ковров, изделий из керамики, металла, стекла, включало для мусульман целый мир, выполняло духовную, изобразительную и декоративную функции. Искусство изображения слова — каллиграфия, наделенная самоценной выразительностью художественной формы, и орнамент, символически воплощающий представления о красоте и бесконечном многообразии сотворенного Аллахом мира, стали основами пластического творчества мусульман. В исламе декоративные формы всегда имеют смысловую, сакральную наполненность.

Иранские декоративные мотивы более стилизованы и декоративны, турецкие — ближе к природному прототипу. Во второй половине XVI в. окончательно сформировалось турецкое декоративно-орнаментальное искусство. Самобытный вариант исламского искусства представляют орнаментальные композиции испано-мавританского декора, сложившегося в Андалусии в XI—XV вв. В нем доминируют растительные мотивы: листья виноградной лозы, цветы и листья бионии (вьющееся растение с зубчатыми листьями, мелкими цветами и плодами) и др. Испано-мавританская орнаментика уникально представлена в архитектурных и декоративных формах сооружений дворца-крепости Альгамбры. Здесь встречаются соединения традиционного узорного мусульманского искусства с реалистическими изображениями людей и животных. Декоративный арабский стиль прост и величав, а мавританский — более изящен и изыскан.
Прикрепления: 1741945.jpg (43.3 Kb) · 2691185.jpg (43.3 Kb) · 0877238.jpg (24.8 Kb) · 3708097.jpg (91.1 Kb) · 0371951.jpg (75.7 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 18:25 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Браслет
Конец 19 - начало 20 в.
Ширина 3,6 см
Серебро, мастика; гравировка, чернь, филигрань
Российский этнографический музей


Браслет

Конец 19 - начало 20 в.
Ширина 3,4 см
Серебро, металл, бирюза, альмандин; зернь
Российский этнографический музей

Браслет
Конец 19 - начало 20 в.
Ширина 2,6 см
Серебро, металл, бирюза, альмандин; зернь
Российский этнографический музей
Прикрепления: 0835607.jpg (64.5 Kb) · 5782466.jpg (50.0 Kb) · 2368274.jpg (40.2 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 18:46 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Кольцо
Конец 19 - начало 20 в.
Серебро, бирюза, сердолик; штамп, филигрань, зернь
Российский этнографический музей

Перевязь. Фрагмент
Конец 19 - начало 20 в.
Длина 41,0 см; ширина 10,5 см
Серебро, бирюза, агат, сердолик, стекло, ткань; позолота, филигрань
Российский этнографический музей

Пояс. Фрагмент
Конец 19 - начало 20 в.
Длина 71,0 см; ширина 5,5 см
Серебро, металл, стекло, монеты; филигрань, зернь
Российский этнографический музей
Прикрепления: 8059097.jpg (55.6 Kb) · 6523778.jpg (65.0 Kb) · 8955655.jpg (122.0 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 20:10 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Пирсинг на Востоке и в Европе


История пирсинга известна человеку с Востока. Издавна женщины Индии, выходя замуж, одевали, не навязчиво сверкающую звёздочку на носик. В Египте пупок украшенный ювелирным изделием, символизировал знатность, происхождение и приближенность к обществу власти. Так серёжки в пупке носили прекрасные создания – служительницы храмов или родственницы фараона. А пирсинг крыльев носа считался исключительной прерогативой знатных граждан.

Первопроходцы пирсинга в Европе надевали ювелирные изделия исключительно с практичной целью. Телохранители Цезаря в Риме делали пирсинг сосков, продевали колечки для фиксации своих коротких плащей. В Средневековье принц Альберт носил очень узкие, обтягивающие брюки, так как был модным молодым человеком, поэтому исполнял все требования моды. Подчиняясь её стилю, принц произвел пирсинг того самого места, продел золотое колечко, а с его помощью, используя ленту, надежно привязывал своё мужское достоинство к бедру. Таким способом он позволял брюкам элегантно, без всяких изъянов форм облегать своё тело. В настоящее время пирсинг Альберта исполняет функцию секс – стимулятора и является самым востребованным у мужчин по всему миру.
Прикрепления: 5288099.jpg (219.5 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 20:19 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Переплет Корана

Трон с балдахином

Тюрбанное украшение
Прикрепления: 2582062.jpg (142.9 Kb) · 0977939.jpg (60.6 Kb) · 6914118.jpg (69.4 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 20:34 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Небольшой кувшин с овальными медальонами
Золото, драгоценные камни. инкрустация
Дворец-музей Топкапы
СтамбулТурция

«Бриллиант торговца ложками» (Касыкчи)
Бриллианты
Вес 86 карат
Дворец-музей Топкапы
СтамбулТурция
Бриллиант - одна из величайших достопримечательностей Топкапы. По одной из легенд, в 1774 году его купил мадрасский махараджа, позднее камень перешел к матери Наполеона и, наконец, был продан в Турцию.

Подсвечник
Золото; гравировка
Дворец-музей Топкапы
Стамбул Турция
Только арабская надпись по цоколю этого необычно простого подсвечника выдает его восточное происхождение.
Прикрепления: 2422121.jpg (100.1 Kb) · 4554406.jpg (110.4 Kb) · 0720179.jpg (41.8 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.12.2010, 20:48 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Немного полезных советов к уходу за вашими украшениями

• Прежде всего, чтобы предохранить ювелирные украшения от загрязнения и повреждения, их надо снимать на время домашних работ, а также при использовании косметических препаратов: отбеливающих кремов, мыла, духов, ацетона.
• Хранить все украшения лучше в закрытой коробочке или шкатулке (которые сами могут быть украшением туалетного столика) подальше от отопительных приборов и прямого попадания солнечного света.
Под влиянием ультрафиолетовых лучей теряют интенсивность окраски аметисты, цветные топазы (кроме золотистого), жемчуг и бирюза, а также рубины и гранаты. Рубин от сильного нагрева может полностью потерять цвет.
• Все ювелирные украшения со вставками из камней «боятся» резких перепадов температур и высокой влажности. Поэтому ванная комната самое неподходящее место для хранения ювелирных украшений, и особенно серебряных.


Уход за украшениями из золота


• Развести средство для мытья посуды и опустить в него все свои золотые украшения. Можно оставить их так на весь выходной день (или на всю ночь) и время от времени встряхивать, пока грязь не сойдет. Дополнительно можно протереть мягкой зубной щеткой около застежек, под камнем. Таким образом можно чистить ювелирные украшения с бриллиантом, сапфиром, изумрудом, рубином, кварцем, топазом, бериллом, аквамарином. Промыть каждую вещь в дистиллированной или кипяченной холодной воде и обсушить полотенцем.
Позолоченные украшения щеткой лучше не чистить, чтобы не стереть тонкий золотой слой.
• Потемневшие от времени золотые и позолоченные украшения можно освежить с помощью лукового сока. Надо натереть им поверхность украшения и оставить на полтора – два часа. Сполоснуть водой и дать высохнуть.
• Для чистки перстней с камнями можно взять палочку для чистки ушей (или навернуть на спичку кусочек ваты) и, обмакнув ее в одеколон, аккуратно почистить камень и его оправу сверху и снизу. Затем мягкой фланелевой или замшевой тряпочкой отполировать кольцо. Острыми предметами чистить оправу кольца нельзя – так можно ее повредить. Чтобы камни в кольцах оставались чистыми и блестящими, лучше снимать кольца, когда надо вымыть руки.
• Потерявшие блеск золотые украшения можно промыть в мыльной воде с добавлением нашатырного спирта (пол чайной ложки на 1 стакан воды). Затем сполоснуть чистой водой и протереть. Если золотые украшения с камнями, то нашатырного спирта надо взять в пропорции: 6 капель на 1 стакан воды.
• Золотое кольцо без камня можно мазнуть губной помадой и растереть ее ваткой или мягкой бумагой. (Помню как усердно чистили свои обручальные кольца сокурсницы, которые уже успели выскочить замуж.)
• Редко, но все же случается, что на золотом украшении появляется пятно йода. Удалить его можно, если опустить вещь на 15-20 минут в раствор гипосульфита, который применяется в фотографии. Но здесь возникает дополнительный вопрос: «где его, гипосульфит, взять?» Ведь нынешние фотолюбители отдают свои пленки в фотолаборатории и получаю готовые снимки.


Уход за украшениями из серебра и мельхиора.


• Как и золотые, украшения из серебра можно замочить в мыльном растворе, прополоскать и отполировать сукном.
• Сильно потемневшие серебряные украшения можно протереть фланелевой тряпочкой с питьевой содой или (у кого сохранился) зубным порошком. Затем промыть в чистой воде.
• Есть способ чистки серебряных и мельхиоровых столовых приборов, который с успехом можно применять и для чистки ювелирных украшений из этих металлов (без камней).
В кипящий раствор (1 столовая ложка соли, скорлупа двух куриных яиц и один литр воды) опустить на 15 секунд цепочки, кольца, браслеты. Тщательно промыть их после кипячения и вытереть насухо суконной тряпочкой.
• Чтобы восстановить блеск, серебряных украшений можно опустить их на 10 минут в картофельный отвар. (Очень кстати при приготовлении картофельного пюре, когда часть отвара приходится сливать).
• Для восстановления блеска серебряных и посеребренных украшений можно промыть их в мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта (1 столовая ложка на 1 литр воды). Предупреждаю, что серебро с чернением нельзя чистить нашатырным спиртом.


Ювелирные изделия с камнями


Большую осторожность приходится соблюдать при чистке украшений с камнями, которые плохо переносят высокую влажность. Это бирюза, опал, апатит, малахит, лунный камень, янтарь, жемчуг, кораллы. Для кораллов, бирюзы и жемчуга вредна мыльная пена, духи и горячая мыльная вода.
Жемчуг мутнеет и теряет блеск т.к. содержит два процента воды.
• Тем не менее, в слабом мыльном растворе промыть эти минералы можно. Сразу их прополоскать в чистой воде и высушить. Кроме того, жемчуг можно слегка протереть картофельным крахмалом, что удаляет излишнюю влагу и загрязнения. Особое предупреждение: жемчуг растворяется в крепком уксусе.
• Для снятия жирного налета с жемчуга можно завернуть его в тонкую льняную ткань, предварительно насыпав на нее 1 чайную ложку соли, и полоскать в воде, пока соль не растворится. Просушить.
Хранить жемчуг (натуральный и искусственный) надо отдельно от других украшений, завернув в мягкую тряпочку. Время от времени его протирают бархоткой. Бусы из натурального жемчуга рекомендуется каждый год перенизывать. Жемчуг очень любит тепло человеческого тела – чаще надевайте его.
• Бирюза – соединение неустойчивое. Она пористая: легко впитывает жиры, ароматические вещества и под их воздействием зеленеет. При мытье рук кольца с бирюзой лучше снимать.
Поскольку жемчуг и бирюза одни из самых древних украшений, с ними связано много легенд, и также существует много способов ухода за ними. Так в старину на Руси, чтобы очистить жемчуг, его давали склевать курице. Потом курицу резали и жемчуг вынимали из желудка. Похожий способ существовал для чистки бирюзы на Востоке. Ее натирали сырым мясом и скармливали индюку. Очень благотворно влияет на бирюзу животный жир. Поэтому можно натереть ее курдючным салом. Растительное же масло «убивает» бирюзу.
• Янтарь и слоновую кость можно смело мыть в теплой мыльной воде. Пожелтевшую слоновую кость можно на 10 минут опустить в раствор отбеливателя для белья, содержащий хлор.


В запасниках почти каждой женщины можно найти бижутерию. Она заслуживает многих хороших слов и хорошего ухода.


• Украшения с эмалью очищают смесью зубного порошка или мела с несколькими каплями нашатырного спирта.
• Металлические брошки и кулоны могут оставлять на одежде синеватые пятна. Чтобы избежать этого, можно покрыть их с обратной стороны бесцветным лаком для ногтей.
• Украшения из стекла можно мыть в мыльном растворе, затем промыть в чистой воде и просушить мягким полотенцем.
• Крупные бусы можно мыть со щеткой.
• Если бусы нанизаны на нитку или резинку, лучше мыло не применять. От него резинка и нитка быстро «стареют», теряют эластичность и пересыхают. Вся нитка может рассыпаться в самый неподходящий момент.
• Неблагоприятно действует мыло и на украшения из пластмассы. Поэтому мыть их можно только в воде, и обращать больше внимания на то как и где они хранятся.
• Деревянные украшения не моют: от воды дерево разбухает. Их можно протереть фланелью. Не надо трогать их жирными руками или одевать на шею, если на нее нанесен жирный крем - останутся пятна.


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 12.12.2010, 11:24 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Фраза Коко Шанель может стать девизом для современных украшений: "Мода существует не только в одежде. Мода имеет отношение к концепциям, идеям, к тому, что происходит вокруг, к тому, как мы живем".

Одним из самых последних направлений в моде становятся броские, массивные и яркие украшения. Не последнее место занимает и элитная бижутерия, которая наравне с драгоценностями поражает воображение поклонников красивых аксессуаров.
Именитые дизайнеры в 2010 году представили свету не только восточные таинственные украшения: массивные, с щедрой россыпью самоцветов, с золотом, но и немного позабытые с явными современными нотками - винтажные украшения.

Уже давно небольшая цепочка с миниатюрным кулоном и таким же браслетом потеряли свою актуальность. На первый план выходят украшения больших размеров и желательно в несметном количестве, материал, из которого они выполнены, может быть абсолютно любым. Это драгоценные камни и металлы, стекло и самоцветы, дерево и цветной пластик и даже ткань, причем они очень гармонично сочетаются друг с другом. Украшать себя в 2010 году можно бесконечно, начиная от мочек ушей, заканчивая пальцами ног.

Браслеты и кольца лучше всего широкие и объемные, выпуклой формы могут покрывать всю руку от запястья до предплечья, а на щиколотках ног модно с легкостью сочетать цепи-браслеты из различных материалов. Нежные руки красавицы достойно украсят перстни с крупными неповторимыми камнями и разнообразные коктейльные кольца.
Особую актуальность приобретают украшения для волос и броши. Броши, выполненные из драгоценных металлов, будут замечательно смотреться на сумочках, одежде или в качестве подвесок.

Природные мотивы: романтичные украшения с цветочными элементами, рыбками, бабочками, птичками и с другими фигурками животных. Эта тенденция явно прослеживается в цветочных заколках и брошах от Chanel, в крупных браслетах из коллекции Camélia. У брендов Marni и Oscar de la Renta– цветочно-ягодные браслеты и серьги.
Символизм и этника: «этно» стиль стал весьма популярным не только у дизайнеров, но и у любителей оригинальных украшений. К примеру, Milly и Dolce&Gabbana отдали предпочтение индийским и цыганским мотивам для создания браслетов и колье-мониста. Большое количество крупных и мелких «монет» переплетается с различными камнями, бусинами и золотыми цепями. Из разнообразных материалов выполнены символические кресты в стиле рок-звезды у Naeem Khan и Twenty&Twelve . Это длинные бусы с кулоном на тонкой нити или ожерелья из цепей различной длины с подвесками в виде крестов. Подобной символике в дизайне серег отдали свое предпочтение и Dolce&Gabbanа. А Naeem Khan представил колье и браслеты, на которых весьма гармонично смотрелись «рокерские» шипы.
Геометрия: строгие геометрические линии, в одном украшении свободно сочетаются несколько различных фигур, плоских, широких или длинных. Прекрасные ожерелья от Chanel напоминают галстуки, инкрустированные квадратными, круглыми и треугольными самоцветами, а заколки для волос выполнены в виде золотого кружева, обрамленного овалом или прямоугольником. Дизайнер из Бельгии Dries Van Noten продемонстрировал ожерелья из нитей жемчуга с прямоугольным кулоном, выполненным из множества элементов. Единое целое невообразимой формы образуют многоугольники, прикрепленные к цепи золотистого цвета у Matthew Williamson. А дизайнеры Lanvin советуют на лодыжки ног надевать браслеты-цепи различного цвета и исполнения.
Прикрепления: 2255405.jpg (25.1 Kb) · 1729802.jpg (14.7 Kb) · 6874879.jpg (24.9 Kb)


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Sandra

Дата: Воскресенье/ Pazar, 12.12.2010, 11:57 | Сообщение # 11
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2220
Награды: 12
Репутация: off
Angel-A, прото обалденная темка, прочитала все сразу и взахлеб smile люблю украшения biggrin А картинки- умеют же эти восточные мастера такую красоту делать happy И статья про уход за украшениями мне понравилась, очень познавательно smile Жду новых материалов в этой теме smile smile smile

너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Оффлайн/ Off- line

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 12.12.2010, 13:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1935
Награды: 4
Репутация: off
Sandra, спасибо. буду еще искать интересные факты.
у кого есть интересные фото, выкладывайте! biggrin


''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 27.02.2012, 19:45 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
восточные украшения. османский стиль






Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 27.02.2012, 20:12 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off











Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 28.04.2013, 23:18 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Прикрепления: 8029768.jpg (66.5 Kb)


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Podsnejnik

Дата: Вторник/ Salı, 02.07.2013, 16:23 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Турецкий авторитет
Сообщений: 791
Награды: 19
Репутация: off
Решила выложить то, что сама приобрела в Турции. Серебряный комплект - ожерелье+сахмаран и клипсы


Прикрепления: 4367142.jpg (866.4 Kb) · 7364840.jpg (789.1 Kb) · 5911026.jpg (709.3 Kb)


"Если я не буду протирать звезды каждый вечер - они потускнеют", - думал ежик...

Сообщение отредактировал Podsnejnik - Вторник/ Salı, 02.07.2013, 16:28
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Среда/ Çarşamba, 03.07.2013, 12:44 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Podsnejnik, очень красиво. особенно первое украшение. у меня в таком плане есть медальон изТуниса.

Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Podsnejnik

Дата: Среда/ Çarşamba, 03.07.2013, 13:29 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Турецкий авторитет
Сообщений: 791
Награды: 19
Репутация: off
Цитата (Vilna)
Podsnejnik, очень красиво. особенно первое украшение. у меня в таком плане есть медальон изТуниса.
- спасибо, мне нравятся турецкие украшения, особенно широкие браслеты, как те что на вашем фото (османский стиль) и массивные висячие клипсы обожаю, только их найти сложно. а ваш медальон покажите пожалуйста
4_shy6


"Если я не буду протирать звезды каждый вечер - они потускнеют", - думал ежик...

Сообщение отредактировал Podsnejnik - Среда/ Çarşamba, 03.07.2013, 13:51
Оффлайн/ Off- line

Alina

Дата: Среда/ Çarşamba, 03.07.2013, 13:46 | Сообщение # 19
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 1852
Награды: 10
Репутация: off
Цитата (Podsnejnik)
массивные висячие клипсы обажаю

Тоже обожаю такое :*


Hayat diyet yapmak, açgözlü erkekler ve kötü bir ruh haliyle harcamak için oldukça kısa.

Benim hayatım. Benim seçimim. Benim hatalarım. Benim derslerim. Sizin işiniz değil.

Her şey hayalini kurduğun gibi olacak, sen yeter ki bekle. Unutma, şeker bardağın dibindedir.
Оффлайн/ Off- line

Trisha

Дата: Пятница/ Cuma, 05.08.2016, 11:36 | Сообщение # 20
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2181
Награды: 19
Репутация: off
Мне вчера мой тмч назвал 1 имя и прислал фото его работ. Sevan Bıçakcı. Турецкий мастер с мировым именем. Его изделия носят мировые звезды. Выбирала фото чтобы выставить здесь, но это очень трудно. Поэтому выставлю несколько фото и ссылка: https://www.google.com.tr/search?....LUxM%3A









Прикрепления: 6678766.jpg (15.7 Kb) · 3451513.jpg (12.7 Kb) · 4965262.jpg (15.2 Kb) · 6344093.jpg (11.0 Kb) · 2644623.jpg (14.2 Kb)


Оффлайн/ Off- line

Trisha

Дата: Пятница/ Cuma, 05.08.2016, 11:39 | Сообщение # 21
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2181
Награды: 19
Репутация: off








Прикрепления: 0090045.jpg (17.6 Kb) · 9801117.jpg (15.2 Kb) · 8633574.jpg (8.1 Kb) · 0141220.jpg (10.1 Kb) · 6190211.jpg (10.4 Kb)


Оффлайн/ Off- line

Trisha

Дата: Пятница/ Cuma, 05.08.2016, 11:41 | Сообщение # 22
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2181
Награды: 19
Репутация: off
Сижу рассматриваю раскрыв рот :D :D :D :D :D

Какая нереальная красота и какая же у человека фантазия. Это даже украшениями-то сложно назвать. Это настоящие произведения искусства.

А с осьминогом на руке, кстати, Вупи Голдберг


Оффлайн/ Off- line

Trisha

Дата: Пятница/ Cuma, 05.08.2016, 21:42 | Сообщение # 23
Группа: Супермодераторы
Турковед
Сообщений: 2181
Награды: 19
Репутация: off
Не могу удержать, посмотрите какая красота:








Прикрепления: 2208072.jpg (12.6 Kb) · 1656060.jpg (6.1 Kb) · 4446294.jpg (10.8 Kb) · 9102790.jpg (6.1 Kb) · 7577121.jpg (7.8 Kb)


Оффлайн/ Off- line
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Культурная жизнь Турции - Türk Kültürü » Восточные украшения. История. Древние и современные (украшения, история, фото, модные тенденции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
▲ Вверх