Всем известно, что после имам никях мужчина в любое удобное для него время может произнести комбинацию неких слов из Корана 3 раза и его жена так сказать может "катиться ко-всем чертям". Но вот только разногласие по поводу того КАК (в каком настроении, этапе гнева и т.д.) КОГДА (когда у нее нет месячных и т.д.) у многих, ДАЖЕ САМИХ МУСУЛЬМАН очень много.. Ведь всем известно, что мусульмане делятся на 2 группы, из них одни очень консервативны, а другие в меру (насколько мне известно..исправьте меня если что-то не то несу) Так вот..а как же это происходит именно в Турции, придерживаются ли они этого, если да то как именно? Мне известно два варианта:
1) Можно сказать в один день, в одну минуту Бош вэр (3 раза) и между вами все кончено 2) Мужчина должен сказать ЭТОТ набор слов 3 раза НО В РАЗОЕ время..и только после третьего между вами все кончено
Если честно, то я очень запуталась..если честно, то мне кажется они сами запутались..каждый делает как ему выгодно, что не очень радует..
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Mavi - Четверг/ Perşembe, 21.06.2012, 19:03
Mavi, вот что нам говорит источник www.islam.by/at/?id=39:
Развод в Исламе рассматривается как крайняя мера, к которой прибегают тогда, когда все попытки примирить супругов исчерпаны. Широко распространено мнение о том, что развод в исламе – это всего лишь три раза произнесенное «Талак! Талак! Талак!». Это не так. Развод в исламе – процесс довольно длительный, и имеет несколько видов.
«Талак» – развод по инициативе мужа. Он предполагает троекратное произнесение вслух слова «талак», однако эти слова не могут быть произнесены все сразу, без разрыва во времени. После первого произнесения слова «талак» жена имеет право не только на содержание и жилье, но и на доброе обращение со стороны мужа в течение трех месячных периодов. В это время супруги могут примириться и продолжать жить как супруги. Если достичь примирения не удалось, супруги разводятся.
«Хул» – развод по инициативе жены. В этом случае она обязана уплатить мужу компенсацию, т.е. вернуть махр (предбрачный дар). Каждый мужчина назначает махр в соответствии со своим состоянием и при обязательном личном согласовании с невестой. Это могут быть деньги, золото, ювелирные украшения и т.д.
«Мубарах» – развод по взаимному согласию супругов.
«Лиан» – развод вследствие супружеской измены. Для подтверждения акта супружеской измены необходимы показания четырех беспристрастных свидетелей, которые должны подтвердить, что конкретный мужчина или женщина действительно совершили супружескую измену. Если муж/жена не может доказать, что такая измена имела место, он должен четыре раза поклясться Аллахом в том, что говорит правду. Жена должна или признать свою вину, или поклясться в своей невиновности. Если же никаких доказательств вины или невиновности получить невозможно, брак считается непримиримым и расторгается.
После развода определенный период времени детей и жену должен обеспечивать муж. После семилетнего возраста и до совершеннолетия право выбора у кого жить предоставляется самому ребенку. Если же ребенок выберет мать, то он будет жить у матери, а полное обеспечение остается за отцом. Если выберет отца, тогда воспитывает отец. После совершеннолетия выбор остается за ребенком, он может жить как у матери, так и у отца, или может выбрать самостоятельную жизнь, если это не девушка. Если это девушка, то отец имеет право запретить дочке жить самостоятельно. Обеспечение этого ребенка в любом случае остается за отцом до его совершеннолетия (если дочь, то до того, пока она не выйдет замуж). Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
А вот, что нам пишут в книге "Любовь и секс в Исламе. Часть восьмая: Развод."
Нормы расторжения брака по Шариату
Слово талак обозначает ‘развязывание узла’, ‘разрешение проблемы’, и используется в Шариате для объявления развода.
Условия развода.
Для объявления развода необходимо наличие действительного акта бракосочетания, совершенного по всем правилам. Мужем и женой в Исламе считаются только те мусульмане, которые заключили между собой брак согласно Шариату, то есть совершили никях. Ни о каком талаке не может идти речь, если это условие не соблюдено.
Мужчина имеет право объявить развод, если достиг совершеннолетия (имеет право на никях) и находится в состоянии дееспособности.
Желательным действием в Исламе считается развод со скандальной женщиной, не выполняющей какое-либо обязательное условие Шариата. Например, не является грехом развод с женщиной, которая не читает обязательные молитвы. Если же мужчина не может исполнять свои мужские обязанности ввиду полового бессилия, то по просьбе жены он обязан дать ей развод. Если муж при объявлении развода произнес "инша Аллах", то это не будет считаться талаком, даже если он говорил с намерением развода и даже если отдал жене причитающийся ей махр.
Развод по Шариату разрешен только при наличии веских причин для этого. В таких случаях, согласно Сунне, мужу рекомендуется объявлять жене первый талак после очищения от менструации, до возобновления супружеских связей, если муж и жена имели близость до этого.
Виды развода
1. Ат-талак ар-радж'и – предварительный развод. Такой вид развода не нарушает существующий никях и предполагает возможность возобновления супружеских отношений в любое время на протяжении срока идда (трех менструальных периодов), согласия жены для этого не требуется. Если же мужчина не помирится с женой на протяжении срока идда (см. ниже), то их никях будет аннулирован, так как предварительный развод перерастет в полный, и для возобновления супружеских отношений будет необходим новый никях. Для объявления предварительного развода мужу достаточно сказать жене "Я тебя освобождаю" или "Ты свободна". Можно это же самое написать ей на бумаге и дать прочесть. Если произнося или написав эти слова, открыто указывающие на предложение развода, мужчина и не имел намерения разводиться, то все равно будет считаться, что объявлен ат-талак ар-радж'и.
По всем четырем мазхабам при таком талаке муж имеет право возобновить супружеские отношения в любой момент срока воздержания – идда. При этом нет необходимости для совершения нового никяха.
2. Ат-талаку аль-баа'ин – полный развод: Этот вид развода объявляется мужем с намерением полного разрыва супружеских отношений. Если муж решил дать жене полный развод, то ему для этого достаточно в любой форме сказать ей или дать понять, что она свободна. Если же период идда проходит в состоянии ат-талаку аль-баа'ин, то мужу не дозволяется входить в комнату жены, а жене по Шариату запрещено в это время прихорашиваться, соблазнять мужа, так как для возобновления супружеских отношений необходим новый никях.
Полный развод может наступить и тогда, когда жена просит развода в обмен на соответствующий выкуп по взаимной договоренности согласно Шариату. Обычно этот выкуп не превышает сумму предварительного и последующего махра, оговоренного при заключении никяха. Этот вид развода наступает и в том случае, когда муж объявляет жене третий полный развод, после двух предварительных разводов без возобновления супружеских отношений, или если объявит ей сразу троекратный развод.
Супруг, не имевший половой близости с женой и объявивший жене первый талак, сразу же разводится с ней, так как в таких случаях первое же объявление о разводе квалифицируется как полный развод. Тут нет необходимости в соблюдении срока идда. Мужчина сразу же должен выплатить жене половину махра, а женщине по Шариату дозволено в тот же день выходить замуж за другого человека.
После объявления первого или второго ат-талаку аль-баа'ин, наступает малый развод (аль-байнунату-с-сугра). Малый развод не является окончательным в том смысле, что после первого или второго полного развода супруги могут возобновить свои отношения, заключив никях сразу или через какое-то время. Если же ат-талаку аль-баа'ин был объявлен три раза или объявлен один раз, но в категоричной форме, с указанием одновременного троекратного полного развода, то этот вид развода является последним и называется аль-байнунату-ль-кубра.
После этого возобновление никяха становится невозможным, как бы этого ни хотели обе стороны. Впрочем, в Шариате предусмотрена и эта возможность (см. ниже).
3. Ат-талаку-с-салясий – третий вид развода. Это окончательный развод. Если мужчина объявит своей жене в ясной категоричной форме о полном разводе три раза или более, то окончательный развод можно считать состоявшимся. Муж может объявить талак три раза подряд; или может сказать жене: "Я освобождаю тебя трижды"; или объявлять по одному разу трижды в разное время. В любом из этих случаев после третьего развода ат-талаку-с-салясий вступает в силу.
После такой формы развода (объявленного трижды) мужчина может жениться на этой же женщине согласно Шариату только после процедуры хулла. Это значит, что женщина может вернуться к своему прежнему мужу только после того, как выйдет замуж за другого мужчину и разведется с ним.
Возврат к прежнему мужу будет дозволен после соблюдения всех четырех предварительных условий:
- выдержан срок идда;
- заключен никях с другим мужчиной;
- разведена после нахождения с ним в супружеских отношениях;
- выдержан новый срок идда.
По прошествии срока воздержания (идда) временный развод становится полным. Если муж при объявлении талака уточнил намерение полного развода, то возникнет ат-талаку аль-баа'ин, то есть никях будет нарушен. Новый никях можно будет заключить только после срока идда. Но после трехкратного объявления любого талака для совершения нового никяха с бывшей женой необходима процедура хулла. Как было уже сказано, для нового никяха с бывшей женой, с которой мужчина разводился трижды, необходимо, чтобы она вышла замуж за другого человека и имела бы с ним близость.
Развод может случиться и до свадьбы, и до первой брачной ночи по нескольким причинам:
а) если муж после никяха сразу даст развод; б) если муж станет отступником; в) если муж будет уличен в интимных отношениях с матерью или дочерью жены.
Такой развод называется фиркат. В этом случае муж должен будет отдать жене половину махра. Если в разводе повинна жена (к примеру, станет отступницей или будет уличена в интимных отношениях со своим пасынком), то муж не выплачивает махр, а если махр был уже выплачен, то он должен быть целиком возвращен мужу.
Если при объявлении жене одного из двух разновидностей талаков, не было сказано (или не будет показано на пальцах) их количество, то считается, что объявлен один талак. Если при этом было сказано или указано число 3 или более, то будет считаться, что развод состоялся по объявлению трех талаков.
После объявления развода муж обязан обеспечить полное содержание жены на протяжении всего периода идда. Сюда входит обеспечение ее питанием, одеждой и жильем.
Что такое идда
Термин идда применяется для обозначения промежутка времени, определенного Священным Кораном, в течение которого вдова или разведенная женщина, находившаяся в супружеских отношениях со своим мужем, не может вновь вступать в брак. Период идда необходим для определения возможной беременности и установления последующего отцовства. Он установлен Всевышним Аллахом для защиты прав женщины и ребенка. Количество дней периода идда может быть больше или меньше в зависимости от состояния женщины на момент развода. Например:
- если женщина была беременна до развода или до смерти мужа, то идда заканчивается после родов;
- если перед смертью мужа женщина не была беременна, то для нее идда заканчивается через 4 месяца и 10 дней;
- для разведенной небеременной женщины идда заканчивается после троекратного очищения (после трех менструальных периодов);
- для разведенных женщин, свободных от менструаций, идда заканчивается через 3 месяца (надо помнить, что при упоминании дней, месяцев, лет в Исламе подсчет ведется по лунному календарю. Количество дней в году по лунному календарю на 11 дней меньше и составляет 354 дня).
На протяжении всего периода идда, женщина не должна отлучаться из дома мужа ни днем, ни ночью. Муж (если он жив), в свою очередь, обязан содержать разведенную жену все это время. По ханафитскому и ханбалитскому мазхабам этот промежуток времени исчисляется от начала первого очищения до начала четвертого. По шафиитскому и маликитскому мазхабам он заканчивается после трех очищений.
Если развод был дан окончательный (ат-талаку аль-баа'ин), то мужу запрещено входить в дом (квартиру, комнату), где жена соблюдает срок идда. Если развод объявлялся менее трех раз, то по окончании срока идда мужу дозволено заключить новый никях с этой женщиной. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
Ислам признает развод как крайнее средство, но призывает избежать его всеми возможными способами. Ислам признает право обоих супругов прекратить супружеские отношения. Ислам дает мужу право для совершения развода (талак), и, в отличие от Иудаизма и Христианства наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием хула (надо: хул’).
Если жена хочет расторгнуть брак, то она может вернуть свадебные подарки своему мужу. Возвращение свадебных даров в этом случае является компенсацией для супруга, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как она оставила его.
Развод по инициативе жены
Жена имеет право требовать у супруга развод, если он не выполняет свои супружеские обязанности, которые налагает на него Шариат. Она при этом возвращает мужу махр. Подробности процесса можно узнать у местного имама. Однако следует отметить, что в хадисе, переданном ат-Тирмизи, сказано, что если жена потребует у супруга развод безосновательно, то она не почует запаха Рая.
Муж может передать свое право на развод жене тремя способами.
1. Тафвид, безвозвратная передача. Этот способ предусматривает вариант развода, когда муж оставляет совершение этого акта на усмотрение жены. Например, он говорит ей одно из следующих выражений: "Разводи себя сама"; или "Оставляю право развода тебе"; или "Если хочешь, ты свободна". С этого момента женщина может сама принять решение о разводе. Мужчина не сможет отказаться от своих слов. Женщина, в этом случае, не может освободить мужа, сказав: "Ты свободен". Для совершения развода ей необходимо сказать: "Я освобождаю себя".
2. Тавкиль, доверительство. В этом случае муж может назначить жену своим доверенным лицом для совершения развода. Этот способ передачи права на развод отличается от первого тем, что муж в любое время может лишить ее права быть своим доверенным лицом.
3. Тамлик, передача мужем права на развод жене через третье лицо или письмом. Жена, получив это сообщение, сразу же получит и право на развод. Тамлик также предусматривает развод при возникновении определенной причины, оговоренной мужем, после которого жена окажется разведенной, как если бы муж объявил ей временный развод. Например, если муж скажет жене: "Если я нарушу (то-то), то ты свободна", то при первом же нарушении того, что было оговорено, жена получит временный развод. Если при предупреждении жены муж имел в виду полный развод или он говорил ей: "Если я нарушу (то-то), то пусть дозволенное (халяль) станет мне запретным (харам)", то при нарушении состоится полный развод.
Кроме того, если муж или жена обнаруживают в супруге определенные недостатки, то имам имеет право расторгнуть брак по заявлению супруги.
К таким недостаткам относятся:
1. проказа;
2. сумасшествие;
3. кастрация;
4. импотенция.
К причинам развода по ханафитскому мазхабу могут относиться:
1. исчезновение супруга без вести (в пути, в плену, в тюрьме);
2. ненависть супругов друг к другу, безнравственность;
3. тяжелая болезнь, сумасшествие;
4. чрезмерное совершение грехов, расточительность, скупость, прожорливость одного из супругов, приводящие к ухудшению положения семьи;
5. бесплодие одного из супругов;
6. непонимание друг друга;
7. плохое отношение мужа к жене или жены к мужу;
8. недостатки одного из супругов, препятствующие семейной жизни;
9. возникновение препятствий для брака (например, выясняется, что жена – молочная сестра). В этом случае брак автоматически аннулируется;
10. ридда (отступления от веры). В этом случае брак аннулируется, но если бывший супруг вернется в Ислам в течение срока идда (трех месячных циклов), то никях восстанавливается, и нет необходимости заново его читать;
11. зина (прелюбодеяние);
12. несоблюдение повелений Аллаха.
Жена также имеет право просить аннулировать бракосочетание, если муж не в состоянии предоставлять ей материальное обеспечение. Во всех упомянутых случаях имам после обращения к нему может расторгнуть никях. Есть — значит, хорошо, нет — значит, будет. А если не будет, значит, так оно должно было быть. Или не так уж сильно хотелось.
olichka89, поискала об этом на турецком. Нашла новость о случае в Катаре. Муж написал жене в скайпе 3 раза "талак" ради прикола, а потом служитель культа ему популярно объяснил, что в таком вопросе приколов не бывает, а теперь после этого написанного сообщения они считаются разведённым. Говорить словами через рот всегда проще, чем ждать телепатов из отпуска.
Erkeklerin odun oluşu, kadınların tutunacak bir dal aramasındandır.
Если муж решил дать жене полный развод, то ему для этого достаточно в любой форме сказать ей или дать понять, что она свободна.
оф выдержки о религиозном разводе
Если развод состоялся в нешариатском суде, который обязал мужа дать развод, и после этого он произнес или написал то, что указывает на развод (троекратный талак), намереваясь дать его, то развод считается состоявшимся.
Если же муж не написал и не сказал слова «развод» с намерением развестись, а развод был установлен судьей-немусульманином в суде, то развод действительным по Шариату не считается.
Сказать можно по телефону при громкой связи и свидетелях, написать нужно при свидетелях от руки. В написанном тексте должно быть я такой-то развожусь с такой-то - три раза. При таком раскладе развод действителен. Хитрость в том, что слова должны быть сказаны с намерением развестись. В дальнейшем при желании муж может заявить, что он сказал это со злобы, без явного намерения. Что бы муж не пошел на попятную, развод можно зарегистрировать у шариатского судьи или в отсутствии такого в любом исламском цетре (например в мечети). Но на эту хитрость есть другая хитрость - официальный развод в нешариатском суде является видом волеизъявления супруга.
Подтверждение фетвой:
Итоговое заявление участников второй конференции съезда знатоков мусульманского права (Шариата) Америки, которая состоялась в Копенгагене (Дания) при содействии Мусульманской Лиги с 4 по 7 число месяца джумада-ль-уля в 1425 году по Х. (с 22 по 25 июня 2004 года), гласит: «Обращаться в нешариатский суд в государствах, где Шариат не практикуется, дозволено, если это является единственной возможностью вернуть свои права или защититься от несправедливости. Но при условии, что человек обратиться к знатокам Шариата, чтобы они указали на обязательные к применению заповеди Шариата в отношении этого дела. В суде необходимо требовать только то, что соотносится с этой обязательной заповедью».
Также в нем сказано: «Пункт седьмой: правомерность или легитимность развода, который состоялся в судах немусульманских государств.
В результате одного лишь обращения в нешариатский суд для прекращения официального брака, брак по Шариату законченным не признается (муж должен изъявить желание и троекратно высказать свое решение - талак). Установлено, что если мужчина развелся с женой согласно Шариату, то для регистрации этого развода через нешариатский суд нет никаких препятствий. Итог: оф. развод в нешариатском суде + троекратное устное талак по телефону или письменно + 2 свидетеля = расторжение брака. Никакой поездки не требуется. Princesssssssss - уже 9 лет.
Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.
Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.