Новорожденным детям в Анатолии в первые полгода после рождения не принято стричь ногти. После того, как ребенку исполнится шесть месяцев, проводится такой ритуал: маленькую детскую ручку помещают в карман отца, откуда ребенок инстинктивно достает находящиеся там деньги. На эти деньги отец покупает орехи и фрукты и угощает ими всех соседей. После этого ребенку начинают стричь ногти.
После того, как новорожденного ребенка приносят после рождения в родительский дом, всех гостей приглашают к столу на обильный праздничный ужин. Считается, что после такого ритуала новорожденный не будет иметь эгоцентрический характер.
Так же в Турции отмечают Имярек, Тузлама, 40 дней, Пшеничный Зуб, Мевлюд. Об этих и других турецких традициях можно прочитать ниже.
У каждого народа есть традиции, связанные с присвоением имени ребенку. Присвоение имени является важным культурным, социальным и религиозным событием. Имена, дающиеся ребенку, отражают образ жизни народа, мышление, социальную структуру.
В турецкой культуре есть поверье, что имя влияет на личность ребенка. На протяжении всей своей жизни чаще всего человек слышит именно свое имя. Распространено поверье, что имя, присваиваемое ребенку, влияет на его чувства, внутренний мир, поведение, судьбу, место в обществе и дальнейший успех; а значение имени влияет на его носителя. Это поверье влияет на выбор имени и способ его присвоения.
В широких временных рамках, от Средней Азии до Анатолии, наряду с присвоением имени, считающимся важной частью тюркской культуры, присутствовали и различные ритуалы, связанные с присвоением имени. У древних тюрок имена детям давались главой рода, уважаемым гостем, мудрецом или духовным лицом. В притчах эпоса «Деде Коркут» имена давались самим Деде Коркутом.
Считалось, что имя, которым называли ребенка после рождения родители, не является его настоящим именем. Согласно традиции, ребенок получал свое настоящее имя тогда, когда демонстрировал крупный успех в чем-то, проявлял себя как герой и вступал в период созревания.
Присвоение имен, связанных с героическими поступками, у тюрок имеет большое значение среди традиций, связанным с присвоением имени. Такие имена как Альп Арслан, Альп Бильге, Альп Гирай, Альперен, Альп Эр Тонга, давались для того чтобы подчеркнуть геройство и храбрость, и происходят от слова Альп, которое означает герой, храбрец.
До присвоения имени детей звали «безымянный»; дети могли оставаться без имени всю жизнь. В притчах Деде Коркута сын Дирсе хана, победив и убив огромного быка, получил имя Богач. Деде Коркут после присвоения имен детям сказал: «Я дал имя, а Аллах пусть даст года».
Исламский период изменил имена и способ их присвоения в жизни тюрок. В присвоении имени определяющую роль играют личностные и социальные факторы. В вопросе выбора имени для ребенка играют роль религиозное образование родителей, их семьи, индивидуальные предпочтения, вкусы, определенная среда, в которой живут родители.
Ритуалы, связанные с присвоением имени, на сегодняшний день практически не изменились. Принято устраивать прием для гостей и накрывать столы, читать специальные молитвы мевлит, приглашать участвовать в обряде старших членов семьи и близких друзей, заказывать молитву в мечети, шептать имя на ухо ребенку три раза, поворачивать ребенка лицом к Кибле, шептать нужно именно в правое ухо ребенка.
Вначале ребенку дается имя пуповины. Это имя дается во время перерезания пуповины или сразу после этого. Имя пуповины носит религиозную окраску и является сакральным. В основном настоящее имя ребенку дается в ходе специального ритуала через 3 дня после присвоения имя пуповины.
Имя ребенку дает духовное лицо или же уважаемый член семьи. Человек, который дает имя ребенку, шепчет в правое ухо азан, а в левое – три раза икамат, который является вторым призывом на молитву. Азан и икамат являются первыми проявлениями веры по отношению к ребенку.
Икамат состоит из таких же слов, как и азан: «Аллах самый великий, я клянусь в том, что нет другой великой силы, кроме Аллаха, и Мухаммед его посланник, все пошли на намаз, все пошли на освобождение, намаз начинается, Аллах самый великий, и нет большей силы, чем Аллах!» .
В Анатолии распространен обычай давать имя по Корану. Желающий дать имя ребенку из священной книги открывает наугад Коран и читает первые попавшиеся на глаза строки. Именем ребенка становится первое прочитанное слово, которое может быть присвоено ребенку. Дочери султана Абдульхамида Второго, Айше Османоглу имя было присвоено именно так. Об этом пишется в книге, рассказывающей о жизни султана.
Человек, дающий имя ребенку, произносит молитву, для того чтобы у ребенка был хороший характер, чтобы он приносил пользу своей семье, нации, обществу, служил религии, чтобы был порядочным и честным. Человек дает ребенку имя и произносит его три раза на ухо ребенку. Эта практика является распространенной в исламе. Святая Фатма, дочь пророка Мухаммеда, после рождения сына Хасана, взяла его на руки и нашептала в уши ребенка азан и суру Ихлас из Корана, а потом дала ему имя.
Присваивая имя ребенку, следует обратить внимание на то, чтобы значение имени было благоприятным для ребенка. Одной из первых обязанностей родителей, по наставлению пророка Мухаммеда, должно быть присвоение благозвучного имени ребенку.
Как говорил пророк Мухаммед, «В день Страшного суда вас будут звать по имени и отчеству, и поэтому у вас должно быть благозвучное имя». Пророк Мухаммед исправлял имена многих, которые были неблагозвучны и имели неблагоприятный смысл, давая взамен имена, приятные на слух и имеющие благоприятную смысловую окраску. Многие исламские ученые говорили о важности присвоения того или иного имени и влиянии имени на судьбу человека.
В некоторых регионах Анатолии на 7-й день после рождения ребенка устраивается пиршество и в ходе специального ритуала дается имя ребенку. После того как ребенку присваивается имя, тогда ребенок берется на руки и его носят по комнате, передавая из рук в руки. Каждый берущий ребенка желает ему здоровья, счастья, долгой жизни и дарит разные подарки. После этого читается Коран.
Одна из распространенных практик в Анатолии – изменение имени ребенка, если он часто болеет. Считается, что в этом случае на ребенка негативно влияет его имя, которое принесло ему несчастье. Изменение имени основано на исламской традиции. При смене имени приносится в жертву животное, читается Коран. .
Сорок дней после рождения ребенка имеют в исламе еще и другой смысл. Бывает так, что у двух подруг, живущих неподалеку, дети рождаются почти одновременно. В турецкой культуре на это факт обращают особое внимание. Если между рождением этих двух младенцев не прошло сорока дней, то по турецким обычаям матери этих детей долгое время не должны видеть друг друга. По турецким приметам и суевериям, если эти матери встретятся и одна из них, пусть даже невольно, позавидует другой (например, если один ребенок будет здоровее, красивее или сильнее другого), то это принесет несчастье обоим младенцам. Такие негативные чувства, как зависть, ревность или недружелюбные мысли могут быть невольно направлены и на младенца, что может нанести ему вред или даже принести несчастье. Именно для того, чтобы избежать подобных неприятностей, женщинам предписано какое-то время держаться подальше друг от друга, чтобы их детишки могли немного подрасти и окрепнуть.
У русских на первый зубок тоже принято делать подарок- обычно серебряную ложечку! А вот насчет празднования- у нас не было в семье.Может кто то отмечает?( В России?) В год подстригли на лысы- волосики храним!!
ЦитатаKalifa ()
Если ребенок начал ходить поздно или еще не начал ходить, хотя должен по времени, применяется ритуал «резка кёстек». Ребенку связывают нитью ноги. Первый человек, вышедший с пятничной молитвы из мечети, должен развязать эту нить. Считается, что это поможет ребенку ходить.
В Росии делают "разрезание" ножницами при первом шаге ребенка( как-бы перерезая несуществующую нить, связывающую ножки ребенка! Сколько схожего! Если ты для мужчины нолик, поставь на нем крестик...
Сообщение отредактировал papatyaZ - Понедельник/ Pazartesi, 24.03.2014, 15:20
papatyaZ, я не знала, что в России что-то подобное празднуют..у меня только мои детские волосы мама хранит..цвет отрезанных волос с годами совсем не изменился. Зубы свои молочные я бросала за газовую плиту - сказали "так надо". Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
На юге России, большой праздник устраивают во время крещения ребенка! После церкви) накрывают большой стол( к сожалению не только сладости!) много родственников..И крестильную рубашку и пеленку хранят! Когда ребенок заболеет- одевают рубашку или если уже большой в пеленочку заворачивают! И имя тоже стараются дать близкое по Святцам!( ну это я про свою большую семью) тети, дяди..Здесь, Яроославль, как то от обычаев больше отошли! Хотя Ростов- город молодой а Ярославль насчитывает тысячелетнюю историю! Если ты для мужчины нолик, поставь на нем крестик...
В Аланье существует интересный ритуал, который проводится с новорожденным ребенком. Называется он тузлама, или масляная ванна.
Традиционные обряды в Турции широко распространены до сих пор. В семьях, придерживающихся консервативных взглядов и следующих многовековым мусульманским обычаям, можно и сегодня увидеть самые необычные обряды, которые особенно интересны иностранцам. Одним из таких национальных обрядов является тузлама – священнодействие с новорожденным ребенком.
Название церемонии «тузлама» в буквальном смысле переводится с турецкого языка как «посолить», «замариновать» или даже «посолить впрок». Но сам обряд имеет мало общего с этим названием. Эта церемония представляет собой скорее особый вид ароматерапии, и цель этого обряда – предохранить младенца от жары, которая характерна для климата Турции, и улучшить его сон.
На церемонии тузлама могут присутствовать только женщины. Тузлама – масляная ванна - проводится непосредственно в день рождения ребенка или на следующий день после его рождения. Члены семьи, близкие друзья, дальние родственники – все приходят в дом молодой матери на этот интересный обряд. Для ритуала тузлама на морском берегу или на пляже собирают гальку – ровно 40 гладких камешков.
Гальку помещают в специальный мешок, который опускают в ванну, специально для этого обряда приготовленную для новорожденного. Женщины готовят для этой церемонии особую смесь из оливкового масла, меда и розовой воды и втирают этот состав во все тело ребенка – от головы до кончиков пальцев ног. После этого младенца плотно пеленают и заворачивают в одеяло, чтобы масляная смесь впиталась в кожу ребенка.
Ребенок остается завернутым в эти ароматические масла около получаса, после чего его обмывают в приготовленной ванне с галькой, и один из камешков удаляется из мешка. Женщина-священнослужитель, приглашенная на эту церемонию, произносит молитву за здравие этого ребенка, а все гости дарят молодой матери подарки.
В каждый последующий после этой церемонии день мать вынимает из мешка по одному камешку каждый раз, когда моет ребенка, и это продолжается ровно сорок дней. Цифра «сорок» выбрана не случайно: в исламе число «сорок» имеет особую значимость и магический смысл. В случае с новорожденным считается, что за эти сорок дней и младенец, и его мать станут сильнее и крепче. Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда... Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
Нашла один интересный турецкий обычай,который к моему удивлению сохранился и до наших дней-соление младенца. Новорожденного малыша обитрают солью. С какой целью?
Вариантов достаточного много.И я так думаю глубинный смысл всего происходяшего уже давно утерян.Вот заумное объяснение с нета-соль как полифункциональное средство известна всем. У некоторых народов сохранились ритуалы посыпания новорожденного солью, завертывания его в соль (в последнее время – лишь добавление соли в воду для купания). Обряд «соления ребенка» известен с древнейших времен.
Интересно, что из всего мира соление новорожденного известно лишь немногим. При этом соление остается довольно устойчивой составляющей практики своему, а не чужому, не инородцу. Соление связывается с приобщением ребенка к вере, «погружение» в соль это гарантирует.
Ну а у турков есть этому довольно банальное и бытовое объяснение. Ребенка натирают солью, чтобы в последущем он не пах потом. В «действенности» этого обычая можно убедится летом,зайдя в автобус.
Ко мне пришла гостья со своим месячным малышом. И когда уходила попросила два вареных яйца. Я подумала - оголодала Это после русских пирогов и винегретов- то! А оказывается у них поверьте есть, когда с малышом первый раз приходят к кому-то, то хозяйка дома должна дать два вареных яйца, а то мыши заведутся.
Diş Buğdayı Partisi - Праздник Зубная пшеница. Праздник в честь первого зуба
Один из ритуалов в жизни ребенка связан со временем появления у него первого зуба. Когда прорезается первый зуб, первый, кто заметит это, должен купить ребенку подарок. Есть поверье, что если человек, первый увидевший зуб у ребенка, даст его семье железный или металлический предмет, то зубы ребенка будут такими же крепкими.
После прорезания первого зуба у ребенка проводится ритуал, в ходе которого гостям подается специальное кушанье - каша из пшеницы, которая называется диш "хедийи". Этот ритуал проводится с тем, чтобы зубы у ребенка прорезались безболезненно, быстро, а также для быстрого роста и развития ребенка. Пшеница символизирует достаток и изобилие. Использование пшеницы в ритуале означает изобилие в жизни ребенка.
В народе говорят, что первую кашу из пшеницы приготовила мать пророка Мухаммеда, когда у него прорезался первый зуб. Это кушанье готовится из отварного гороха, фасоли и пшеницы. После отваривания этих ингредиентов сливается вода, продукты смешиваются, и до подачи на стол смешиваются с сахаром и посыпаются лесными и грецкими орехами и изюмом.
Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда... Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
В день, когда готовят это кушанье, приглашаются гости. На пол расстилается скатерть, на которую сажается ребенок. Во время чтения азана в сопровождении молитв на голову ребенку сыпят пшеницу. Женщина, которая сыпет пшеницу, приговаривает: «Пусть твои зубы и голова будут крепкими, пусть Аллах даст тебе подвенечный наряд или костюм жениха».
Из зёрен, оставшихся на голове ребенка, выбираются 7 зерен, которые нанизываются на нитку. Если ребенок – мальчик, тогда эту нитку вешают ему на шею, если девочка – на голову. В некоторых регионах на нитку нанизываются 32 зерна и вешают нитку на шею, продев через голову. Эта нитка остается на шее ребенка до тех пор пока зёрна не высохнут. Это делается для того, чтобы зубы ребенка были крепкими и ровными.
Другие зерна, которые упали на голову ребенка, собирают и дают птицам в саду. Это делается для того, чтобы ребенок любил природу и животных. Мать ребенка кладет на поднос Коран, книгу, золотую монету, хлеб, зеркало, расческу, иглу, деньги, куклу, яйцо. Поднос протягивают ребенку. По тому, какой предмет выберет ребенок, делается прогноз относительно его будущей профессии и судьбы. Если ребенок выберет книгу, то станет ученым, если Коран – то станет духовным лицом и набожным человеком, если иглу или ножницы – портным, деньги или золото – будет богатым, хлеб – будет жить в достатке, зеркало – будет красивым и ухоженным.
Приходящих гостей также угощают орехами, фруктами по сезону и различными блюдами в зависимости от региона. В конце ритуала гости дарят ребенку принесенные подарки. Человек, первым увидевший зуб ребенка, дарит ребенку крупный подарок.
В Анатолии есть поверье, что если родители не варят кушанье "диш хедийи", то у ребенка будут сложно прорезаться зубы; в то же время семьи, которые готовят это кушанье, угощают им соседей и друзей; считается, что чем больше людей отведает это кушанье, тем здоровее и красивее будут зубы ребенка.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М.Твен
Для семьи ребенка важно, наряду с прорезанием первого зуба, выпадение первого зуба и место его хранения. Ритуалы, связанные с выпавшим первым зубом ребенка, схожи с ритуалами, связанными с отпавшей у новорожденного пуповиной. Как мы уже говорили ранее, в Анатолии есть множество поверий и ритуалов, связанных с отпавшей пуповиной. Нельзя выкидывать пуповину просто так, в первое попавшееся место. Очень важно то место, где будет зарыта пуповина. В основном это место связано с надеждами относительно будущего ребенка. Это касается и первого выпавшего зуба ребенка.
Место, где будет зарыт зуб, должно быть чистым, туда не должна наступать нога человека, в противном случае, согласно поверью, зубы ребенка могут портиться и ребенок может заболеть. Как и пуповину, первый выпавший зуб родители зарывают там, где бы они хотели увидеть будущее ребенка, или закидывают на крышу этого здания. Если родители хотят чтобы ребенок учился, зуб зарывается во дворе университета или закидывается на крышу здания, если родители желают чтобы ребенок был набожным – на крышу мечети, и так далее. Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда... Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
Что делать, если ребенок долго не начинает ходить?
Для тех детей, которые поздно начинают ходить ии говорить, есть несколько ритуалов. Если ребенок начал ходить поздно или еще не начал ходить, хотя должен по времени, применяется ритуал «резка кёстек». Ребенку связывают нитью ноги. Первый человек, вышедший с пятничной молитвы из мечети, должен развязать эту нить. Считается, что это поможет ребенку ходить.
В некоторых регионах сзываются молодые люди и девушки. Нить, которой связывают ноги ребенка, называется кёстек. Если ребенок не стоит на ногах, его берет на руки мать. У ног ребенка кладется тарелка с конфетами, инжиром, виноградом и сухофруктами. Молодые люди, которые будут разрезать нить, соединяющую ноги ребенка, соревнуются в беге и бегут к ребенку. Первый пришедший разрезает нить ножницами. Нить остается на ногах ребенка на несколько дней. Тому, кто разрезает нить, делается подарок. Считается, что ребенок, прошедший через этот ритуал, будет хорошо ходить.
В некоторых регионах ребенок, не начавший ходить, проходит через этот ритуал, - нить ребенку-девочке перерезает женщина, мальчику – мужчина. После ритуала у народа собирается булгур, тархана и другие продукты, которые приготавливаются и раздаются людям. Люди произносят молитвы за ребенка. Ритуал проводится в основном по пятницам или четвергам.
Не дают разрезать нить человеку, считающемуся неудачником. Есть поверье, что ребенок может перенять качества того, кто разрезал костек. Ритуал проводится и для тех детей которые уже ходят, но часто падают. Во всех регионах этот ритуал практически одинаков. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
а я знаю тузламу, когда новорожденного просто натирают солью! считается, что потом он потом не будит вонять потом
Мне муж рассказывал,что с ним эту тузламу проделывали,и хочу вам сказать,что он вообще ,извините,не воняет..и не потеет,я просто в шоке,такого мужчину встретила первый раз в жизни..
Мевлюд - это восхваление Аллаhа и Пророка Мухаммада, мир Ему. Это - дошедшая до наших дней старинная традиция, традиция мусульман всего мира. Мевлюд - прекрасное событие, когда мусульмане собираются вместе, слушают истории, связанные с рождением нашего любимого Пророка Мухаммада, мир Ему, Его жизнью, и конечно же говорят о самом главном - о Вере в Аллаhа.
Во время Мевлюд к женщине и новорожденному приходят гости. Во время обряда благодарят Аллаhа и просят у него милости. Обычно, во время самого обряда женщины и мужчины сидят по разным комнатам. Приглашают Имама и он читает вслух для всех Коран, потом все вместе молятся. На мевлют готовят разные угощения для гостей. И после того, как закончитяся чтение молитв, все гости дружно пробуют предложенное угощение. 너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
Мунаджат и Мевлюд – это религиозные песнопения, которые являются одними из важных составляющих в обрядах. На особом религиозном собрании они читаются, их именуют Дуа. Без него не обходятся фактически ни один важный обряд. Дуа обычно организовывают, когда рождается ребенок, выполняется обряд обрезания (суннет), обряд бракосочетания (никях), а также похоронный обряд (дженазе).
Мевлюд – это повествование о жизни Пророка Мухаммада, мир Ему. Он сформировался под влиянием ритуала празднования рождения Пророка. Оно имеет название «Ляйлят аль-маулид» или «Маулиду ан-Набий» (ночь рождения Пророка или рождение Пророка).
Мунаджат является религиозным текстом, который читают нараспев. Это одна из форм обращения к самому Аллаху. Когда формировался и развивался суфизм, стали выделять разные виды мунаджата, который имеет собственное обозначение, что указывают на отличительные особенности, а также условия исполнения. Частично такая схема сохранилась и у крымских татар. Названия мунаджата ставали указанием на его функцию, обстоятельства и период исполнения. Самыми известными можно назвать такие: Таухид («Единобожие»), Сув селя («Омывание»), Зикр (восхваления Аллаhа), Мухаммад медхлери («Восхваления Пророка Мухамада, мир Ему»), а также Мевлюд (празднование дня рождения Пророка Мухаммада, мир Ему).
Чаще, чем все остальные виды читаются мевлюд муджаты, которые являют собой коллективное распевание текстов с повествованием о жизни Пророка Мухаммада, мир Ему. Их читают на дуа, никях, когда рождается ребенок и т.д.
Когда у нас родился ребенок, к нам в дом пришли тети и кузины мужа в количестве 12 человек. ТОЛЬКО женщины. Они приготовили и накрыли на стол, подарили золото - с каждой семьи по монете. Распрашивали о процессе родов, но ребенка не хватали. Я не могу говорить за все российские семьи, но в моем окружении новорожденного не посещают до 40-го дня. И у этого есть причина - как пониженный иммунитет младенца, так и состояние молодой матери. Я была не выспавшаяся и злая, у меня закончилось действие обезболивающих и эти люди меня не радовали, хотя были очень вежливы и воспитаны.
Где-то через неделю к нам в дом пришел человек, которого я никогда не видела и стал проверять трубы. Оказалось, что это хозяин квартиры, которую мы снимаем уже много лет и по совместительству он же ходжа в мечети и сейчас он проведет нам обряд наречения имени. Вот такой вот рояль в кустах. Я в этот момент сидела на кухне в домашней одежде в мелкий сиреневый цветочек и что-то точила. И тут слышу - хорошим музыкальным голосом на распев читают молитвы. Вошла в гостную - а там во всю священнодействие. Ходжа держет новорожденного на руках, читает молитвы, в углу комнаты в молитвенной позе стоят мой муж и свекровь. О_о Я, дожевывая бутерброд, поинтересовалась могу ли я присоединится. Мне молча кивнули на шаль на диване для покрытия головы. После обряда я свекровь спросила - ну неужели нельзя было такое важное событие как-то празднично провести? Ведь наречение имени для младенца - это его введение в ислам. Аналог нашему крещению. Для христиан это большое торжество - приглашают гостей, все красиво одеты и т.д. А тут - сельпо какое-то. На что свекровь мне ответила, что все так удачно сложилось, а то бы пришлось ходжу вызывать или не дай бог в мечеть идти, деньги ему платить, гостей кормить, а так подумаешь, мужик трубы проверять пришел, заодно и ребенка к исламу причастил. О_о Я за сына обиделась. =(
Потом у малыша отвалилась пуповина. Пока я раздумывала что с ней делать, сохранить в детском альбоме или просто выкинуть, у меня ее отобрали и понесли на улицу, зарывать трубой от пылесоса в поле под окнам, где пасутся две телушки и стадо кур. Аргументировали это так: что бы ребенок дома не сидел, а был коммуникативным. На это заявление я без задней мысли, однозначно бестактно заметила, а что у двоих из четырех братьев мужа пуповину под диваном спрятали?
На 40-й день провели тузламу. Точнее нечто похожее. Я не противилась, для меня это было забавно. Свекровь в красивую металлическую вазочку положила свои золотые кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями (альтернатива камням с улицы), булавки и иголки, назар бонджук, металлические монетки. Все это залили водой. В ванночке помыли ребенка, потом держа его голову над тазиком полили водой из вазочки. Воду снова перелили обратно и отдали мне. Я должна была принять душ, и полить свою голову этой же водой. По идее я должна была читать молитвы, но понятное дело, обошлась без этого. Цель обряда - богатство младенца и матери. После этого обряда по правилам ребенка можно выносить на улицу.
Мевлюда у нас не было. Свекровь аргументировала это опять тем, что нужно платить деньги кадын-ходже. Но я думаю, просто не хотели ставить меня, как иноверку, в неудобное положение перед релгиозным обществом - я бы не молилась вместе со всеми. В семье возникла дилемма - как собрать еще золота, с тех кто не скинулся на рождение, без проведения мевлюда? Поэтому решили устроить праздник полу года. Собрали женщин, родственниц и подруг свекрови, накрыли на стол. Я вышла в нарядной одежде с ребенком, поела, и ушла опять его укачивать. Гости были в чем пришлось. Кто в поле пахал, кто яблоки собирал, кто за козой ходил, в чем были, так и пришли. Меркантильный расчет не оправдался: золотых монет подарили всего 2 штуки. Все остальные 20 человек отдарились мочалками. )))) Свекровь убивалась еще несколько дней. Я ржала. ))))
Ранее меня приглашали на чужой мевлюд - двоюродная сестра мужа родила ребенка вместе со мной с разницей в 2 месяца. На мевлюде девочку одели во все беленькое и кружевное, все оделись красиво, даже изыскано. Мужчин и мальчиков не было вообще, только мой детеныш. Женщина-ходжа читала коран, все дружно молились, я, отдав ребенка, опять что-то ела в углу. Мой в свои 2 месяца все то время не плакал, а таращил глазюки на огромную компанию в 50 человек. Больше всего его потрясло обилие золота на женщинах, которое он пытался отжать. Меня взяли на чужой мевлюд не прото так, а с коварным расчетом. Та родня, которая проигнорировала рождение моего ребенка (и свадьбу, кстати) тоже пришла и отвертеться от мзды уже было никак. Посему свекровь с гордостью срубила еще пяток золотых монет и несколько сот лир. Деньги она все отдает мне, на этот счет я ничего сказать не хочу. Но меня смешит эта турецкая дотошность, прямо-таки выжимание денежных подарков из тех, кто их дарить не хочет. потому что она-то всем дарила, а ей-то (судя по всему из-за русской невестки) никто ничего добровольно не дарит. Посему, спасибо, ей, конечно большое, она для внука старается, но лучше не надо. Мне эти золотые монеты таким позорным путем не нужны. Я вежливо, через мужа, попросила больше меня в такой блуд не вписывать. Мы без очередной монеты или мочалки не умрем. А моя совесть будет спокойна. =) ...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...